Познание основ православной веры

Среда, 17.04.2024, 00:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Борьба с наркотиками - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Наркомания » Борьба с наркотиками
Борьба с наркотиками
461119Дата: Среда, 26.05.2010, 16:22 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Работа центра православной реабилитации наркоманов Новосибирской епархии, который возглавляет отец Александр.
 
LianaДата: Среда, 16.06.2010, 21:24 | Сообщение # 2
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Духовно-оздоровительный православный центр для наркозависимых священно мученика Михаила Лекторского http://osvobojdenie.ru/
Краснодарский край, г. Армавир, здание Армавирского Православно-Социального института (территория Свято-Троицкого собора)

Ресурсный центр и телефон доверия по проблемам ВИЧ/СПИДа и наркотической зависимости http://resource-center.narod.ru/

Скажи наркотикам 'НЕТ'! http://www.nonarkotik.ru/

Душепопечительский Центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского http://www.d-p-c.ru/

Петропавловский http://polevskoy.orthodoxy.ru/
Реабилитационный центр для наркозависимых
старый адрес: http://www.dpc.orthodoxy.ru/

 
RosaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:46 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
БЫВШИХ НАРКОМАНОВ НЕ БЫВАЕТ?

Сегодня мы будем говорить и говорить откровенно о проблеме, взволновавшей общество - это героин. Не замечать этой катастрофы уже просто невозможно. Необходимо наконец понять, что героин - это то зло, которое касается каждого. Страсть к нему в молодежной среде приняла масштабы эпидемии. Давайте же переходить от слов к делу, давайте же что-то предпринимать! Отрицательный опыт - это тоже опыт. Сегодня просто удивляешься - как же это все произошло? Как же мы все это допустили?
В последнее время часто приходится слышать и с экранов телевизоров, и в общении с людьми такое высказывание, что бывших наркоманов не бывает. Люди, смело берущие на себя такую ответственность, видимо не понимают, что тем самым лишают надежды очень многих людей. Спасая себя и своих детей мы, родители, проходим семь ворот ада, тратим деньги - большие деньги, каждый раз ждем и надеемся на положительный результат. А его все нет. Мечта о полном избавлении от наркотика уходит далеко.
Не понимая что делать, где и как найти этот выход, мы стараемся ухватиться за соломинку и снова тонем, уже в полном отчаянии. Пройдя все, в слезах и скорби идем в храм, читаем молитвы, ставим свечи, просим защиты у Бога: "Господи, услыши! Господи, помилуй! Господи, заступись! Господи, спаси!" Почему же мы только в конце, понимая свою беспомощность, вдруг вспоминаем о Боге? Не зная ни одной молитвы, мы своими словами пытаемся что-то сказать и находим эти слова, находим их в своей душе.
Люди, избавившиеся от наркотика, говорят: "Нам помог Бог и спорт." Не поверить этому просто нельзя, так как это действительно существующий факт. Но прийти к Богу, прийти к пониманию правильной жизни, понять смысл ее, оценить: "Кто я есть человек, для чего живу и какие поступки порой совершаю?" - это труд, и поверьте очень не простой.
Героин - это лишь следствие опустошенной души. Сегодня подростки очень далеки от Бога. Удивлению тут вряд ли найдется место, ведь именно мы, родители, не дали им духовного воспитания, хотя это наш первый основной долг. Мы забыли об этом. Суетная жизнь увела нас в другую сторону, и мы увели за собой туда своих детей. Если мы не придем к Богу, если не очистим свои души покаянием, не избавимся от гордости, то не надо ждать, что наших детей ждет счастливое будущее. Они просто умрут. Да, это страшно! Да, мы не хотим этого принять! Так давайте говорить честно, хватит обманывать самих себя. Сегодня нам всем необходимо сделать правильный выбор. Времени в запасе у нас просто нет. Героин - это смерть. Помочь своим детям мы можем только сейчас, и не надо откладывать на потом.
Прийти к Богу - это не просто слова, это значит прийти к правильной жизни, к жизни по заповедям. Ведь каждый согласится, что все заповеди верны. Так почему же мы не учим своих детей жить по ним? Почему сами живем рядом с ними и отвечаем себе словами классика "... среда заела"? Попробуйте поменять свое отношение к проблеме вашего ребенка. В этой проблеме вы с ним вместе. 50% - это ваши проценты, и не пытайтесь их не замечать. Только ваша перемена спасет их. Закрывая своего ребенка дома, ставя железные решетки и двери, вы просто оттягиваете время между уколами, но не меняете ситуацию в целом. Только в полной свободе и доверии человек может сделать правильный выбор.
Очень многое соединилось между собой, чтобы привести подростков к наркотикам: современные, абсолютно бездуховные фильмы, песни, журналы, дискотеки и т.д. Давайте менять систему ценностей в воспитании, которая на сегодняшний день выглядит очень банально. Все блага, дающиеся не заслуженно, не наполняют, а к сожалению только разрушают. Такие ценности как трудолюбие, честность, ответственность не купить - у них нет цены.
Давайте просто представим, что героина или других наркотических средств не стало, мы их победили, рынки поступления наркотика перекрыты, торговли не существует. Глупо надеяться, что проблема сразу будет решена, тут же наркотик будет заменен другой страстью, не менее опасной. И выбрана эта страсть будет подростками лишь в силу бездуховности.
Члены региональной молодежной общественной организации "Независимость", имея опыт, уже сегодня помогают подросткам избавиться от наркотической зависимости. Все мы знакомы с опытом групп. Их преимущество состоит в возможности получить обратную связь и поддержку от других ее членов , имеющих сходные проблемы или опыт, и способных благодаря этому оказать существенную помощь.
Не забывайте, что первый прием наркотиков подростки получают именно в "группе" сверстников. Таким образом, жизнь - это определенная группа людей, которую человек выбирает в зависимости от своих интересов. Если душа больна вирусом греха, то и встречается она с себе подобными.
В группе, где поставлена цель развития души, развития человека как личности, где на первом месте стоит труд, и прежде всего труд над собой - подростку предлагается новый, интересный, духовный путь, который помогает ему изменить свое отношение к наркотику.
Очень важна правильная работа руководителей. В случае с подростками им необходимо одновременно проводить беседы с родителями, так как очень важно в какую среду вернется подросток. Задача руководителей заключается в том, чтобы подросток вернувшись домой, вместе со своей семьей жил той же жизнью, которой жил в группе, той жизнью, которая вычеркнула из его сознания и подсознания наркотик, научила заботиться о его душе.
В самом начале духовной жизни большое значение имеет окружение, среда,круг общения. Хорошо, если подростка будет сопровождать, находясь рядом, духовно-опытный человек.
Путь к духовному наполнению не легкий, но не забывайте, что для Господа нашего нет преград и препятствий. Он готов помочь каждому, но открыть ему свое сердце и свою душу мы должны только сами.

И. Королькова,
председатель молодежной общественной организации

 
461119Дата: Суббота, 01.01.2011, 21:51 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Сайт Нет накотикам

«Все мы - граждане одной страдающей страны...»

Игумен Анатолий (Берестов)

Выступление на конференции «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков наркозависимости, пьянства и табакокурения» …

Выступление руководителя Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского Московской Патриархии на конференции «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков наркозависимости, пьянства и табакокурения», прошедшей 28 января 2010 г. в рамках XVIII Международных Рождественский образовательных чтений

Ваше Высокопреосвященство, уважаемый Николай Борисович, дорогие друзья!

Актуальность проблемы, которую мы сегодня разбираем, прекрасно обрисовал в своем вступительном слове Виктор Петрович Иванов. Но может возникнуть вопрос: почему церковная конференция проходит в стенах государственного учреждения, Федеральной службы Госнаркоконтроля. Я думаю, что ничего удивительного и странного в этом нет.

Во-первых все мы - граждане одной страдающей страны.

Во-вторых, и мы, церковники, и Федеральная служба Госнаркоконтроля занимаемся одной и той же работой - борьбой с наркоманией. Я понимаю, что важность работы ФСКН очень высока. Я сам свидетель того, что, после того как в 2003 году была организована эта служба, эффективность работы силовиков значительно повысилась. Я могу сказать, что в результате усиленной работы Федеральной службы Госнаркоконтроля сейчас в России есть города и области где практически невозможно найти героин. Конечно, героиновая наркомания, как об этом сказал Виктор Петрович, является страшным, пандемическим явлением как в России, так и в мире. Но в центральной России есть области, где практически невозможно найти героин, в качестве примера могу назвать Воронежскую область. Я недавно был в Ямало-Ненецком автономном округе, в городе Новый Уренгой. Там тоже практически невозможно найти героин. За целый год там не зафиксировано ни одной передозировки героином и другими опиоидными препаратами. Но, к сожалению, за один только месяц октябрь произошло девять смертей от дезоморфина. Дезоморфин добывают из лекарственного препарата, который свободно, без рецептов продается в аптеках. Девять смертей за один месяц и ни одной героиновой передозировки за целый год!

Я очень рад тому, что в стране была организована Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Получается что мы - церковь, медицина и ФСКН занимаемся одним и тем же делом. Наша совместная работа приносит очень высокие результаты. Могу сказать, что наш Душепопечительский центр было организован в 1996 году. Тогда на всю страну существовало только 3 церковных реабилитационных центра для наркозависимых и зависимых от алкоголя людей. Это были центры о.Сергия Белькова, о.Алексея Бабурина и наш. С того времени в церкви началось мощное движение по борьбе за молодежь, и сейчас уже в России, в некоторых бывших республиках Советского Союза имеются десятки душепопечительских центров. Кроме того, мы помогли организовать душепопечительские центры в Болгарии, Сербии, а в 2009 году по нашему образцу был организован Душепопечительский центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в Нью-Йорке, в США. Это говорит о том, что только церковная реабилитация дает самые высокие результаты. Сегодня уже приводились цифры, что ее эффективность достигает 85%. Занявшись реабилитацией в 1996-1997 годах мы получили результат 60%. Никто не мог этому поверить. В своей книге «Возвращение в жизнь», написанной в 2002 году, я говорю уже не о 60, а о 85%. Дело в том, что у нас, по сравнению со светскими реабилитационными центрами, наркологическими учреждениями системы здравоохранения получается «эффект ножниц». Если среди людей, выходящих из светских реабилитационных центров, в течение первых дней практически 100% не употребляют наркотики, то к концу года таких остается 5-6%. У нас же, чем больше времени проходит со времени выхода из центра, тем больше людей находится в состоянии устойчивой ремиссии.

С некоторого времени мы стали заниматься реабилитацией алкоголезависимой молодежи. Здесь я должен сказать, что поначалу не очень верил в положительные результаты этой работы. Однако оказалось, что мы также неплохо выводим алкогольную молодежь в состояние ремиссии. Например, в прошлом году в наш центр обратилось полторы тысячи молодых людей - хронических алкоголиков в возрасте от 17 до 30 лет. 85% из них перестали употреблять алкоголь. Я понимаю, что срок в один год еще не является показателем устойчивости в реабилитации, но у нас есть примеры, когда люди воздерживаются от алкоголя в течение 10-12 лет. В этом случае можно уже говорить о выздоровлении. Таким образом, если медицина пока не в состоянии вылечить наркоманию и алкоголизм, то есть возможность реабилитации. Самым хорошим, устойчивым видом реабилитации является именно церковная реабилитация. Здесь надо отметить, что, хотя количество реабилитационных центров в Русской Православной Церкви растет, их все-таки очень мало. Церковь, возможно, не полностью еще осознала свою задачу и не полностью вошла в эту большую работу. Но, тем не менее, процесс сдвинулся с места, он ширится и растет.

К сожалению, имеется немало общественных реабилитационных центров сектантского толка. В отношении сектантских реабилитационных центров практически нет никакой информации. Они не показывают ни своих программ, ни методик, ни результатов реабилитации. Я разговаривал с некоторыми руководителями сектантских центров и удивился - хотя они говорят о высокой эффективности реабилитации, реально она составляет от 8 до 15%. Еще очень плохо то, что в сектантских реабилитационных центрах люди не возвращаются в социум, не возвращаются в семью. Мы считаем молодых людей реабилитированными в том случае, если они не употребляют наркотики и алкоголь, если они социализировались и вошли в семью. Если же человек прекратил употреблять наркотики и алкоголь и теперь лежит на диване, поплевывая в потолок, мы его реабилитированным не считаем. Таким образом, нет никакой информации об эффективности реабилитации в сектантских центрах, но зато мы знаем, что люди оттуда не возвращаются в социум, а остаются в своем сектантском круге, не выходят в активную социальную жизнь и в семью.

Мне бы хотелось сказать еще об одной важной проблеме. В настоящее время ширится распространение программы «12 шагов». Это - западная протестантская реабилитационная программа. Подробный анализ работы групп «анонимные алкоголики» и «анонимные наркоманы» по этой программе был, в частности, проведен в позапрошлом году мною. Данные этой работы отражены на сайте. Кроме того, эта работа отражена в журнале РАМН «Наркология», номера 5, 6 и 7 за 2009 год. Несколько ранее он был разобран некоторыми санкт-петербургскими учеными и священнослужителями, доказавшими ее непригодность для использования в рамках православного душепопечения. Я не отрицаю двенадцатишаговую программу как таковую. Если она существует и приносит какую-то пользу в светской среде, то и пускай существует. Но я считаю невозможным продвижение ее в церковную среду, потому что эффективность ее довольно низка. Опубликованные данные показывают, что она колеблется между 2,5 и 5%. Как справедливо отмечает в своей статье «Актуальные проблемы помощи наркологическим больным в России на этапе социальной стабилизации в стране», опубликованной в 2006 году в журнале «Наркология» директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, академик РАМН Т. Б. Дмитриева: «Нашему менталитету непривычны характерная для протестантских общин идеология двенадцатишаговой программы и длительные обсуждения с собратьями по вере своих духовных проблем. Более стабильно функционируют реабилитационные центры, создающиеся при традиционных для нашей страны религиозных организациях (в первую очередь при Русской Православной Церкви)». Именно этот момент позволяет рекомендовать Государственному Антинаркотическому Комитету в своей работе использовать опыт созидающих трезвление тела и духа проектов, реализуемых соответствующими церковными учреждениями на основе традиционных святоотеческих методик противодействия пристрастиям к наркотикам, алкоголю и табаку, а не использовать противоестественные для православной традиции и малоэффективные методики программ «12 шагов». Как вы видите, это не только наш, церковный, взгляд, но и взгляд выдающегося ученого, выдающегося психиатра нашей страны. Таким образом, ученые также подходят к мнению о малой эффективности двенадцатишаговых программ. Тогда спрашивается, зачем нам вводить ее в Русскую Православную Церковь? Она дает от 2,5 до 5% эффективности, а православные методики, основанные на святоотеческом опыте борьбы с духовными пороками достигают 90% результатов! Конечно, в последнее время ситуация с реабилитацией несколько изменилась, и это подтверждаю не только я, но и многие другие священнослужители и миряне, которые работают над реабилитацией молодых наркозависимых людей. Если в 1990-е годы из 100 обратившихся к нам наркозависимых на реабилитацию оставалось 85 человек, то теперь из 100 обратившихся остаются к нам на реабилитацию на порядок ниже: 8-9 человек. Но эффективность реабилитации возросла до 90%. Почему так происходит? Да потому, что на реабилитацию приходят люди, которые очень желают освободиться, с высокой мотивацией на излечение от зависимости - алкогольной или наркотической.

Наверное, все присутствующие священнослужители или православные миряне знают, что это так. Православие дает настоящую, хорошую, стабильную реабилитацию в течение многих лет. Есть ли возврат к обратному? Я был бы неправ, если бы сказал, что такого не происходит. Есть, но в гораздо меньших объемах, чем в неправославных центрах. По моему мнению, процент возврата к «исходному» состоянию не превышает 10%. Но когда эти люди возвращаются на повторную реабилитацию в душепопечительские центры, то работать с ними становится гораздо легче и они гораздо быстрее входят в состояние устойчивой ремиссии. Таким образом, я считаю что надо развивать церковную реабилитацию наркозависимых и алкозависимых молодых людей.

Мне хотелось бы также сказать несколько слов о профилактике наркозависимости. Прежде всего, мы исходим из того, что наркотическая, алкогольная, табачная, иные виды зависимости имеют духовную природу. Это состояние греховного, безбожного образа жизни, результат формирования определенного психотипа молодежи, ориентированной именно на этот образ жизни. Большую роль здесь играет наша питейная традиция. Наши дети начинают употреблять алкогольные напитки с 12-14 лет. В 12 лет 50% мальчиков и 25% девочек уже начинают употреблять алкогольные напитки. А когда молодые люди покидают школу, то только единицы не употребляют алкогольные напитки. Было проведено интересное исследование, в ходе которого сравнили две группы подростков: курящих и некурящих. В группе курящих шанс стать наркоманом оказался в 55 раз выше, чем в группе некурящих. А когда сравнили две группы подростков - курящих и употребляющих алкогольные напитки с некурящими и не употребляющими алкогольные напитки, то оказалось, что в первой группе шанс стать наркоманом увеличивается уже до 100 раз. 55 раз и 100 раз - можно подумать, что именно табак и алкоголь становятся причинами развития наркомании. Конечно же, это не так. Алкоголь и табакокурение являются маркерами, или показателями образа жизни нашей молодежи. Наша молодежь в настоящее время развивается в духовно агрессивной социальной среде и поэтому очень часто возникают различные аддикции, то есть зависимости. Чтобы вырваться из этого аддиктивного состояния, надо войти в духовно-религиозную среду. Я приведу такой пример, который может показаться вам странным и не совсем точным. Не могу пока говорить о точности той цифры, которую сейчас вам сообщу, но из 10 000 наркозависимых, которые прошли через наш центр, только 10 человек были из традиционно верующих семей. Один на тысячу - вот показатель! Вот в чем сила веры, сила божественной благодати, сила православной реабилитации. Спасибо за внимание.
http://www.irkutsk.orthodoxy.ru/main_news.php?ID=2765

 
461119Дата: Суббота, 01.01.2011, 21:53 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Протоиерей Александр Новопашин,
О деятельности современных тоталитарных деструктивных культов в России в рамках проведения реабилитационной работы с наркозависимыми лицами

Доклад на XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях …

Доклад прозвучал в рамках конференции «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков наркозависимости, пьянства и табакокурения»

Сегодня уже говорилось, что Русская Православная Церковь вместе с правоохранительными, социальными, общественными и медицинскими учреждениями активно противостоит распространению наркомании в стране. Церковью разработаны и реализуются проекты по предупреждению порока, одним из таких проектов является учреждение православных реабилитационных общин и центров для наркозависимых. В то же время появилось немало центров, учредители которых заявляют, что они «лечат верой» и, нередко представляются при этом «русскими христианами», неопротестантами, иногда просто протестантами. Но это все ложь. На само деле это неохаризматы, или неопятидесятники - называйте как хотите. Никакого отношения к русской вере они не имеют. И к протестантизму - тоже.

Если кто-то использует термин «протестантизм», то его надо относить исключительно к кальвинистам, лютеранам и меннонитам. А все остальные могут быть кем угодно, но к классическому протестантизму они отношения не имеют. Настоящие протестанты также подобные организации протестантскими не признают. Более того, представители классического пятидесятничества, возникшего в начале XX века, считают такие общины еретическими, заявляя, что они компрометируют все пятидесятничество. В июле 2003 года Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) Конрад Райзер, лютеранский пастор, признал, что между традиционными протестантскими конфессиями и такими новыми движениями существуют значительные различия. Уполномоченный по проблемам сект Берлинско-Брандербургской лютеранской Церкви, вице-президент Международного Центра «Диалог» из Германии, Томас Гандоу утверждает: «Учение «Движения веры» - это внеконфессиональное движение. У него свое особое богословие, теология и свое собственное учение, которое не то, что протестантским, его и христианским назвать нельзя. Все эти учения - не только лжеучения, но они крайне вредоносны по своей природе. Есть мнение, что это учение неопятидесятников сравнимо с вирусом иммунодефицита».

В Новосибирске хорошо известны неопятидесятнические антинаркотические центры «Новое поколение», «Новосибирск без наркотиков», «Эммануил», благотворительный фонд «Ответственность» (среди его основателей - организация «Краеугольный Камень», а в ее активе такие акции, как «Молодежь против наркотиков», «Я выбираю жизнь», «Выход есть», «Чужих детей нет» и др.). Периодически возникают слухи о потрясающих массовых исцелениях, совершающихся в сектантских реабилитационных центрах, искусно распространяемых самими адептами секты. Но еще чаще всплывают факты преступных деяний сектантов, сопровождающиеся скандальными подробностями. И несмотря на это нередко приходиться слышать (в том числе от сотрудников Госнарконтроля!) и такие рассуждения: «Да пусть уж лучше будут сектантами, чем наркоманами!». Насколько справедливо это утверждение и насколько безопасны практики т. н. реабилитации в подобных структурах? Постараемся в этом разобраться.

В 2005 году в Саратове состоялась международная конференция «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», организованная Саратовским государственным университетом им. Н.Г. Чернышевского при поддержке администрации Саратовской области и города Саратова. Это была первая научно-практическая религиоведческая конференция, внимание которой целиком и полностью было посвящено разрушительному воздействию неопятидесятнических культов на душевное и физическое здоровье людей. В работе конференции принимали участие исследователи неопятидесятнических сект из Швеции, Германии, Санкт-Петербурга, Ярославля, Новосибирска и других городов России. В Итоговом документе конференции говорится: «Мы заявляем об опасности, исходящей от деструктивных сект, исповедующих неопятидесятническое учение. Их деятельность представляет собой агрессивную экспансию, наносит вред физическому и духовному здоровью людей, провоцирует религиозно-политический экстремизм, создает угрозу семье, обществу и государству».

Об опасности неопятидесятнического движения для здоровья человека предупреждают и такие известные во всем мире психиатры, как бывший министр здравоохранения Швеции Пэр Свартлинг и его супруга Гутрун - мне доводилось неоднократно встречаться с ними на конференциях. Исследуя психическое здоровье нескольких десятков человек - адептов тоталитарной неопятидесятнической секты «Движение Веры» (напомню, что у нас она зарегистрирована под именем «Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РосХВЕ)» и возглавляется так называемым «епископом» Сергеем Ряховским), ученые обнаружили, что 93%сектантов испытывают панические страхи, 86% страдают нарушением сна, 88% испытывают чувство опустошенности, 75% имеют трудности с концентрацией внимания, 77% боятся потерять разум, 60% отмечали в себе чувство потери личности. Каждый четвертый опрошенный предпринял попытку самоубийства, у остальных в большинстве своем такие мысли уже начали появляться.

15 декабря 2007 года в Национальном научном центре наркологии (г. Москва) прошло заседание круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви». Одним из обсуждаемых вопросов круглого стола стал вопрос о псевдореабилитационной деятельности современных религиозных новообразований (тоталитарных деструктивных культов) на территории России, которые под прикрытием заботы о психическом и телесном здоровье лиц, злоупотребляющих теми или иными психоактивными веществами, по сути, занимаются вербовкой в свои организации. В тексте итоговой резолюции круглого стола было отмечено следующее: «...необходимо, чтобы специалисты в области психического здоровья обратили внимание на членов тоталитарных культов. Люди, у которых до автоматизма выработана привычка к длительным служениям и ритуальным песнопениям под громкую ритмичную и мелодичную музыку, циклично заменяемую на тихую и спокойную (что усиливает внушаемость адептов), дополненную крайне эмоциональными проповедями ораторов с цитированием фрагментов из Библии, испытывают резко выраженную психическую зависимость от используемых технологий контроля над их сознанием. То есть желание вновь и вновь посещать подобные мероприятия, активно участвовать в них. Особенно преуспевают в открытии и пропаганде своих многочисленных центров «духовного восстановления и оздоровления» так называемые неопятидесятники и сайентологи (о сайентологах я скажу немного позже), нашедшие поддержку у недобросовестных иностранных и отечественных политиков, депутатов Государственной Думы Российской Федерации (РФ), членов Общественной палаты РФ и их помощников, медицинских работников, журналистов и в некоторых случаях отдельных высокопоставленных сотрудников правоохранительных структур... Появляется все больше фактов, свидетельствующих о том, что многократное посещение массовых собраний харизматических неопятидесятнических объединений... может способствовать росту психической патологии у лиц, принимающих в них наиболее активное участие. [Итоговая резолюция круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Москва, 15.12.2007 г.].

Ещё в 50-х годах прошлого века английский психиатр Хамфри Осмонд (его называют пионером изучения ЛСД) обратил внимание на близкое по химическому составу сходство мескалина (одного из самых мощных галлюциногенов, способных в микродозах вызвать сильные галлюцинаторные переживания) и адреналина - гормона, выбрасываемого в кровь при любом (положительном или отрицательном) стрессе. (Кстати, LSD также имеет с ними общие структурные биохимические связи). Позже было открыто, что вещество адренохром, продукт распада адреналина, в повышенных концентрациях вызывает ряд симптомов, наблюдаемых при отравлении мескалином. Другими словами, каждый из нас способен производить химическое вещество, микроскопические дозы которого, как показано в современных исследованиях, приводят к глубоким изменениям в сознании. Это вещество в гораздо большей концентрации преобразуется в организме из адреналина, при помощи определенных психотехник, в процессе активного участия в собраниях неопятидесятников-харизматов. Специально для достижения данного эффекта на таких мероприятиях используется набор инструментов для рок-музыки: ритм-секция с большим количеством ударных инструментов, электрогитары, синтезаторы, аппаратура, дополнительно усиливающая звуковое сопровождение со специальными электронными акустическим эффектами. У посетителей столь своеобразных мероприятий возникает ощущение, сходное, в частности, с тем, которое испытывает потребитель наркотиков, принимая дозу синтетического галлюциногена.

Ведущий российский научный эксперт в области оценки деятельности современных религиозных новообразований, профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского Фёдор Викторович Кондратьев, в своей статье «Психиатрические аспекты деятельности тоталитарных сект» пишет: «Деструктивные культы - это такие группы и организации, которые используют крайние и неэтичные техники манипулирования для вербовки и удержания своих членов, контролируют мысли, чувства и поведение своих приверженцев с целью удовлетворения интересов лидеров и самодовлеющей группы. Большинство из них используют религиозное прикрытие, то есть политические, коммерческие, псевдотерапевтические, восточные медитационные и даже группы по избавлению от алкоголя и наркотиков, в которых одна форма зависимости просто заменяется другой». [Кондратьев Ф.В, Волков Е.Н. «Психиатрические аспекты деятельности тоталитарных сект»].

 
461119Дата: Суббота, 01.01.2011, 21:53 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Итак, «освобождаясь» от тяги к наркотикам, человек приобретает зависимость от псевдомолитвенного состояния, к которому его приобщили, и становится рабом секты. Об этом и пишет в своей монографии «Виды социально значимого поведения, связанного с религиозностью человека (судебно психиатрический аспект)» профессор Ф.В. Кондратьев: «Анализ случаев развития синдрома зависимости и его использования тоталитарными сектами позволяет увидеть их определенное сходство с практикой формирования и ИСПОЛЬЗОВАНИЯ этого синдрома наркомафией. В равной степени и секты, и наркомафия используют исходно неблагоприятный психологический фон в форме духовной опустошенности и личностной надломленности; и те и другие сначала завлекают в свое лоно бескорыстно, обещая простое и быстрое разрешение всех личностных проблем; добиваются развития синдрома зависимости и в последующем жестко его эксплуатируют». Впрочем, данный вопрос уже выходит за рамки наркологии - это уже вопрос национальной безопасности.

Теперь, как я уже и обещал, несколько слов о секте сайентологов, которые также занимаются реабилитацией (псевдореабилитацией!) наркозависимых. Недавно вся страна узнала как «молятся» в секте неопятидесятников - по одному из центральному телеканалов был показан фильм, сделанный скрытой камерой во время одного из так называемого «богослужения» сектантства. То, что увидели зрители на экране - не для слабонервных. Люди бились в истерике, катались по полу в конвульсиях, кричали, смеялись, плакали... Так вот! Сайентологические сеансы по силе своего воздействия превосходят собрания пятидесятников в несколько раз! Если вы увидите сайентологов на занятиях, то, думаю, будете поражены не меньше.

Согласно лингвистической и психолого-психиатрической экспертизе, сайентологическая литература и специальные сайентологические психотехники способны нанести вред психическому здоровью граждан, могут привести к дезориентации, суицидальному поведению и насильственным действиям в отношении других людей. Все технологии секты направлены на выжимание у людей денег через подлоги и вымогательства. Свою преступную деятельность сайентологи осуществляют через ряд организщаций, таких как «Центр Дианетика» (сайентологические семинары и практики), «WISE» (сайентологические бизнес-технологии), «Криминон» (оказание помощи лицам, освободившимся из мест заключения), «Нарконон» (реабилитация наркозависимых).

Я хорошо знаком с Джеральдом Армстронгом, бывшим личным архивистом основателя сайентологической секты Рона Хаббарда. Джеральд всегда говорил, а недавно официально заявил, что - цитирую: «Сайентология - это на 100% американская раковая опухоль, потому что в Россию приказы приходят из США, а собранная сайентологическими шпионами информация перетекает из России в США».

В марте 2006 года в Брюсселе прошла международная конференция «Интернационализация культов. Опасность правам человека в Европе», организованная Европейской федерацией центров по сбору и распространению информации по деструктивным культам (FECRIS). В своем выступлении на этой конференции известный адвокат, член парламента Бельгии, руководитель Бельгийской парламентской комиссии по нелегальной деятельности сект (в эту комиссию входят представители всех бельгийских партий) Серж Моро сказал, что «Американское посольство в Бельгии имеет указание защищать интересы сайентологов. Сотрудничество сайентологии с ЦРУ сейчас является практически доказанным фактом».

В завершение, я хотел бы вновь повторить фразу, которая уже неоднократно звучала в этих стенах. Сегодня число погибших от наркотиков сопоставимо с потерями в кровопролитной войне, причем гибнет самая молодая и трудоспособная часть российского общества - и в этом заключается главная угроза для России.

B этот страшный час Русская Православная Церковь не может не возвысить свой голос против наркотического засилья. Однако следует понимать, что наркомания - это проблема не столько медицинская, правовая или социальная, сколько ДУХОВНАЯ. Не случайно только те, в ком на личном уровне совершилось духовное прозрение, кто обрел прочную духовную основу в своей жизни, обретают и спасение. Но в веру нельзя никого обратить насильно. Даже наркомана, уже почуявшего свою гибель, нельзя привести в церковь и «насильно» спасти.

Православие - это выбор свободного человека. И сделав этот выбор, человек получает необыкновенные силы для борьбы со злом внутри себя. В России вот уже десяток лет ищут национальную идею. Если поиски ее будут продолжаться вне контекста национальной русской истории, вне духовных основ Православия, то искать можно бесконечно долго. Нам не найти ничего другого, кроме того, что дано России Богом. Необходима прочная государственная идеология, основанная на здравом мироощущении, крепкий духовный фундамент, способный выдержать такую величину, как Россия со всеми ее проблемами, новыми и старыми болезнями. Нужна сила, могущая оградить человека от зла, расползающегося чернильным пятном по нашей земле. Такой силой несомненно является ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА.

Спаси Господи за возможность участия в этом заседании!

P.S. 17.01.10 в Центр обратился Илья, который проходил на протяжении 3-х месяцев уходящего 2009 года реабилитацию от алкогольной зависимости в реабилитационном центре «Новое поколение» в Огурцово, находящийся под патронажем пастора Алексея Скирдо. Он сообщил, что подвергся жесткому давлению со стороны руководства центра, которое пыталось навязать ему сектантскую доктрину. До того, как он попал к сектантам, он некоторое время жил при православном монастыре, проходил курс реабилитации в Православном реабилитационном центре во имя Серафима Саровского. Отказ от участия в сектантских молитвах означал наказание в виде избиения и заключения в наручники. По его признанию особенно страшно было ему тогда, когда приходилось участвовать в сектантском бесновании. По его собственному признанию по временам, когда останавливалась его личная молитва, он испытывал состояния, когда начинает непроизвольно двигаться тело. Ощущения как будто тебя начинают ломать. Эти состояния он сравнил с теми, которые испытывал он во время алкогольного абстинентного синдрома.

Помимо прочего он стал свидетелем того, как организация забирает по навету родственников людей, не имеющих отношения ни к алкогольной зависимости, ни к наркотической. В одном случае это была женщина 25 лет, во втором женщина 62-х лет. В настоящее время он обратился в центр противодействия экстремизму и написал заявление в прокуратуру Центрального района г. Новосибирска.

Протоиерей Александр Новопашин, настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, директор центра реабилитации наркозависимых во имя преподобного Серафима Саровского, директор Новосибирского отделения МОО «Центр религиоведческих исследований», руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска
http://www.irkutsk.orthodoxy.ru/main_news.php?ID=2687

 
KirenaДата: Четверг, 10.03.2011, 14:24 | Сообщение # 7
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
О содействии наркобизнесу и душевном здоровье: http://pravradio.ru/audioarchive/ct19

Гай Гульотта / Кокаиновые короли ( аудиокнига )

 
TimonaДата: Вторник, 12.07.2011, 00:56 | Сообщение # 8
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Изменялись наркотики, менялись и средства борьбы с ними. Но война продолжается до сих пор. О поражениях и победах этой войны, и ее последствиях для человека – беседа с психиатром-наркологом Владиславом Совой и отцом Владиславом Береговым. http://litopys.net/ru/archive/Narkotik.html
 
461119Дата: Вторник, 16.08.2011, 23:49 | Сообщение # 9
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Книга игумена Евмения "Батюшка, я наркоман!"
 
Форум » Грехи » Наркомания » Борьба с наркотиками
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа