Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 11:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Как лечиться? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Наркомания » Как лечиться?
Как лечиться?
КлирДата: Воскресенье, 09.01.2011, 14:21 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
реабилитационный центр «Город без наркотиков» в Екатеринбурге: http://www.taday.ru/text/678024.html

"Какова методика реабилитации?

Реабилитационный центр Изоплит

— Первое — родители писали заявление: помогите, спасите. Сами наркоманы, которых удавалось убедить, тоже писали заявления. Чтобы ограничить их перемещение, мы их заковывали в наручники. Это не варварство: их было очень много в карантине, и чтобы они не повредили себе и окружающим, их просто-напросто пристегивали. Через какое-то время, когда проходила детоксикация, их отмыкали.

В то время, когда человек находится на карантине, питание — хлеб и вода. Это тоже не истязание. Когда человек находится в ломке, любая пища — это работа всего организма: желудка, почек, печени. А это очень тяжело, потому что, в принципе, организм не работает, он поражен наркотиками. Поэтому практически голодным он проходит это состояние, потом его выпускают с карантина, он начинает жить спокойной жизнью.

Самая главная задача — оторвать от наркотиков. На длительное время, мы вывели это опытным путем — хотя бы на год."

 
КлирДата: Воскресенье, 09.01.2011, 14:40 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Протоиерей Геннадий Ведерников – духовник нижнетагильского фонда и реабилитационного центра «Город без наркотиков», благочинный Горно-Заводского округа Екатеринбургской епархии. Осуждение Егора Бычкова он считает сведением счетов и рассказывает о критической ситуации, сложившейся в Нижнем Тагиле в связи с широкой торговлей наркотиками.

— Отец Геннадий, вы были инициатором открытия реабилитационного центра «Город без наркотиков» в Нижнем Тагиле?

— Можно сказать и так, что я был инициатором, но на самом деле инициаторами были родители, женщины, которые замучились, теряя своих детей, а мы только помогли создать этот центр.

Протоиерей Геннадий Ведерников

В этих случаях нет альтернативных путей: врачи не помогают, медицина не лечит. Эта категория людей никому не нужна, кроме Церкви, которая оказывает помощь. Мы оказали им помощь на основании только наших христианских побуждений. Помощь выражалась в том, что на территории храма святого великомученика и целителя Пантелеимона была выделена площадь рядом с храмом – через дверь. Это было небольшое помещение, где наркозависимые могли проходить реабилитационный курс.

— В чем заключалась методика реабилитации?

— Курс заключался в следующем: первые дни, которые называются ломкой, проходили в воздержании, умеренности в пище. Да, это был пост. Сейчас в прессе часто говорят про хлеб, лук, чеснок и чай. Это нужно для того, чтобы естественные потребности организма перебили желание принять наркотик.

Впоследствии использовались некоторые средства, чтобы наркозависимый в процессе ломки не смог причинить вреда себе и тем, кто его окружает. На основании предварительной договоренности, которая подписывалась при входе в центр («прошу принять меня в реабилитационный центр; с условиями содержания я ознакомлен» и роспись) и родительского ходатайства (письмо и согласие родителей с условиями содержания всегда было), они находились в центре.

— Когда проходила ломка, наркозависимых не сразу отпускали домой?

— Нет, реабилитация была довольно длительной. В реабилитационном центре они занимались самообслуживанием, готовили себе пищу, убирали территорию, облагораживали свое жилище, занимались ремонтом, было организовано дежурство. Кто желал, ходили на службу, имели возможность исповедоваться и причащаться, пользоваться, если нужно было, медицинскими услугами. Они занимались спортом, выходили на прогулки, находились без какой-либо стражи. Никаких решеток нигде не было – огромные двери и окна. Некоторые родственники посещали наркозависимых – доступ у них был.

— Вы лично общались с пациентами центра?

