Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 22:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Чаем прославления - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Чудо веры » Новые чудеса от святых » Чаем прославления
Чаем прославления
LenosДата: Среда, 01.09.2010, 12:56 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Иерей Николай Лебедевский

Будучи верным последователем духовно-просветительных начинаний святителя Иоанникия (Руднева), отец Николай параллельно вел обширную педагогическую деятельность. По резолюции Преосвященного Павла от 19 октября 1884 года отец Николай был определен законоучителем при новооткрытой церковно-приходской школе в соседнем с Дуровкой сельце Рящине. В этой школе он преподавал Закон Божий по 1900 год. С 25 октября 1885 года по 1895 год он состоял (с утверждения епархиального начальства) наблюдателем за церковно-приходскими школами IV округа Сердобского уезда. Также он был определен законоучителем школ грамоты в приписных к Дуровке деревнях.
В семье у отца Николая и его матушки, Анны Петровны, было шестеро детей.Незадолго до революции отец Николай Лебедевский из-за преклонного возраста вышел за штат. Местом жительства себе он избрал село Крюковку, в котором был храм в честь его ангела — святителя Николая, здесь и судил ему Господь встретить страдальческую кончину.

Семидесятипятилетний старец был убит в ночь с 19 на 20 мая (по старому стилю) 1918 года. В одном из последних номеров журнала «Саратовские Епархиальные Ведомости» была опубликована статья «О положении сельского духовенства в настоящее время», где кратко сообщалось следующее: «Вооруженные грабители в количестве 15 человек ворвались ночью в квартиру покойного и потребовали с него уплаты наличными 200 000 руб. (покойный слыл за богатого человека). Тот, конечно, отказал грабителям в уплате такой колоссальной суммы и предложил им имевшиеся у него 1500 руб. Не получив требуемого, грабители убили о. Лебедевского, затем перерыли все в его квартире, но, кажется, не нашли и тех 1500 руб., которые он предлагал им».

Официальной причиной нападения на отца Николая в уже цензурированном журнале (в котором, кстати, сохранились пустые пятна от выкинутых совдепом более резких материалов), таким образом, была выставлена попытка ограбления, однако необходимо помнить, что подобные «экспроприации» в те поистине буреносные дни составляли практически исключительно практику дорвавшихся до власти воинствующих богоборцев.

Добавлено (01.09.2010, 12:56)
---------------------------------------------
Праведный мирянин Спиридон Терновский

19 мая, в день кончины приснопоминаемого старца Спиридона, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию на его родине — в Георгиевском храме села Терновое Острогожского района. Родился Спиридон Григорьевич Сухинин в 1865 году и был первенцем в многодетной крестьянской семье. Еще в раннем детстве родители будущего подвижника заметили в нем особую богобоязненность и благочестие. Уже тогда вспыхнула в душе мальчика искра любви к Богу, которая разгорелась потом великим пламенем любви к людям. В 10 лет он потерял мать и часто был вынужден батрачить, чтобы помочь пропитать семью. В 1885 году Спиридон был призван на службу в армию, где выучился грамоте. Вернувшись в родное село, будущий старец стал много времени проводить за чтением духовной литературы. Спиридон не имел никакого духовного звания, а всю жизнь крестьянствовал на земле. Подвизаясь в трудах и молитвах, старец стремился к Царству Божию и правде Его. Бесконечно почитал он своего небесного покровителя Спиридона Тримифунтского, который еще при жизни прославился кротостью, добротой, странноприимством и трудолюбием. На Руси святитель Спиридон почитался наравне со святителем Николаем.

Трудный подвиг избрал старец Спиридон, так как жил в нелегкое безбожное время. В его вещах найдены духовные стихи: «Жизнь унылая настала, лучше, братья, умереть, что вокруг нас происходит — тяжело на то смотреть». Но он был во всеоружии Божием, которое состоит из добродетелей: истина, правда, мир, вера, непрестанная молитва, бдение, терпение любовь (Еф. 6, 13 — 18). И эта любовь озаряла и согревала всех приходивших к нему за утешением. Постоянно упражняясь в молитве и посте от юности своей, постепенно достигал Спиридон духовного совершенства. За чистоту сердца Господь украсил своего избранника благодатными дарами прозорливости и целительства. Люди стали видеть в нем своего заступника и утешителя. По его молитвам получали благодатную помощь, исцеления, односельчане видели в нем заступника и часто шли за советом: когда лучше сеять, убирать урожай, просили совета при вступлении в брак, помощи в разрешении споров и тяжб между близкими. Старец духовными очами прозревал душу каждого приходившего к нему человека, поэтому принимал не всех. Верных принимал с любовью, а нечестивых укорял и молился о спасении их душ. Но для тех и для других всегда находилось у него слово назидания, наставления и утешения.

В 1929 году старец преставился ко Господу. На похороны почитаемого и любимого народом подвижника собралось множество народа. Во время погребения произошло чудо исцеления хромого человека.

Благодать и до нашего времени изливается на всех приходящих к его могилке на простом сельском погосте. Ежегодно в день его памяти, 19 мая, собираются верующие со всех концов страны, чтобы почтить память старца: помолиться за Божественной литургией, принять участие в крестном ходе на могилку, набрать воды из его колодца, попросить помощи и вразумления.

В этом году в село Терновое почтить память подвижника приехал митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. По окончании Божественной литургии Владыка поздравил молящихся с праздником и обратился к ним с архипастырским словом.

«Ежегодно в радостные пасхальные дни мы совершаем память старца Спиридона, который здесь жил и стяжал дары Святого Духа. Тысячи и тысячи людей приходили и приходят до сего дня к старцу, и никто не уходит тощ и не услышан из этого святого места. Господь дарует по молитвам старца людям, хранящим крепкую и несомненную веру, просимое. Эта чаша милосердия Божия не иссякает и теперь, в этом пример нашего упования и нашей веры. Можно только удивляться дерзновению старца Спиридона, который вымаливает нас. Несмотря на наши прегрешения, старец имеет дерзновение ходатайствовать о нас перед Богом, и мы получаем просимое.

Очень важно, чтобы мы, получив испрашиваемое, не забыли нашего ходатая. Обычно, когда совершается чудо, человек какое-то время впечатлен этим событием, а затем его близкие или он сам начинает убеждать себя в том, что исцеление произошло естественным путем, в результате благоприятного стечения обстоятельств, и ничего особенного в этом нет. Мы не должны слушать таких людей, не должны слушать голос диавола, внушающего это нам. Мы знаем, что многие злоключения, которые совершаются с нами, — следствие нашей греховной жизни. Христос всегда на это обращал внимание и призывал людей, нуждающихся в исцелении, к вере и исправлению жизни. Мы должны помнить, что если, получив исцеление, мы не займемся восстановлением своего сердца и своей души, то, по слову евангельскому, приходит «нечистый дух… и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого»

(Мф. 12, 43, 45). Чтобы этого не случилось с нами, должно свято помнить, хранить в душе и заповедовать нашим потомкам благодарную память о старце, который чудотворит до сего дня.

Своей жизнью старец дает нам великий пример в отношении к происходящему вокруг нас — он жил в страшное лихолетие, когда Церковь Божия преследовалась, когда людей гнали за исповедание Бога и за всякое слово правды, не угодное государству. Старец знал Бога, знал истину, и эта вера и любовь к Богу делали его стойким и непоколебимым. Все волны бушующего житейского моря разбивались о него и не имели над ним никакой силы. Это чудо веры должно и нас вдохновлять, потому что и наше время непростое, сложное. Да, мы можем славить Бога открыто, но вместе с тем нельзя забывать, что сейчас идет борьба за душу человека. Мы должны твердо понимать наш долг: молиться, трудиться и проповедовать слово Христовой истины, говорить о любви Христовой, о том, что дает Дух Святой каждому человеку, который верует в Бога. Тогда мы сможем победить зло, которое стараются насадить в мире. Если преисполняемся чистотой сердца, то Дух Божий живет в нас, и мы становимся проводниками той благодати, которая даруется нам свыше. Эта благодать никогда не иссякает, и пример тому — старец Спиридон, который и по смерти является как бы зеркалом этого горнего света, который ведет нас по жизни.

Дай Бог, чтобы мы исполняли наше предназначение на земле с любовью, и тогда оно будет для нас легким, чтобы никогда не тяготились тем крестом, который дает нам Господь. Дай Бог, чтобы каждый из нас, приходя на это святое место, ощущал бы особый подъем и особое благословение Божие. Я желаю всем вам, дорогие отцы, братья и сестры, помощи Божией, молитвенного предстательства старца Спиридона. Пусть мир, счастье и покой царят в вашей душе. Христос воскресе!».

Владыка митрополит совершил крестный ход на могилку старца, где за литией вознес молитву жизни о упокоении в селениях праведных приснопоминаемого раба Божия Спиридона.

Статью писал Лев Семейкин. Проживает в г. Воронежа.

Тропарь, кондак, икос и молитва праведному Спиридону (творение чтеца Константина Ревы)
Тропарь, глас 2:
Из млада Христу Богу последуя,/ презрев вся красная мира сего,/ смиренно подвизался еси шествовати узкими вратами,/ ведущими в жизнь вечную./ И тако в следовании Христови преуспел еси,/ неложным вместилищем Божественного Света был еси,/ зане же видеша мнози людие подвиги твоя,/ и от премудрых словес твоих поучашася,/ славляху Отца Небестнаго./ Мы же взирающее на толиции знамения от тебе сущия/ согласно молим тя отче Спиридоне,// мир мирови испроси и душам нашим велию милость.
Кондак, глас 6:
Ныне земля Воронежская преславно ликовствует,/ яко просия в ней великое светило Христовой благодати,/ богоблаженне отче Спиридоне,/ и мы с ликованием притекающе/ к сему неиссякаемому источнику исцелений,/ вопием немолчно:/ о праведне Спиридоне,/ буди нам заступник прилежен,// не престай моляся о всех нас.
Икос
Крест Христов взем на рамо свое,/ вся дни жизни своея сие бремя легкое безропотно несл еси,/ и тако сподобился еси стяжати превеликих даров Святаго Духа./ Сего ради молитвами твоими болящие исцеляхуся,/ заблудшия паки обретаху правый путь спасения,/ безбожныя от безумия своего отбегаху/ и вся прибегающия к молитвенному предстательству твоему/ вся плезная ко спасению воспринимаху,/ сего ради и мы прославляюще Христа Бога нашего/ за толикое прехвальное сокровище нам дарованное,/ вопием немолчно:/ о праведне Спиридоне,/ буди нам заступник прилежен,// непрестай моляся о всех нас.
Молитва
О, преславный угодниче Христов и присный о нас молитвениче праведне отче Спиридоне, ты из млада прилежно Господу постом, молитвою и бдением служил еси, сего ради сподоби тя Подвигоположник Христос предивных даров благодати Духа Пресвятого. И еще зде сущу ти, был еси прилежный заступник и ходатай за овец стада Христова, и ныне у престола Божия непрестанно молиши Христа Бога о нас многогрешных чадах твоих. О праведне отче Сипидоне, во дни безбожных гонений небоязненно поучал еси, всякаго к тебе приходящего, следовати узким путем ведущим в жизнь вечную, и нас научи тако несумненно пребывати во исповедании Христа распята. О предивне отче Спиридоне, обличитель беззаконных твердый ты был еси, оныя же взирающе на чудныя знамения от тебе сущия, от безумия своего отбегаху, путь покаяния обретающе. Тако и нас научи были неложно светом миру неугасимым, аки ты еси отче. О пребогате Спиридоне, вместилище правды Христовы ты был еси, нетерпящее всяческия тьмы неправду, прилежно словом веры оною разгоняющее, научи и нас чад твоих за правду Христову прилежно подвизатися. Мы же воспевающе тя, яко чудного и премилостивого заступника рода христианского, молим: буди прилежный ходатай о земли нашей многострадальней, испроси у Господа Вседержителя: пастырям нашим крепости и терпения в управлении стадом Христовым, монахам смеренномудрия и кротости, младым послушания, старцам блаженного упокоения, страждущим от дух нечистых свобождения, слепым прозрения, больным исцеления и всем нам благодатной помощи и укрепления, да и мы твоим ходатайством и заступлением достигним желанного Отечества - Царства Христова, идеже с тобою и всеми святыми сподобимся слышать блаженный глас Христа Бога: придите благословении Отца Моего наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира во веки. Аминь.
http://ustavschik.livejournal.com/178157.html

 
KirenaДата: Четверг, 10.03.2011, 14:29 | Сообщение # 2
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Можете помочь прославлению святых: http://pravradio.ru/audioarchive/ct21
 
461119Дата: Четверг, 31.03.2011, 18:24 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Оптинская Голгофа
К убийству иноков на Святую Пасху

"СЛОВО ИЕРОМОНАХА ФЕОФИЛАКТА,
сказанное во время отпевания убиенных оптинских иноков

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Христос Воскресе!

Приближается к концу, братия и сестры, чинопоследование пасхального отпевания над тремя нашими усопшими собратиями — иеромонахом Василием, иноком Трофимом и иноком Фе-рапонтом. Память Оптиной Пустыни хранит очень много отпеваний и прощаний с её насельниками. Очень много осталось письменных воспоминаний о том, как в Оптине провожали в последний путь, например, оптинских старцев, о чем мы можем читать в жизнеописаниях этих подвижников благочестия. Но сегодня здесь совершается нечто необычное, чудное и дивное. Те, которые населяли Оптину Пустынь и отошли ко Господу, сегодня носят разные наименования. Преподобного Амвросия Церковь причислила к лику святых, и теперь его называют преподобным и богоносным оптинским старцем и всея России чудотворцем. Остальных старцев мы поминаем наименованием приснопамятных блаженнопочивших. А вот этих трёх братии мы поминаем титулом убиенных.

Всякий христианин, хорошо знакомый с учением Церкви, знает, что на Пасху так просто не умирают, что в нашей жизни нет случайностей, и отойти ко Господу в день Святой Пасхи составляет особую честь и милость от Господа. С этого дня, когда эти трое братии были убиты, по-особому звучит колокольный звон Оптиной Пустыни. И он возвещает не только о победе Христа над антихристом, но и о том, что теперь земля Оптиной Пустыни обильно полита не только потом подвижников и насельников, но и кровию оптинских братьев, и эта кровь является особым покровом и свидетельством будущей истории Оптиной Пустыни. Теперь мы знаем, что за нас есть особые ходатаи пред Престолом Божиим.

Кончина этих трёх собратий чем-то похожа на кончину Самого Господа нашего Иисуса Христа. Господь так же был предан невинно в последние дни Своей земной жизни в руки злодеев и умерщвлен. И эти три оптинских брата погибли от руки убийцы, которого они не знали, перед которым не были ни в

чём виноваты, потому причиной этого убийства послужило сатанинское озлобление, ибо дьявол является человекоубийцей изначала.

При жизни монахов хвалить нельзя. Святые отцы говорят, что вообще никакого человека хвалить нельзя, можно человека хвалить лишь в состоянии его уныния. Но теперь, когда эти три собрата предлежат перед нами здесь своими телами, а души их предстоят сегодня, на третий день по их кончине, перед Престолом Божиим, мы можем вспомнить то хорошее, что было в их жизни. Вспомнить мы можем очень немногое, потому что мы гораздо удобнее замечаем лишь пороки и недостатки друг друга и мало соответствуем христианскому устроению, которое требует искать в другом положительных черт.

Первый, о ком надо рассказать, это иеромонах Василий. Он был уже в сане священника, и ему было трудно сокрыть те черты благочестия и подвижничества, которые он себе усвоил и усваивал с первых дней пребывания в Оптиной Пустыни. Все, кто его знал, могут сказать, что он пришёл проводить монашескую жизнь нелицемерно и не стремился никогда к тому, чтобы его скорее постригли, быстрее рукоположили, но думал о том, как стяжать в своём сердце Духа Святаго. Те, кто жил с ним по соседству или в ближайших кельях, могут вспомнить о том, что по ночам через фанерную перегородку было слышно, как он читал вполголоса Псалтирь, и хотя для того, чтобы делать поклоны, он клал на пол телогрейку или кусок войлока, было слышно, что он творит Иисусову молитву. Он служил в Оптиной Пустыни и в Москве при открытии Подворья в первое время, которое было самым трудным, самым тяжелым. И хотя там многое сгибало, расслабляло внутренне, он остался непоколебим. По свидетельству его родственников и близких, он таким же был и в миру. Все, хорошо знавшие о. Василия, как-то внутренне надеялись, что из него получится хороший батюшка, получится настоящий монах, к которому можно будет обратиться за советом, который никогда не оставит. Но, видимо, один суд — человеческий, а другой суд — Божий. И Господь судил ему перейти путь сей земли, чтобы предстательствовать за нас там, в невечернем дне Царствия Божия.

Инок Трофим трудился ещё в гражданской жизни в сельском хозяйстве, и здесь, в Оптиной Пустыни, на него возлагались большие надежды в устроении подсобного хозяйства, и он эти надежды оправдал. Он отличался простотой, незлобием, великодушием и всепрощением. Его добрые голубые глаза всегда светились внутренней радостью.

Инок Ферапонт останется в нашей памяти как человек скромный, молчаливый, как человек, который втайне творил каждую ночь пятисотницу с поклонами. Находясь на общих послушаниях, он трудился там, где ему определяло священноначалие монастырское.

Но, братие и сестры, любое событие должно нас в чём-то назидать, тем более кончина наших трёх собратий. И тут вспоминается ещё одно учение Церкви. Говорится о том, что Церковь не может не плодоносить, не может быть мёртвым организмом, в котором или есть спасающиеся, или их нет. И если христиане, и особенно монахи, живут ревностно, благочестиво и подвижнически, Церковь Божия наслаждается миром и благоденствием, когда же ослабевает эта духовная ревность, то начинаются гонения, убийства, и, как правило, гибнут лучшие сыны Церкви, ибо всякий грех омывается кровью.

Сегодня от некоторых мирян, которые соприкасаются отчасти с жизнью монашества, можно порой услышать такие слова, что сегодняшние монахи в лучшем случае бывают просто людьми добрыми и хорошими, что для нашего монашества, а тем более для монашества оптинского, не хватает одного очень важного момента — не хватает подвижничества. Монах не может просто оставаться тем человеком, каким он был в миру, это звание призывает к большему. Ещё преподобный Амвросий говорил, что суть монашества — это досаду подъяти и укоризну, нельзя жить в монастыре прохладно, здесь требуется особая ревность и усердие. И поэтому смерть этих трёх братьев служит укором и для меня лично, и назиданием для всех нас. Мы все должны очень серьёзно пересмотреть свою жизнь, подумать, как мы соответствуем жизни евангельской, насколько мы соответствуем званию монашескому.

Теперь идут дни Святой Пасхи, когда запрещается сетовать, печаловаться, даже в случае похорон, отпевания. Но всё равно в наших сердцах есть скорбь, и встаёт вопрос: как можно соединить радость со слезами? А Церковь отвечает, что можно, и это бывает не только в такой ситуации, как у нас сегодня. Например, Церковь повелевает христианам причащаться в дни двунадесятых праздников. Но причастию предшествует исповедь, а исповедь, покаяние сопряжено с раскаянием и печало-ванием о собственных грехах. То есть бывает такое в Церкви, когда печаль соединяется с радостью. Очень скоро, братие и сестры, в конце отпевания, вы будете подходить прощаться. В чинопоследовании написано, что подходя к усопшему, мы должны ему говорить: "Христос Воскресе!"— и этим выражать нашу веру, что нет больше смерти на земле, что наша жизнь с момента Воскресения Христа приобрела вечный смысл: если люди умирают, то лишь на некоторое время, до Страшного Суда Божия.

Мы верим — эти братия сейчас благочестиво наследовали удел вечной блаженной жизни, потому что даже в отношении мирских лиц, и даже вне пасхального периода, сказано, что, убивая человека, убийца берёт все грехи его на свою душу. Поэтому, братие и сестры, они отошли ко Господу, очистив свои немощи человеческие невинно пролитой кровью.

В истории Оптиной Пустыни было на праздник Пасхи что-то подобное. Ещё до революции, в старой Оптине, после ранней Божественной Литургии богомольцы устремились к паромной переправе (тогда не было моста через Жиздру), паром только отчалил от берега, и, чтобы его не ждать, деревенская молодёжь решила переправляться на лодке. В общей суете лодку переполнили больше меры, и когда выплыли на середину реки — а Жиздра тогда была в разливе, — перевернулись, люди попали в холодную, мёрзлую воду между несущимися льдинами и стали тонуть. И те из них, что взывали: "Христос Воскресе!" — спаслись, а остальные утонули. Мать одной молодой девушки очень печалилась и пришла к оптинскому старцу, который запретил ей печалиться о своей усопшей в день Святой Пасхи дочери. А в скором времени сама дочь явилась ей и сказала: "Мама, ты не плачь, нам здесь очень хорошо, мы находимся вместе с Господом".

И мы сегодня не столько печалимся, сколько радуемся, потому что эти три брата благополучно начали и успешно завершили свой жизненный, монашеский путь, и обращаемся к ним с радостным пасхальным приветствием: "Христос воскресе!"

Памяти убиенных монахов (Оптина Пустынь. Пасха. 1993)

 
deloДата: Пятница, 08.04.2011, 13:01 | Сообщение # 4
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
Митр. Вениамина Федченкова хотят канонизировать. Псково-Печерский монастырь ратует за это, ведь святитель прожил на покое последние годы своей жизни здесь и упокоился в «Богом зданных пещерах».
Есть даже служба: http://ustavschik.livejournal.com/107205.html
 
Форум » Чудо веры » Новые чудеса от святых » Чаем прославления
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа