Блаженные
| |
Клир | Дата: Среда, 14.04.2010, 21:07 | Сообщение # 1 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| Сайт Матронушки Святые. Три Матроны (ТВ3, 2010) http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=19984 Повести о житии Михаила Клопского http://mirknig.com/knigi....go.html
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 12.07.2010, 17:06 | Сообщение # 2 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| Блаженная Ксения - жизнь, чудеса и старинные фотографии Святые. Заступница Ксения Петербургская (ТВ3, 2010) http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=19975 Акафист и житие: "Св. блажен. Ксении Петербургской" http://www.bogoglasnik.ru/load/39-1-0-146
|
|
| |
Kirena | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 15:35 | Сообщение # 3 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| « Христа ради юродивому, блаженному Василию » Святой блаженный наш Василий. Юродствовал в Москве, Порой бывало, люд в недоуменье приходил. А началось все с юных лет твоих. Когда ты подмастерьем был, Купец пришел в ту мастерскую С заказом срочным сшить сапоги. На, что ты опечалившись сказал слова другие. « Тебе не сапоги нужны а тапки Для последнего пути, » но тот купец Не внял словам твоим . Когда ушёл купец ты горько плакал. Тут мастер вопросил, « О чем печалишься Василий? » На что ответил ты вопросом; « Отпустишь ты меня тогда скажу, А нет так буду плакать. » Согласие тут мастер дал, Тогда Василий с грустию сказал; « Купец сей завтра будет на погосте, Меня ты лучше отпусти, да душу покаянием омой. » На следующий день сей мастер С удивлением узнал, что в ночь Преставился купец и в Храме Отпевать купца владыка будет. Он отпустил тебя как обещал, Народ смущался и роптал. Когда ты на глазах у многих Углы одних домов ты целовал, другие бил нещадно. Священство же недоуменно вопросило У тебя почто бесчиние сие творишь? Ответил кротко; « Целую те дома Где ссоры, драки любовь и ангелов туда зову. Дома где лад и мир то бью чтоб не ослабли. » А по ночам Святой Василий Молитвы покаянные ко Господу творил. Вериги под одеждою носил В мороз и стужу босиком ходил. Блаженный наш отец Василий На пир тебя сам царь зазвал Тебе там чару зелена вина он подавал, А ты в окно все лил и лил. Бояре возроптали на пиру Сам царь ему вино даёт, А он в окно всё выливает. Народ весь недоумевает. Тогда сам царь вопрос тебе задал; « Почто вино ты переводишь, Почто в окно его ты льёшь? » Ответил кротко ты тогда; « Град Новгород горит Пожар тушу твоим вином, Чтобы народ посадский был живым Да Храмы Господа не пострадали. » Ты много дел благих творил Святой юродивый Василий. Народ не забывает о тебе К мощам твоим раз в год пускают. Господь Спаситель наш Стоял у храма наблюдая, Вопрос апостолам задал; « Кто больше всех сокровищ мира дал »? Апостолы Ему ответили кто как Тогда, Сказал Господь; « Вы посмотрите, дают все от избытка своего, Сия вдовица положила лишь две лепты И это больше всех сокровищ мира, От скудости своей она последнее дала С большой любовью к Богу » Любовь и нет её дороже Вот фарисеи вопросили ко Христу Сказав, нам заповеди дал Отец Небесный; « Что больше всех из заповеданных страниц Ведь первая гласит, что Бога надо больше Всех любить? » Ответил Сам Спаситель просто; « Любите вы других, как любите себя самих, А на любви ко всем стоят закон и все пророки » И нету заповеди больше сих. Спаситель многому учил, Но мир Он весь любил. Страдал за всех нас грешных На Крест Он взял грехи. С.Решетников
|
|
| |
Liana | Дата: Четверг, 13.01.2011, 13:15 | Сообщение # 4 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| "Сегодня меня посетил один человек, который принят в высших кругах Петербурга и о котором говорят как о блаженном человеке. Много рекомендуют нам людей за блаженных, а иные сами себя выдают за таковых. Общение с такими людьми не безразлично; они могут нас подчинять своему влиянию, могут действовать на нашу нервную систему и т.п., а потому интересно, хотя приблизительно, знать признаки истинно блаженных и мнимых. 1) Первые имеют более или менее постоянное, ровное, высокое, духовное настроение; о таких можно сказать, что они как бы всегда пребывают в Боге, и если они молятся, то молятся мирно, спокойно, безмятежно. Вторым более свойственна нервозность, быстрота, искусственная религиозная экзальтация по временам. 2) Отсюда у последних часто небрежное, неблагоговейное, порывистое отношение к святыне, к совершению крестного знамения, к молитве пред едой и после и т.п., они могут даже забывать о религиозном долге лучшего христианина, вроде снятия шапки в известное время и т.п.; в истинно блаженных людях — этого не проявляется. 3) Мнимо блаженные показывают себя и как бы ищут мира, первые так ведут себя, что они как будто бы скрываются от мира и мир их ищет и никто не может упрекнуть их в искании популярности и известности. 4) Хорошо узнаются блаженные по их исповеданию, отношению к Церкви. Например, характеристической чертой истинно блаженных является — полная преданность их Церкви Святой Православной, постоянное окормление себя Церковию и ее уставами, так что в этом отношении они являются вернейшими и самыми нежными сынами Церкви. О каких-либо недочетах церковных они не говорят. И это понятно почему. Истинно блаженные живут положительною стороною Церкви, ею утешаются, ею питаются, и эта положительная сторона так переполняет их внутреннее существо, что им не остается ни времени, ни желания касаться сторон отрицательных. 5) Мнимо блаженные, будучи наэкзальтированы, бьют по нашим нервам и как бы гипнотизируют доверчивых, так что таковых начинает болезненно тянуть к ним. Мнимо блаженные приковывают к себе, так что без рассуждения начинаешь защищать их и как бы уже боишься им изменить, а духовного оздоровления, успокоения они все-таки не дают; истинно же блаженные, в общении с ними, переполняют наше сердце тихим веянием благодати и наше желание видеть их бывает не болезненным, а приятно-умилительным." http://true-orthodox.narod.ru/library/book/Arseny/diary/diary2.html
|
|
| | |
Uig | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 16:40 | Сообщение # 6 |
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Помощь блаженного Ивана Яковлевича Корейши
"Мир вам, дорогие братья и сестры! Мне бы хотелось рассказать о том, как святые, прославленные нашей Церковью - священномученик Антипа Пергамский и блаженная Ксения Петербургская, и еще не прославленный угодник Божий Иван Яковлевич Корейша помогли моей маме своими молитвами при зубной боли, очень сильной и мучительной. Никакие средства - ни полоскание, ни что-то другое - не помогли. Тогда мы решили обратиться к помощи Небесной. Прочитали молитвы к священномученику Антипе, помазали щеку маслицем, освященным на мощах Блаженной Ксении, и боль отступила. Но вечером 18 сентября, в канун дня памяти блаженного Ивана Яковлевича Корейши, боль возобновилась и с каждой минутой усиливалась. В перспективе - безсонная ночь с нестерпимой, до слез, зубной болью. Нужно сказать, что до этого дня я, каюсь, не верила в святость блаженного Ивана Яковлевича и считала его просто больным. Но, глядя на мамины страдания, я вдруг обратилась с просьбой о помощи именно к нему и дала обет, что в случае выздоровления напишу об этом в «Благовест». Маме я ничего об этом не говорила. Прошло несколько минут, и она вдруг сказала: «Мне легче, уже терпимо». А еще через несколько минут боль утихла совсем, мама спокойно уснула и проспала всю ночь. Меня это поразило. Помощь от блаженного пришла почти мгновенно, и это после моего неверия в силу его молитв. Прости меня, угодник Божий! Слава Тебе, Господи!
Раиса, г. Жигулевск Самарской области
Блаженный Иван Яковлевич Корейша родился в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, 21/8 сентября 1783 года в Смоленске в семье священника. Еще с детства он поражал всех своей сообразительностью и ранним развитием. Был одним из лучших учеников Смоленской Духовной семинарии. Окончив семинарию, священником не стал, а определился учителем в Духовное училище. Душа его стремилась к подвигу юродства Христа ради. Когда настало время Ивану Яковлевичу выйти на путь своего подвига, он стал жить один на огородах, в заброшенной бане. Спал постоянно на земле, одет был зимою и летом одинаково - в белую холщовую рубаху, и даже в сильные морозы ходил босой. Питался Иван Яковлевич хлебом, смачивая его зимой снегом, а летом водою из соседнего родника. Когда в округе заболевал кто из селян, Иван Яковлевич являлся туда, не будучи зван, и предрекал благополучный или печальный исход болезни. Когда кто-то умирал, Иван Яковлевич, извещенный Свыше, тут же появлялся в этом доме и читал по усопшему Псалтирь. А после похорон немедленно уходил, отказываясь от денег и от приношений, которые предлагали ему родственники покойного. Уверившись в его прозорливости, люди стали приходить к нему и просить молитв и помощи. Один из соседних помещиков, собираясь выдать дочь замуж за офицера, обратился к Ивану Яковлевичу с вопросом, будет ли дочь счастлива замужем. Иван Яковлевич на это ответил: «Дурно с арестантом в Сибири - вор вором и будет», - и, повернувшись, ушел восвояси. Помещик отказал жениху, который в отмщение жестоко избил юродивого палкой. Предсказание Ивана Яковлевича сбылось в точности: после войны 1812 года этот офицер попал под суд за утаение казенных денег и был сослан в Сибирь. Несостоявшаяся же невеста поступила в монастырь, где впоследствии была игуменией и до самой смерти поддерживала переписку с Иваном Яковлевичем. Однажды на городском бульваре Иван Яковлевич остановил чиновника, который распределял деньги, выделенные Императором Александром I на помощь смолянам, пострадавшим во время войны 1812 года. Часть денег этот чиновник присвоил себе. Указывая на последний полученный чиновником орден, Иван Яковлевич сказал ему: «Что ты спесивишься? Ты награжден за смерть - десятки повымерли». Чиновник, желая оправдаться и доказать, что обвинение на него возведено человеком помешанным, посадил Ивана Яковлевича в острог и потребовал его освидетельствования. Высшие губернские власти единогласно признали Ивана Яковлевича сумасшедшим и вредным для общества. И его отправили в дом для умалишенных на Преображенке в Москве, где он пребывал до конца своей жизни. Первые одиннадцать лет в больнице его держали в подвале и никого к нему не пускали, пока однажды не приехала к нему супруга московского военного генерал-губернатора, князя Дмитрия Владимировича Голицына. Она спросила блаженного, где сейчас находится ее муж. Иван Яковлевич назвал улицу и номер дома. Князь действительно оказался там. С тех пор к Ивану Яковлевичу стали пускать посетителей, желающих просить его молитв и задать вопросы о своих нуждах. Иван Яковлевич и в больнице продолжал вести подвижническую жизнь. Спал на голом полу, ничем не укрываясь. Он не только никогда не покидал своей кельи, но и отгородил себе угол, за который не переступал. В еде был более чем неразборчив: всю подаваемую ему к обеду и ужину пищу он смешивал вместе, солил, накрошив в ту же чашку мякиш хлеба и подлив кваса. Эту смесь он ел сам и угощал посетителей, которых хотел прикровенно обличить в несоблюдении постов. К нему приходило до 60 человек в день, и многие после беседы с ним каялись в грехах, меняли свою жизнь. Кто-то получал исцеление от болезней, кто-то - ответ на насущный вопрос и совет в житейских делах. Те, кто не имел возможности приехать в Москву, писали ему письма, и он отвечал на них. Известность Ивана Яковлевича была столь велика, что его образ оказался запечатлен в произведениях Ф.М. Достоевского «Бесы», Н.С. Лескова «Маленькая ошибка», А.Н. Островского. Прозорливостью он обладал удивительной. Часто Иван Яковлевич отвечал не на вопрос, а на мысль приходившего к нему. Главный врач больницы Василий Федорович Саблер уверился в прозорливости Ивана Яковлевича после следующего случая. Иван Яковлевич стал просить доктора снять левый сапог, приговаривая: «Узок больно». Но доктор не обратил внимания на его слова. После получасовой беседы с блаженным Василий Федорович поехал домой. Лошади понесли, и Василий Федорович, испугавшись и выскочив из кареты, упал и сломал левую ногу. Дома нога до того распухла, что сапог нельзя было снять без разреза. Однажды к Ивану Яковлевичу приехал человек с огромной опухолью на щеке и болью в зубах. Блаженный велел ему развязать щеку и подойти к образу Божией Матери. Затем приказал три раза потереть щеку и десны маслом от лампады перед иконой. Пока больной это делал, Иоанн Яковлевич стоял позади, читал молитвы и, заключив свое моление Молитвою Господней, сказал: «Ну, теперь довольно, положи платочек в карман». В ту же минуту зубная боль прекратилась и спала опухоль. С тех пор, как рассказывал исцеленный, болезнь на протяжении десяти лет не возвращалась ни разу, тогда как прежде она повторялась по несколько раз в год. Когда Ивану Яковлевичу предложили выйти из больницы, он ответил: «Никуда идти не хочу, а тем более в ад». Таково было его полное и окончательное отвержение мира. Необычайна была и кончина старца. Иван Яковлевич принимал людей до последней минуты. Отпустив последнюю женщину, приподнял руку и сказал громко: «Спаситеся, спаситеся, спасена буди вся земля!» - и испустил дух. Скончался он 19/6 сентября 1861 года. И в наши дни приходят люди на могилку к Ивану Яковлевичу в Москве у храма Пророка Илии в Черкизове и просят утешения в скорбях, болезнях, вразумления и заступления".
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=34&article=13648
Подтверждаю, чудес много. Стоит несколько минут у могилки постоять - столько услышите - и забеременели, и о исцелились... А мне блаженный путь указал к жизни новой.Добавлено (27.06.2011, 16:40) --------------------------------------------- @Святая Матрона подсказала
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=34&article=11867 Этим летом произошла со мной поучительная история. Была я проездом в Москве. Получилось так, что в кассе все билеты на ближайший поезд кончились, а ждать следующий надо было почти шесть часов. Я даже обрадовалась такому стечению обстоятельств, потому что очень хотела побывать у мощей Блаженной Матроны Московской в Покровском женском монастыре. У метро «Таганская» дорогу к храму можно было не спрашивать - «платочки» были со всех сторон. Я держалась их курса и невольно становилась свидетелем чужих радостей и печалей. Одна из моих попутчиц говорила другой: - Подруга своего мужа от пьянства только благодаря Блаженной Матроне избавить смогла. - А я в прошлом году ребеночка своего приносила, ко всем иконам Матроны приложила и к мощам ее чудодейственным подошли, сейчас вот выздоравливает… Несмотря на мою сердечную любовь к святой Матроне Московской, я несколько скептически отнеслась к этим рассказам. Войдя в ворота монастыря, я увидела длинную и довольно широкую очередь, окружающую здание церкви и ведущую к святым мощам Блаженной Матроны. Многие паломники держали в руках цветы. Кто-то пел акафист Матронушке. Вдруг закапал мелкий дождь и подул сильный ветер. Но никто даже не шелохнулся, чтобы уйти. Отстоять эту очередь значило опоздать на поезд. Решила не мучить себя несбыточными надеждами и не стоять. Пошла помолиться в церковь. Такого большого подсвечника, как у иконы Блаженной Матроны, мне не доводилось встречать. Весь он был засыпан свечами: между горящими свечами лежали горы свечей, которые не успевали поставить сестры монастыря. И свечи таяли от соседства с пламенем огня, заливая огромный подсвечник воском, - так много нас, просящих и желающих, чтобы все в нашей жизни было хорошо. Только - что для нас хорошо? Знаем ли мы это?.. Вот так и я пришла просить одно, а Блаженная Матрона знала лучше, что хорошо, и подсказала мне. Выхожу из церкви и вижу какую-то вторую очередь, которая и оказалась к раке со святыми мощами Матронушки. А та, первая очередь была,оказывается, к иконе Блаженной Матроны. Мне показалась вторая очередь не такой большой и безнадежной, как первая, и я решила встать, так сказать, понадеялась на русский «авось». Прямо передо мной стояли три парня. Они так громко говорили на каком-то мне непонятном языке, сильно жестикулировали, оглядывались - одним словом, не давали мне сосредоточиться на молитве. Черные локоны до плеч, модные джинсы с накладными карманами и тертые куртки - турки или арабы, решила я. Просто интуристы, посещающие достопримечательности Москвы. Я опять попыталась начать читать молитву, но смуглые парни оборачивались ко мне и задавали какие-то дежурные вопросы, которые уместны при знакомстве, но совсем не в тему у святых мощей. Я хотела уже уйти, но сама не зная зачем, поинтересовалась, кто они по национальности. - Мы цыгане. У вас глаза наши, вы не цыганка? - Нет, но прабабушка была цыганкой. Стыдно сказать, но прабабушку эту я даже не знаю, как звать. И никогда в жизни не заказывала по ней панихиду. Я никогда не поминала женщину, от которой унаследовала такую совсем не славянскую внешность. Ужасно, но факт. Знала я про нее немногое. Цыгане ехали мимо русского селения и отдали или оставили девочку, которая была больна. В шестнадцать лет ее выдали замуж. Своему русскому мужу она родила семерых деток. Я тут же позвонила родственникам и узнала имя своей прабабушки. Оно оказалось - Арина (в крещении Ирина). Никогда не видела ее фотографии, но в этот момент меня как прострелило, мне показалось, что я знаю ее облик, и еще она стала мне невероятно дорога, родная моя прабабушка. А в том, что я не поминала ее - всем сердцем почувствовала некоторое предательство по отношению к ней… Цыгане стояли тихо, их как будто подменили - видно, что нужно было сделать, они сделали - привлекли мое внимание к себе и заставили вспомнить то, что забывать нельзя. Парни стояли, молились, осеняли себя крестным знамением, а я подала записочку о упокоении Ирины. На душе после этого стало спокойно и сладостно. Слава Богу! Не перестаю удивляться делам Твоим, Господи! Радостно стало, что Блаженная Матрона Московская попечалилась о душе моей и открыла глаза мои, помогла, как малому ребенку. Вскоре очередь стала живо двигаться, и я довольно быстро оказалась возле мощей святой Матроны, приложилась к ним, но меня не покидало чувство, что - самое важное уже случилось до прикосновения к раке. При выходе от святых мощей сестры Покровского монастыря раздают всем прихожанам цветы, которые освящены благодатью Блаженной Матроны. Это, пожалуй, единственный монастырь, откуда уходят с цветами. Мне досталась белая хризантема. Вроде что особенного - цветок как цветок, но в этом цветке забота и утешение Матронушки. Каждому, кто к ней приходит и просит защиты и милости, - это теперь я знаю достоверно. Моли Бога о нас, Блаженная Матрона!
Коллаж Германа Дудичева@.
|
|
| |
|
Меню сайта
|