— Я приходил исповедовать и причащать тех, кто желал приступать к Таинствам. Практически все приходили исповедоваться, я общался со всеми. У них была прекрасная специализированная библиотечка, была видеотека, телевизор. Поэтому говорить о похищении и удержании – просто дикость и беспредел. Они обладали возможностью уйти. Кто не хотел там оставаться – мог написать заявление, но почему-то их никто не писал. Заявления появились только тогда, когда с нашими наркозависимыми поработали следственные органы, добившись от них жалоб. Конечно, наркозависимые – это одержимые, которые не имеют своей воли: она у них сломлена.

Егор по своему характеру христианин, и делал он это с любовью, не было никакой жестокости, садизма, ненависти. Было только сострадание к этим людям, которые уже никому не нужны: ни государству, ни обществу. Родители в слезах умоляли нас создать этот центр, потому что остальные реабилитационные центры, которые существуют у нас в городе, — это центры сектантские. В них родителей и пациентов побуждают менять религию. Это секты неохаризматического направления. Они не любят, когда их называют сектами, они говорят: «Мы церковь, мы скоро будем больше, чем вы». Но у нас есть аналитические заключения: это деструктивные культы тоталитарного направления, в их богослужении используется система эриксоновского гипноза (программирование на подсознательном уровне, когда делается привязка на несколько ключевых фраз, которые могут быть повторены затем в любых условиях). Поэтому люди боятся к ним обращаться.

Егор Бычков и протоиерей Геннадий Ведерников

— Наркозависимые не считают себя пострадавшими, но дело заведено и приговор вынесен.

— Егор в этой ситуации стал просто заложником. На нем отыгрываются те, кто имеет определенные интересы. Это сведение счетов. Егор до создания реабилитационного центра работал в сотрудничестве с правоохранительными органами – задерживал наркоторговцев. Было около 180 задержаний наркоторговцев, ему приходилось и ходить на закупы, и быть свидетелем и понятым. Не только он, но и многие другие ребята помогали правоохранительным органам в деле борьбы с наркоторговцами.

Однажды Егору предложили оставить в покое некоторых наркоторговцам, потому что они давали деньги милиционерам – на бензин. Но на этот компромисс Егор не пошел. По своей природе бескомпромиссный, он идет до конца. Даже когда он просил у меня совета, он оставался верен себе и на компромиссы с совестью, движимый своей ответственностью, не шел. Так что это сведение счетов.

— Обстановку с наркоторговлей в Нижнем Тагиле можно назвать критической?

— Да. Нам безусловно нужна поддержка общественности, и слава Богу, нас все поддерживают – практически нет таких семей, которые не столкнулись бы с этой чумой нашего времени. Безразличны только те, кто извлекает из этого прибыль. На самом деле бедствие уже достигло апогея, в городе нет никакой безопасности. Только у нас на приходе, где я по Божией милости являюсь настоятелем, две семьи потеряли своих сыновей – их убили наркоманы с целью ограбления. Моя дочь среди бела дня на центральной улице города была избита и ограблена наркоманами. В том районе, где я живу, в частном секторе в течение нескольких месяцев ограблено более сорока домов – это сделали наркоманы, и они были задержаны. Еще не прошло двух лет с того времени. Ситуация в криминальном плане сложилась из-за наркомании критическая: детей нельзя выпустить из дома: в детских садах, в парках, в подъездах и на улицах валяются шприцы, открыто продаются наркотики. А фонд «Город без наркотиков» при этом под следствием и под судом.

— Вы продолжаете сейчас общаться с Егором?

— Сейчас, когда Егор находится в следственном изоляторе, общаться с ним нельзя. Для него в СИЗО существует огромная опасность: он, очевидно, будет находиться с теми людьми, которых ему приходилось разоблачать вместе с правоохранительными органами. Это просто недопустимо.

Я продолжаю встречать тех, кто проходил реабилитацию в нашем центре, пока его не закрыли. Некоторые из них приходят в храм, некоторые помогают работать фонду «Город без наркотиков» в Нижнем Тагиле. Работа идет, но не таком уровне, как должно, потому что силы уже не те. Мы ведь потеряли замечательного активного организатора, прихожанина и искреннего патриота. Настоящего христианина. Я пока не хочу говорить «потеряли» - Бог даст, он освободится, и эта опасность минует.

— Вы возлагаете надежды на то, что дело будет пересмотрено после вмешательства Дмитрия Медведева?

— Да, президент Дмитрий Медведев поручил генеральной прокуратуре разобраться, но я не обольщаюсь и не питаю особых иллюзий, потому что мы уже начинаем терять веру: слишком часто говорится одно, а делается другое. Но мы рады, что наши молитвы дошли до Господа, что нас услышал президент и генеральная прокуратура. Так что, не обольщаясь, мы питаем надежду, хотя и знаем, что силы зла огромны, и в информационной и экономической, а также и алкогольно-наркотической борьбе, которую ведет наше общество, помощи ждать уже неоткуда, кроме Бога. Общество уже устало, оно запугано, и воля у многих сломана. Но надежды мы не теряем.


http://www.taday.ru/text/682450.html

 
КлирДата: Воскресенье, 09.01.2011, 14:41 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий, несколько лет окормляющий общину ВИЧ-инфицированных, многие из которых — бывшие наркоманы, комментирует вопрос о свободе воле и допустимости принуждения применительно к людям с зависимостями. Поводом для комментария стало бурное обсуждение в СМИ дела Егора Бычкова.

Протоиерей Владимир Шмалий

— Одна из главных тем, которая возникла в связи с обсуждением «дела Бычкова»: насколько можно принудительно лечить от наркомании или это ущемляет свободу личности наркомана?

— Светские люди зачастую редуцируют свободу человека к его социальным проявлениям. У марксистов желания человека обусловлены его социально-экономическими обстоятельствами, у фрейдистов — подсознанием, у физиологов они обуславливаются химией мозга и так далее. Христианство настаивает на радикальной свободе человека, призванного свободно осуществлять свои волевые акты. Мы говорим, что человек создан Богом свободным, он может и должен самоопределяться в отношении добра и зла. Это положение нашей веры.

Вместе с тем, та же христианская традиция говорит нам, что существуют люди, на которых этот принцип свободного принятия решений в отношении Бога или в отношении самого себя распространяется с ограничениями. Яркий пример — дети и, скажем, люди с умственными проблемами. В случае, например, самоубийства — страшного греха, если оно совершено человеком с психическим расстройством, Церковь говорит, что оно не вменяется в качестве греха, потому что человек совершает его в состоянии безумия, не контролируя себя. Ребенок тоже не считается вполне ответственным за свои поступки. То есть, даже для Церкви, для которой свобода человека — важнейший постулат и проявление того, что человек создан по образу и подобию Божию, существует ряд ограничений совершенной свободы человека. В некоторых случаях христианство признает человека невменяемым: он не утрачивает человеческого достоинства, но физически не может свою свободу воли реализовать.

Соответственно, если мы рассматриваем наркоманию не в качестве lifestyle, а как болезнь (по определению ВОЗ, наркомания есть болезнь) которая приводит к стойкой утрате способности человека сопротивляться потребности принимать наркотики, то у нас есть веские основания принять по отношению к наркоманам принцип некоторых ограничений широкого понимания свободного и ответственного выбора человека. Наркоман — человек с ограниченной способностью принимать свободные решения. Я не думаю, что Церковь должна отрицательно относиться к подходу врачей или социальных работников, практикующих реабилитацию наркозависимых, которая включает в себя ограничения свободы выбора лечения.

Приведу пример. Если человек попал в ДТП и находится в бессознательном состоянии, никто его не спрашивает, проводить ли реанимационные действия. Его кладут на операционный стол и возвращают к жизни. То же касается и самоубийц с неудачной попыткой суицида. Врачи, следуя клятве Гиппократа, вопреки желанию человека покончить с собой, его реанимируют. То есть, мы видим ряд примеров, когда свобода выбора человека рассматривается ограничительно. Это позволяет нам с пониманием отнестись к позиции тех, кто занимается реабилитацией, и считает, что в отношении наркоманов можно применять меры, не предполагающие согласия самого наркомана.

— Руководитель фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов сказал, что готов считать наркомана личностью только с того момента, когда тот начнет вылечиваться…

— Мы считаем его личностью, ценной в глазах Божиих, но личностью, находящейся в состоянии болезни, подавляющей способность к свободному волеизъявлению. И долг общества этого человека вылечить. Мне кажется, что когда общество говорит «пусть он сам принимает решение», оно скорее проявляет равнодушие, чем заботу.

— То есть, потенциально можно и наручниками приковывать?

— Я думаю, что выбирая из двух зол меньшее, в какой-то ситуации можно и наручниками приковать. Самое главное, чтобы эта аргументация не служила оправданию непрофессионалов. Церковь всегда с уважением относилась к медикам, к медицине. Объективное состояние здоровья этих людей должно определяться профессиональными врачами, так же, как и методы реабилитации.

— Но могут ли эти мягкие медицинские методы вылечить? Или только облегчить состояние, не дать человеку скатиться совсем на дно?

— Я думаю, наркологи должны взаимодействовать с социальными работниками, специалистами по реабилитации. Процесс выздоровления от наркомании многоступенчатый. На каком-то этапе, после детоксикации, когда он приходит в сознание, он начинает проявлять признаки здравого разума. В момент просветления вступают психологи и реабилитологи, которые выясняют, есть ли у него желание вернуться к нормальной жизни, и если он говорит «да», то разумно его ограничить. Он же понимает, что будут рецидивы, что он захочет убежать. И тогда он добровольно соглашается, что в таком случае его будут удерживать.

— То есть, в принципе, методы «Города без наркотиков» могут быть оправданы?

— Я бы сказал, что не могу высказывать суждения о ценности такого метода. Как обывателю мне кажется такой метод жестким, хотя, наверное, имеющим право на существование. Окончательное слово о том, можно ли его при каких-то обстоятельствах допустить, должны сказать наркологи и реабилитологи. Мне кажется, что с некоторыми ограничениями такой жесткий и даже жестокий метод может существовать, если он работает. Этический вопрос здесь заключается в степени страдания. Мне важен не философский вопрос «не нарушаем ли мы свободу человека?», а не является ли этот метод слишком жестким, не будет ли у человека проблем со здоровьем в дальнейшем, не ценой ли чрезмерных страданий мы его выдергиваем. Это меня смущает. А то, что человека хватают и начинают принудительно лечить, мне представляется правильным. Потому что если человек находится в состоянии острой наркотизации, родственники и общество не только могут, но и должны предпринимать какие-то шаги, а не дожидаться, пока он придет (если вообще придет) в состояние, в котором его возможно уговорить. http://www.taday.ru/text/679621.html

 
shilovalilya0Дата: Вторник, 11.05.2021, 09:12 | Сообщение # 4
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Попадая в сложную ситуацию, мы начинаем искать помощи. Просим родственников, друзей, обращаемся к пользователям на форумах с просьбой подсказать хорошего целителя. Просить и принимать помощь не стыдно. Это- естественная человеческая реакция. Особенно, если не хватает собственных сил справиться с трудностями. А хороший целитель может жизнь спасти. Мне вот повезло такого встретить. Зовут её Ирина. Очень много людей к ней обращаются. За консультацию я заплатила всего лишь 2000 рублей!  Пишу я Ирине на ватсап +79126420739. Лучше не звонить, а писать. Ирина никогда не отказывает в помощи и на время работы Ирина постоянно на связи.
 
Форум » Грехи » Наркомания » Как лечиться?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа