Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 01:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | С чего начинается? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Наркомания » С чего начинается?
С чего начинается?
КлирДата: Пятница, 16.04.2010, 19:28 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Слово "наркомания" состоит из двух слов - "нарко" и "мания". Словарь иностранных слов поясняет значение этих понятий, пришедших в наш язык из греческого языка. "Нарко" переводится на русский язык как "оцепенение". Человек в состоянии оцепенения не способен проявить свою волю, он находится как бы в связанном состоянии. "Мания" обозначает "безумие, страсть, влечение". Это вторая составная часть сложных слов, обозначающая сильное пристрастие, болезненное влечение к тому, что выражено в первой части слова. "Наркотик" переводится как "приводящий в оцепенение, одурманивающий".

http://www.truechristianity.info/drug_addiction.html

Как защитить детей от наркотиков - книга Исповедь матери бывшего наркомана

 
461119Дата: Среда, 26.05.2010, 16:23 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
10 причин, по которым не стоит пробовать наркотики
 
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 14:48 | Сообщение # 3
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Архимандрит Лазарь
НАРКОМАНИЯ - ПОЛЕТ В БЕЗДНУ

(Православная газета №16 (50) 1996г.)

В наше ужасное время открылась еще одна широкая дорога в ад - наркомания. Об ужасных последствиях этой болезни для психического, нравственного, физического состояния человека напоминать излишне, так как сегодня все достаточно об этом осведомлены. Но каким видится это зло с христианской точки зрения?
Во-первых, наркомания очень близко стоит к страшному греху - самоубийству. Кроме того, это проявление зла очень близко соседствует с колдовством, черной магией, спиритизмом и есть прямое общение с "потусторонним миром", духами тьмы и подчинение их влиянию. Почти все поколения колдунов пользовались подобными зельями для достижения соответствующих состояний "утонченности", для беспрепятственного общения со своими "богами" - демонами. Само произволение человека к принятию наркотического вещества, желание испытать сильное, необычное, непостижимое состояние или прикоснуться через это воздействие к неизвестному таинственному миру - есть уже добровольное приглашение духам тьмы воспользоваться его чувствами, возобладать над его душой ради чего-то неизведанного, "интересного", необыкновенного.
Христиане знают, как стараются прельстить нас бесы, завлечь своей сладкой ложью, как начинают каждому малоопытному в духовной жизни предлагать под видом аппетитных яств напитанные смертельным ядом плоды, как каждое доброе начинание наше стараются уклонить в сторону лжедобра. Свои козни, сети, капканы злые духи облекают в красочные привлекательные одежды. Конечно, мы стараемся быть очень недоверчивыми ко всем "сладким", "приятным", "особенным" душевным состояниям, не принимаем без тщательной проверки никаких "откровений", "видений", "просветлений", "явлений", "блаженных состояний" и т. п. необычностей. Не доверяем и внезапным "сильным чувствам" и в покаянии, и в молитве, и в проявлении вдруг горячей ревности, хранимся и осторожничаем, ибо даже здесь возможны проделки дьявола. Слишком велика цена совершенной ошибки - погибель души человеческой. И все же и мы бываем прельщены и обмануты бесами.
Что же происходит с теми, кто жаждет и ищет подобных сильных, ярких, приятных ощущений, все новых и новых, более необычных переживаний, видений, "откровений", "представлений"? Такой человек вскоре подпадает под всецелое влияние злых духов, становится их рабом - душою и телом. Бесы будут развлекать попавшего в сети человека до тех пор, пока он совсем не погрязнет в страсти наркомании, когда он перестанет быть самостоятельной личностью, а переродится в жалкий придаток наркотического вещества, когда в центре его жизни останется только одно желание - вновь и вновь войти в то "царствие", которое открывается через наркотик. Наркоман начинает жить в несуществующем мире, состоящем из "розового тумана", но вскоре демоны лишают его и этого утешения, потребность же принять вещество усиливается, дозировки растут, без него становится все труднее жить, а ощущения теряют свою первую "прелесть" и быстро угасают. Постепенно из "розового облака" все яснее выглядывает жуткая ухмыляющаяся рожа дьявола.
Он уже более не льстит и не ублажает жертву, а грубо насмехается над ней, неотступно навязывая мысль о самоубийстве. Добровольный уход из жизни - есть самая любимая ядовитая снедь, которую дьявол предлагает своим избранникам, чтобы получить в плен их бессмертную душу.
Сочетание же наркотических опытов над своей душой с увлечением рок-музыкой (или ей подобными формами современных демонических культов) ускоряет падение на дно погибельной пропасти.
Вот только один пример, какого умопомрачения можно достичь, воспользовавшись "достижениями" современной молодежной культуры. На Западе стали наблюдаться такие жуткие происшествия: молодые наркоманы, дошедшие до крайности безумия под воздействием веществ, вызывающих галлюцинации, в поиске все новых ощущений и уже не находя удовлетворения в "обычном путешествии в нирвану", кончали жизнь самоубийством следующим образом. Они взбирались на крышу небоскреба, вводили себе смертельную дозу сильнейшего наркотика и тут же бросались с высоты здания вниз. Действие препарата начиналось уже во время падения, и человек испытывал фантастические чувства полета, а смерть от сильнейшей дозы наступала уже в воздухе - на землю падало его мертвое тело... Появились даже рок-песни, воспевающие подобный вид самоуничтожения - "подвига", "высшего пилотажа" при полете в ад...
С чего же начинается наркомания? Сегодня, когда большинство молодых людей с раннего детства познают многие тяжкие грехи, со всех сторон окружены отступничеством от Христа, далеки от святой Церкви, они неизбежно испытывают тяжкое внутреннее состояние: душа их как бы придавлена каменной глыбой - нераскаянными грехами; нет достаточной веры, христианского знания, чтобы обратиться за помощью к Господу, искать в молитве, в таинстве покаяния облегчения, исцеления, освобождения от этой тяжести. Постоянное чувство внутреннего дискомфорта побуждает искать средство полегче, которое сняло бы эту тяжесть, дало возможность уйти от тугих, душащих нитей, стягивающих душу (так действуют нераскаянные грехи), укрыться от томящих, скребущих сердце угрызений совести, найти свой иллюзорный мир, где нет ни забот, ни скорбей.
Мы, христиане, знаем наверняка, что такой мир истинно вожделен душе и вполне реален, гораздо реальнее этого видимого мира. То место "светло, злачно, покойно", от него удалены и "болезнь, и печаль, и воздыхание", как сказано в молитве священника за усопших. Место называется - Царствие Небесное, благовествовать которое и приходил на землю Господь наш Иисус Христос, и которое откроется при втором Его пришествии, когда уже Он придет судить живых и мертвых.
Но вход в вечное Царствие открыт только для тех, кто пронес свою душу неоскверненно через все отчаянные напасти века, мужественно, трезво, рассудительно, без малодушия и саможаления, кто честно отвергал всякую вражескую прелесть, ухищрения бесовские, искал одну правду, Истинного Бога, не принимал за истину жалких подделок, не променял вечного блаженства на чечевичную похлебку, как променял Исав свое первородство брату своему Иакову (Быт. 25).
Состояние наркомана в глубоком демоническом плену похоже по мрачности своей и удаленности от Света на состояние пророка Ионы во чреве морского чудовища на дне водной бездны. Как бы и не жив человек и не мертв - тело еще живое, а душа уже "по ту сторону мира", среди бесов в аду.
Пророк Иона вопиял: "Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада" (Иона, 2, 6-7).
Наркоман подобен несчастной мухе, опутанной липкой паутиной, и паук уже бежит к добыче, чтобы высосать ее внутренности.

Из кн.: Архимандрит Лазарь.
"Грех и покаяние последних времен".
1995

 
КлирДата: Среда, 10.11.2010, 18:44 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
ОТ НАРКОМАНИИ НЕЛЬЗЯ ИСЦЕЛИТЬСЯ БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ К БОГУ

Положение с употреблением наркотических веществ детьми и подростками в настоящее время в России приобрело угрожающий характер. Если еще четыре-пять лет назад 16-17-летние наркоманы были клинической редкостью, то ныне это практически треть от всех обратившихся за медицинской помощью наркоманов. Создается впечатление, что в подростковой среде сейчас не употреблять наркотические вещества стало чем-то неприличным, «несовременным». По данным Министерства внутренних дел, 70% всех потребителей наркотиков составляют подростки и лица молодого возраста. Наркологическая ситуация среди подростков такова, что можно говорить о наркоманической эпидемии среди молодежи.
В современной молодежной субкультуре сформировался ложный стереотип жизненного благополучия, который определяется маркой автомобиля, «лейблом» модной дорогой одежды, возможностью посещать престижные увеселительные заведения. Но к этим «прелестям» добавилась еще одна диавольская «новинка»: престиж измеряется и возможностью приобретения «дозы» модного наркотика. Подростки читают книги Кастанеды, Гроффа, Лири, где воспевается «волшебный мир», открывающийся под влиянием галлюциногенов - ЛСД, псилобицина, мескалина.
Прежде всего мы должны разобраться в корнях этой проблемы и соответственно этому избрать адекватные методы борьбы, лечения и профилактики.
Поэтому мы решили обратиться с этими актуальными вопросами к попечителю Центра медико-социальной и духовной реабилитации «Ступени к храму», врачу-психиатру, настоятелю храма Святителя Николая в с. Ромашково, клирику храма иконы Божией Матери «Целительница» Научного центра психического здоровья РАМН, кавалеру ордена мученика Трифона протоиерею Алексию БАБУРИНУ.

- Отец Алексей, почему наши молодые люди, зная, что употребление наркотиков приводит к болезни, смерти, тем не менее идут на этот шаг, становятся наркоманами?
- Почему Адам с Евой, зная, что вкушение запретного плода приведет их к смерти, тем не менее совершили это преступление? Вопрос послушания Богу изначален для человека. Господь дал нам заповеди не для того, чтобы нас как-то ущемить, ограничить нашу свободу, а для того, чтобы мы ориентировались в мире должным образом, знали, как жить. Заповеди Божии для нас - указатели на пути спасения.
Я считаю, что, рассматривая проблему наркомании, прежде всего нужно думать о том, как научить молодежь, детей и себя жить воздержанно, не нарушая заповеди Божей. А если говорить о духовных и исторических корнях наркомании, то следует вспомнить прежде всего дионисийские культы. Диавол уже тогда заставлял служить себе человечество, используя и вино, и наркотические вещества. Обратите внимание, что в атрибутах этого божка присутствуют не только плющ, но и виноградная лоза и даже сосновая шишка, из которой делали зелья, имеющие наркотические свойства. Так что это явление не новое для человечества. Но надо сказать, что диавол припас это орудие на последние времена, потому что ранее употребление наркотиков носило ритуальный характер. В языческом мире его было запрещено использовать под страхом смертной казни. А в наше время мы не можем и близко поставить употребление наркотиков, распространившееся не только у нас, в России, и вообще во всем мире, с тем эпизодическим и крайне ограниченным употреблением, которое имело место в древнем мире. Заметьте, как диавол поступательно воздействует на человечество. Сначала он сделал все для того, чтобы вино, являющееся жертвой людей Богу, употребить во зло, то есть использовать вино для удовлетворения страсти чревоугодия, и привел человека и человечество в целом к такому страшному явлению, как алкоголизм. Далее - табак. Лукавый выпускает из своего арсенала и это оружие. Десятки миллионов людей на земном шаре подвержены табакокурению.
- Говорят: курить - бесам кадить.
- Правильно говорят! Более того, курящий человек не только совершает своеобразное каждение нечистым силам, но и приносит жертву диаволу, потому что оплачивает покупку табака. Это разновидность идолослужения. Беда человечества заключается в том, что оно снова и снова подпадает влиянию лукавого, не делая никаких выводов. И что же мы видим? Наркомания приобрела невиданный размах, потому что человек стал использовать очищенное зелье, особо чистые химические вещества. И, употребляя их, он и вовсе уходит от Бога, Его предает. И начинает служить самоуслаждению во всей полноте. Так человек становится рабом и прислужником сатаны.
Я бы хотел добавить в этой связи, что и табакокурение, и пьянство с точки зрения Всемирной организации здравоохранения является наркоманией. Вот почему и курильщики, и алкоголики, и наркоманы проходят лечение в наркологических больницах. Потому что сущность этих страстей одна - безудержное стремление к потреблению химического вещества, вызывающего зависимость, физическую и психическую. Но наркомания не является только медицинской проблемой, наркомания - это не только болезнь, но прежде всего в духовном, нравственном смысле - страсть, такая же страсть, как чревоугодие, сластолюбие, властолюбие, сребролюбие и тому подобное. Но и это еще не все, наркомания -это проблема и психологическая, и физиологическая, и социальная, так как это греховный образ жизни. Поэтому, когда мы говорим о лечении и реабилитации больных, мы имеем в виду, что работа с ними должна идти во всех направлениях: и в духовном, и в медицинском. С ними призваны работать и врачи, и психологи, и социальные работники, и священнослужители.
Возврат к Богу, в Отчий дом приходит только через сознание своей греховности, через раскаяние. Только в Отчем доме он может получить исцеление. Получить помощь для тела, то есть выздороветь, недостаточно, нужно получить исцеление в духовном смысле, а это значит -встать на путь спасения, на путь воцерковления. Вот задача, которую мы, христиане, должны ставить перед собой. Врач и психолог об этом не заботятся. Они могут предложить свои методы, которые в некотором смысле помогут человеку, облегчат его физические и душевные страдания. Но не обижайтесь на этого врача или психолога, если обнаружите у себя какую-нибудь новую страсть - к деньгам, к лицам противоположного пола, к машинам и так далее. Не удивляйтесь этому, потому что ни врач, ни психолог не ставят задачу спасения души. Но для нас, христиан, такой утилитарный подход неуместен, ибо для спасения человека ничего не сделано. Мы должны стремиться к тому, чтобы человек встал на путь борьбы со своими греховными наклонностями. Как сказано в Евангелии от Луки, в Бога богател.
- Что именно Церковь может предложить страждущему недугом наркомании человеку?
- Конечно, это прежде всего молитва, польза от нее неоценима. Поэтому мы всегда начинаем всякое дело с молитвы. Тем более если речь идет о болезнях, о страстях, на первое место становится молитва. Затем - таинство Исповеди, потому что без покаяния, без коренного, сущностного изменения взгляда на мир и на себя невозможно изменить образа жизни. Собственно говоря, покаяние (metanoia - греч.) и означает перемену образа мыслей, преображения всей системы ценностей человека. Далее необходимо прибегнуть к таинству Елеосвящения. Не всегда человек может видеть свои грехи, осознавать их и каким-либо образом именовать их, вынести их вовне, а это очень важно. В этом случае мы прибегаем к таинству Елеосвящения, оно еще называется соборование. Более того, мы знаем, что это таинство дано нам для врачевания недугов душевных и телесных. Наконец, мы подходим к величайшему таинству, таинству Святого Причастия, и тем самым отдаем себя в руки Верховного Врача, Господа нашего Иисуса Христа. А далее очень важно, чтобы человек не остался без внимания близких. Апостол Павел нас учит: благотворительности и общения не забывайте, друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов. Здесь крайне важно, когда человек вступил на путь спасения, по мере его воцерковления окружать его теплом и заботой. Желательно при храмах создавать общины трезвости, в которые исцеляющийся мог бы прийти и в атмосфере взаимопонимания и христианской любви получить помощь, поделиться своими трудностями. Полезно было бы, чтобы такие общины вел священник. Тогда выполняется воля Божия: где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди вас. А где Господь, там и спасение наше, там и исцеление. А затем можно дать обет трезвости. Этот обычай не нововведение. Еще в Ветхозаветной Церкви приносились обеты трезвости. Вспомним, например, назореев. В Новозаветной Церкви это Иоанн Предтеча, который никогда не пил вина и сикера, Иаков, брат Господень, и многие другие. Эта традиция была возрождена в дореволюционной России. Святой праведный Иоанн Кронштадтский много приложил сил к этому. Чинопоследование обета трезвости было составлено в Братстве Святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербурге. Оно использовалось и у нас в Подмосковье очень широко, в частности в Нахабино, у отца Сергия Пермского, где десятки тысяч человек давали обет трезвости и исцелялись. Это не сказки, об этом можно прочитать. К отцу Сергию ездили светила медицины с тем, чтобы посмотреть, как ему удается без всяких лекарств отвратить человека от пьянства. И в наше время нужно использовать это Чинопоследование, но должен предупредить, что ни в коем случае нельзя его ставить, что называется, на поток, потому что с каждым человеком нужно работать отдельно. Только подготовленный человек, сознательно, преисполнившись решимости, в покаянии и молитве испрашивает благодатной помощи Божией и держит свое слово пред Богом.
Вот что я хотел сказать в напутствие для тех, кто желает оказывать помощь при храмах людям, страдающим наркологическими заболеваниями. Да поможет нам Бог!

Беседовал Алексей БЕЛЯВСКИЙ
«Воскресная школа»

 
Форум » Грехи » Наркомания » С чего начинается?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа