Познание основ православной веры

Среда, 17.10.2018, 19:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Суеверия - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Предрассудки » Суеверия
Суеверия
КлирДата: Вторник, 09.03.2010, 21:24 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Сайт о вере и суе-верии
Еп.Лонгин: "суеверия и прочие проявления ложной духовности ... смертельно опасны, — они опасны для душевного здоровья человека, но еще более опасны тем, что отдаляют его от Бога как в земной жизни, так и в жизни вечной, к которой стремится каждый христианин».
 
461119Дата: Среда, 10.03.2010, 19:09 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Интересно. А вот еще.
"В настоящий период с помощью средств массовой информации происходит манипулирование сознанием молодого поколения (В.В. Абраменкова, И.Я. Медведьева, А. Берестов, Т.Л. Шишова). Задача информационного давления на человека с помощью астрологических прогнозов, гороскопов, предсказания состоит в том, чтобы: во-первых, приучить личность к мысли о предопределенности кармической заданности жизни; во-вторых, отвлечь человека от познания истинных ценностей отечественной культуры, внутренней духовной природы. Конкретным методом массового зомбирования является так называемый «двадцать пятый кадр», который телезрителю не заметен, но аккуратно доставляет информацию в мозг. Еще более высокие, «цифровые» технологии, позволяют «вмонтировать» в изображение и звукозапись дополнительную информацию, которую человек воспринимает без критики, как «установку». Поэтому многие подсознательные сообщения, заложенные в тексты песен, рекламы и т.д. толкают людей в бездну злобы, разврата, отчаяния, лишают молодежь выбора.

Благодаря массовому воздействию колдунов-экстрасенсов на телезрителей по сигналу руководителя, например Кашпировского (1990), тысячи людей испытали на себе явление двигательного автоматизма, который входит в состав синдрома Кандинского-Клерамбо. С формальной точки зрения у людей после сеансов испытанное явление стало манифестацией шизофренического процесса. В дальнейшем многие из них были вынуждены обратиться в психиатрические клиники.В психологическом плане суеверию больше подвержены те, кто испытывает неудовлетворенность в себе, кто, как заметили еще древние, переживает «постоянные колебания души между надеждой и страхом», т.е. находится в состояние внутриличностного конфликта".

Кстати, суеверие это не тоже самое, что зомбирование и обращение к экстрасенсам. Да, маловерие везде, но это разные вещи.А явление двигательного автоматизма не обязательно сопровождает разные синдромы.

Многие люди на сеансах действовали по подражанию: ему помогает - буду делать также - мне поможет. Сами себя кодировали. Одна женщина рассказывала: "Я делала так, как все, но могла остановиться, просто была надежда. А когда рассказывали о чудесах - упоминули одну болезнь. Я заинтересовалась, интересно, что это. Тут же заболела этим, хотя раньше обследование делали - не было". Так что о шизофрении круто говорить, но "сдвиги" у особо рьяных фанатиков - явно были. И негативные последствия - тоже у многих, даже в суд обращались.

Еще более потрясающее определение суеверия в науке: "Вера в суеверия - это своеобразная форма психотерапии, выработанная в народном опыте форма «культурной» защиты, ослабляющая волнение, страхи, неуверенность в будущем, чтобы признать и понять свои внутренние проблемы без затраты личных усилий". Вроде и положительная характеристика: нет личных усилий, т.е. воли, следовательно суеверия у людей со слабым типом личности. Но как вам форма психотерапии или способ преодоления внутреннего диссонанса? Ведь ослабляет некоторые вещи? Это некое оправдание возникновению заговоров, омулетов, гаданий. Именно поэтому культурологический подход воспринимает все это как данность, особо не анализируя значение.
Есть диссертация Киржановой Е.В. "Психолого—педагогические условия формирования готовности студентов к преодолению суеверий". Там подробно указано:
"Суеверия могут привести личность к невротическому поведению, когда каждый знак интерпретируется, и в этом будет поиск самоуспокоения. Неуверенность в положительном исходе событий, страх перед будущим, неответственность за свои поступки, неориентация во времени приводят личность к простому ответу на сложные жизненные вопросы". Но этого мало - человек приобретает тактику избегания проблем, так что в жизни становится трусом, не может справиться с элементарными проблемами самостоятельно.
Жалко интернет не дает текст диссертации. Интересно, какие суеверия часты у студентов?

Сообщение отредактировал 461119 - Среда, 10.03.2010, 19:20
 
461119Дата: Среда, 26.05.2010, 16:39 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
По благословению Высокопреосвященнейшего Викентия Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, беседу ведет протоиерей Алексий Мороз, кандидат педагогических наук, член Союза Писателей России, заместитель председателя Собора православной интеллигенции города Санкт-Петербурга. Что из себя представляет магия, эзотерика, оккультизм, беснование. Какой силой пользуются маги и экстрасенсы. Почему колдуны имеют иконы, используют свечи, и прочую церковную атрибутику. Что такое заговоры, матры и заклинания. Что несет собой новая эра "New Age". С кем общаются контактеры с НЛО. Откуда у людей такое пристрастие к ужасам, убийствам и кровопролитию, а также огромной интерес ко всему оккультному и мистическому. Что за всем этим кроется?
 
NikДата: Пятница, 16.07.2010, 21:08 | Сообщение # 4
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (461119)
Почему колдуны имеют иконы, используют свечи, и прочую церковную атрибутику.

Кстати, одной знакомой знахарка дала пояс "Живый в помощи". Теперь семья уже отреклась от всякого обращения к знахарям, но куда девать пояс?

 
RosaДата: Пятница, 16.07.2010, 21:17 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Если молитва верно написана (проверьте), то можно оставить. Они ведь и церковные могут покупать. Сомневаетесь - освятите. Ведь смысл был не в поясе. Да и мы, когда приобретаем его в церковной лавке, тоже не должны относиться как к чему-то магическому.

Лука Крымский (Проповеди. О 90-м Псалме): «Вы знаете этот великий 90-й псалом, и любите его, и возлагаете большие надежды на него, но не так, как надо. Вы возлагаете надежды на самые слова псалма, пишете его на бумаге и носите ее на груди; опоясываетесь поясом с вытканным на нем псалмом; и что же — это ли вас защищает? Нет, ибо псалом должен быть написан не на бумаге, а в сердце вашем. Он должен быть на устах ваших. Соответственно этому псалму должны вы направлять жизнь вашу; должны помнить все великие, святые слова этого псалма и жить по ним, а не только носить этот псалом на теле своем.
Это суеверие думать, что великий псалом 90-й защитит вас механически, это суеверие, нелепое суеверие. В сердце своем носите псалом, сердцем своим воспевайте его; живите, как велит этот псалом, и тогда получите ту великую защиту от Бога, которую обещает пророк Давид в этом псалме.
Есть у вас и другое чрезвычайно глупое суеверие, к сожалению, весьма распространенное по всем уголкам России. Кто-то присылает по почте или подбрасывает бумажки с несвязной, часто бессмысленной молитвой; написано, что молитва эта прислана якобы из Иерусалима, что она должна быть переписана столько-то раз и тайком разослана. Это бессмыслица, нелепость. Если когда-нибудь вам подбросят такую записку, порвите ее и сожгите. Не передавайте и не распространяйте ее, ибо мы должны жить не суевериями, а верой. Суеверия свойственны язычникам, христианам же должны быть чужды. Будьте же свободны от всяких суеверий! Храните 90-й псалом не на теле своем, а в сердце своем!»

 
LenosДата: Вторник, 19.10.2010, 13:09 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Это ладно, а когда боятся дорогу перейти. если кошка черная перебежала... Кто предсказал плохой исход дня? Кошка?

Василий Великий: «Многим из христиан (суеверие) кажется делом безвредным - склонять к нему слух, собирать приметы, слушать истолкователей примет. Чихнул кто-нибудь на слове, говорят: и это имеет значение. Кого-нибудь сзади назвали по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда-все это помеха. И люди весьма серьезные, ожидающие Судию с небес, легко впадают в этот вредный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся этому. Это враг издевается над человеком: если показалась кошка, выглянула собака или утром встретился человек, хотя самый благорасположенный, но с поврежденным правым глазом или бедром, - он отскочит, отвернется, зажмурит глаза. Что бедственней такой жизни - все подозревать, во всем видеть препятствие, когда все должно возводить душу к Богу?».

Добавлено (19.10.2010, 13:09)
---------------------------------------------
http://www.herzenlib.ru/almanac....ka3_4_2
В.А. Коршунков
латинское прилагательное «sacer» означает не только «священный», но и «проклятый», «магический, таинственный». Образованные от этого латинского корня термины хорошо подходят для обозначения таких чувств. Эти суеверные чувства далеки от обычного христианского благоговения перед святостью. Они были характерны для тех, кто жил в условиях традиционной народной культуры, лучше всего известной нам по этнографическим материалам (частично опубликованным), собранным в XIX—XX вв. на Русском Севере. Сами эти суеверные чувства опасливого уважения являются производными от того сложного и многоликого явления, которое именуется народно-бытовым православием. Оно в последние годы привлекает все большее внимание ученых, среди которых крепнет убеждение, что эти народные верования, хотя зачастую по форме и христианские, по смыслу весьма отличны от канонического, церковного православия.

Нередко народ готов был видеть даже в православных священниках носителей этого тайного знания, понимаемого очень простодушно и очень по-язычески. В такой ситуации даже обычный молебен о ниспослании дождя, проводимый сельским батюшкой в соответствии с церковными установлениями, в глазах некоторых баб и мужиков принимал черты чего-то вроде колдовских манипуляций. Хотя крестьяне вполне отдавали себе отчет в том, что колдовство с православной точки зрения (с которой они себя искренне и всецело отождествляли) – дело запретное и богохульное. Для таких людей и церковный обряд, и колдовская магия могли восприниматься как действа, этически и эмоционально оцениваемые, разумеется, по-разному (одно – благое, другое – злое), но в известной мере и очень сходные, ведущие тайным, непостижимым для обычного человека путем к ощутимому результату.

Еще любопытнее – обыкновение при некоторых народных календарных празднествах катать по полю священника в облачении. Причем, чем дороднее бывал поп, тем лучше. Обычай этот по сути совершенно языческий: священник в священных одеяниях и со священными символами воспринимался как носитель чуть ли не физически ощутимой благотворной сакральности. Она исходила от него самого – то есть от его тела, его одежд, его креста. Упитанность, телесная пышность в народной культуре всегда ассоциировалась с плодоносной мощью и изобилием. Контакт сакральной персоны с пашней и посевами передавал все эти благие свойства человека земле и ниве, способствуя тем самым плодородию. Роль священника аналогична тут роли языческого жреца или вождя, старейшины, которых, очень может быть, он в этом древнем ритуале и замещал 1.

Конечно, не все сельские батюшки соглашались на исполнение этой роли, столь очевидно нехристианской. Но любопытно именно то, что иные все же соглашались. Видимо, многое тут зависело от личных качеств священника: от его образованности и ума, от того, понимал ли он, что это действо по своему смыслу совершенно языческое, от того, насколько свойским человеком был он для крестьян. Уровень общей подготовки и богословской образованности у многих священников, особенно деревенских, бывал невысок. Еще в Стоглаве осуждались «некоторые же невегласи попы»: они в Великий четверг – явно по просьбе прихожан – кладут, де, соль под престол в церкви и, доставая ее уже в Семик, «ту соль дают на врачевание людем и скотам» (гл. 40, вопр. 26). Изготовление таким образом целебной «четверговой соли» – тоже действие, не предусмотренное церковными правилами и вполне суеверно-языческое – так его, собственно, и расценивали церковные власти. Но ведь и сама церковь, как известно, была вынуждена приноравливаться к дремучим предрассудкам простого народа, идти на компромиссы со стереотипами архаическо-языческого уклада жизни и мысли.

Еще очевиднее был сакральный статус калик перехожих, «божьих людей», странствующих нищих сказителей, а в известной мере также юродивых. Приходившие извне, из огромного и опасного внешнего мира «гости» с давних пор воспринимались как существа особые. Опасность внешнего, стороннего, потустороннего мира – в первую очередь опасность, осмысляемая мифологически. Свое, обжитое, безопасное пространство – это дом, двор, поселение. «Свое» пространство отгорожено соответствующей чередой иногда незримых, но всегда явных границ (стены, забор, околица). Чем дальше, тем более и более чужим и чуждым казался окружающий мир. Там, в отдалении, в «ином мире», на синем море или в лесу, на болоте обитали змеи, чудовища, враги, болезни. Из вырея либо из «заморья» ежегодно прилетали птицы, принося весну. И наступление весны – это очень опасный момент (кстати, одновременно с птицами на Русь устремлялись крылатые демоны болезней) 2. «Гостьей» именовали лихорадку; так называли невесту, чей переходный статус был опасен для окружающих; так величали чучело Масленицы, которая на рубеже зимы и весны приезжала к людям издалека и которую затем надо было, ликуя, уничтожить; «гостем» обозначали покойника либо же прибывшего извне купца. Само это славянское слово родственно латинскому «hostis» – враг. Явившийся издалека «гость» – будь то реальный человек или мифологический персонаж – всегда вызывал подозрение и опасение. Именно поэтому надо было его привечать и угощать, располагая к себе и задабривая. Тогда «гость» мог одарить хозяев, помочь им, используя свои сверхъестественные способности. Или, по крайней мере, тогда он не причинял им вреда 3. Сакральный статус нищенствующих и странствующих, восходя, таким образом, к древнейшим временам, впоследствии укреплялся очевидной значимостью этих людей и в контексте христианской культуры тоже.

Странствовали не только калики перехожие и купцы. По дорогам шалили разбойники. По словам одного из исследователей, «фольклорный разбойник – нередко почти волшебник, наделенный сверхъестественными способностями». Рассказывали, что они используют волшебные предметы и «запретные слова», умеют оборачиваться зверями и птицами, а главное – зачаровывают клады 4.

Особая разновидность странствующих – это солдаты. Солдат в народном представлении был близок к купцу и разбойнику, и общее у всех этих персонажей – это независимость от норм и правил оседлого, крестьянского бытия и приобщенность к дороге5. Судя по всему, уже в XIX в. к реальному человеку в шинели у большинства крестьян отношение было скорее настороженным, нежели уважительно-суеверным. Бытовало убеждение, что солдаты все ловкачи и ворюги. Но сказки и некоторые былички доносят, очевидно, более архаичный образ: это человек смекалистый, бывалый, умелый и многознающий. Правда, и в сказках его «знание» – это не в полной мере сакральное ведение, а скорее ловкое трюкачество. Но он все же способен перехитрить и одолеть даже настоящего колдуна.

Хорошо известен, и, в общем, изучен сакральный статус представителей таких профессиональных групп, как печники и каменщики, плотники, пастухи, кузнецы, гончары, мельники. Вот только несколько примеров.

Печники или плотники могли скупому хозяину в дом «насадить кикимору». Так называли куклу, щепку, воплощавшую зловредного и беспокойного домового демона, хорошо известного на Русском Севере. Иногда, складывая печь, незаметно встраивали в нее полую бутылку или горлышко бутылки либо же дудочку-пищалку. Тогда при топке печи по избе раздавались вздохи и завывания – явный признак присутствия кикиморы (которая обычно представлялась обитавшей именно за печью). Такого рода проделки, а также былички об этих и им подобных кознях, очевидно, являются позднейшим рациональным переиначиванием и перетолкованием древней уверенности в близком знакомстве этих «знающих» людей с нечистой силой6. А в одной пошехонской деревне как-то раз избавил хозяев от напущенной плотниками кикиморы иной мастеровой человек – «свой же пошехонский швец, ведомый знахарь». Избавил, прошептав некое тайное слово7.

Пастухи умели проделывать особые охранительные обрядовые действия при выгоне скота в первый раз по весне в поле, они знали заговоры, которые защищали скот от волков, они водили знакомство с лешим. Люди верили, что пастух «владеет особой, необъяснимой и таинственной, силой…»8. На Русском Севере пастухов считали колдунами.

Вот и кузнец в сказках похож на чародея. Например, он способен переменить голос злому волку, чтобы тот заговорил, как коза. Он мог перековать старого в молодого. Говорили: «Умудряет Бог слепца, а черт кузнеца»10. Потому что кузнецу в его деле помогал черт, да и сам он, работая в своей кузне, окруженный огнем и угольями, был сродни обитателю преисподней11. Слова «козни», «коварный» родственны словам «ковать» и «кузнец» (ср. также глаголы «кузьмить» и «подкузьмить»)12. Либо же, напротив, кузнец, вступая в противоборство с нечистой силой, был в состоянии одолеть чертовские козни (ср. сюжет гоголевской «Ночи перед Рождеством»)13.

Ведовство считалось составной частью и гончарного ремесла. Богатство гончара приписывалось нечистой силе; гончары умели изготавливать посуду, обладающую магическими свойствами; горшечники знали, как напустить порчу; гончар воспринимался как демиург, который лепит из глины горшки – подобно тому, как Бог некогда создал из глины человека. Но в раскаленной гончарной печи готовы были заметить и отблески адского пламени14.

И мельник, как правило, считался колдуном: ведь он знался с водяным и с чертями15.

Сакральная выделенность профессиональных групп восходит к глубокой древности, когда ремесленные навыки казались настоящим чудом: из вязкой глины появлялся крепкий сосуд, из невзрачных камней – блестящие и прочные металлические предметы. Кроме того, ремесленники зачастую были приобщены к чужому, неведомому, сакральному миру даже самим расположением своих мастерских. Гончарные мастерские и кузницы помещались в стороне от жилищ, то есть на границе с мифологически опасным пространством. Пастухи и мельники и вовсе действовали во владениях лешего и водяного. Даже печники воспринимались как чародейные мастера, и это было связано с символикой печи как сакрального центра избы, а печной трубы как выхода в «иной мир".
Поясните все же насчет четверговой соли. Я слышала, что все же можно освящать.

Сообщение отредактировал Lenos - Вторник, 19.10.2010, 13:10
 
KirenaДата: Вторник, 23.11.2010, 18:08 | Сообщение # 7
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Как отличить, где настоящая примета, а где суеверие?
о. Алексий: Рядом с церковными таинствами и обрядами, к сожалению, в народе существуют различные обычаи и поверья, одной частью глупые и наивные, другой же - чрезвычайно опасные, поскольку несут на себе печати магии и колдовства. Как уже было сказано, в колдовских заклинаниях зачастую используются отрывки православных молитв, а то и имена Господа и Его Пречистой Матери. Во многих магических действиях колдуны обманывают маловерных, используя освященную в Церкви воду, огарки церковных свечей и другие подобные предметы. Вовсе не верба и не свечной огарок играют основную роль в этих ритуалах, а заклинания и заговоры, но присутствие таких предметов придает видимость «законности» и «церковности» происходящего. Различить благочестивый обычай от суеверия и колдовства поможет следующее правило: там, где надежда на помощь возлагается на Бога, и человек прибегает к церковным святыням со смирением и готовностью принять все, что Богу будет угодно - мы имеем дело с действительно благочестивым обычаем; если же начинают кланяться самой вещи, забывая о Творце, и с помощью ее мнимой магической силы стремятся достичь своего результата - знайте, что здесь вы имеете дело с суеверием или даже колдовством. К примеру, если мы принесли в дом освященную вербу, мы вправе надеяться на то, что она передаст домашней обстановке частичку сообщенной ей благодати. Есть вполне определенный молитвенный чин освящения вербы в церкви, который записан в богослужебных книгах. Это каноническое, принятое Церковью действие. Но когда пучок той же вербы становится предметом различных странных манипуляций (метут избу, хлещут скот, варят почки и пьют отвар), христианину необходимо отказаться от подобных действий и попытаться отговорить от участия в подобных ритуалах других. Нельзя, категорически нельзя учиться христианству и правилам церковной жизни у «бабок»! Многие из таких «учительниц» сами выдумывают правила и начинают им учить других. А на самом деле это к христианству вообще никакого отношения не имеет. В своем служении сельским священникам приходится сталкиваться с горькими плодами такого «обучения». Зачастую бывает гораздо проще объяснить что-либо о христианстве человеку, вообще ничего не слышавшему о вере и Церкви, чем разговаривать с тем, у кого голова забита разной «околоцерковной» чушью. Поэтому с возникающими у вас вопросами всегда лучше прийти в церковь и посоветоваться с батюшкой, а не искать ответа у соседских старушек, какими бы благочестивыми они вам ни казались.
 
SonДата: Воскресенье, 20.02.2011, 22:10 | Сообщение # 8
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Суеверия

Суеверие - вера всуе, напрасная вера в пустое, в не заслуживающее никакого доверия. Суеверие чаще всего коренится на остатках языческого мировоззрения, иногда даже неосознанно вошедшего в нашу психическую жизнь. Сюда относятся гадания, приметы, народные поверия, связанные с церковными праздниками и днями памяти определенных святых, использование священных церковных предметов в кощунственно-магических целях. Суеверия - это сорняки на душевной ниве, заглушающие ростки духовности и истинной веры. Они поглощают энергию души, искривляют духовный путь, заслоняют Истину Христову. Суеверия возникают вследствие незнания учения Церкви и слепого доверия ложным нехристианским источникам и традициям.

Добавлено (20.02.2011, 22:10)
---------------------------------------------
Владимир Даль.О повериях, суевериях и предрассудках русского народа.
http://jesusportal.net/downloads/214950-92-1-0-14950.html
Читает Станислав Федосов.
Размер 142 Мb, формат мр3 .

 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:01 | Сообщение # 9
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"О суевериях и предрассудках

Автор: Пикалев Александр, свящ.
Удивительно, но факт: для Церкви, которая обязана бороться с предрассудками, эти самые предрассудки являются одной из самых серьёзных проблем, и связаны они ни с чем иным, как с церковным преданием. Со времён князя Владимира Церковь обличает суеверия, пишутся книги, но, к сожалению, многим из прихожан больше нравится доверять устным источникам информации - нашим незабвенным бабушкам, и что примечательно: "духовными чадами" этих бабушек становятся люди образованные, интеллигентные. Значит, любовь наших людей к суевериям просто безграмотностью не объяснить, здесь всё гораздо сложнее. Так что же у нас в Церкви религия, а что миф? И чем религия и миф отличаются друг от друга?

Для человека характерно стремление к духовной жизни, жажда богообщения есть у каждого, независимо от национальности, возраста или профессии. Но если человек лишён знания о богооткровенной религии, то его дух начинает работать "в автономном режиме", и естественное религиозное чувство начинает синтезировать свою религию. Иногда это бывает массово, иногда индивидуально, продолжительно или кратковременно. Бог же не утесняет свободу. Но истинную религию придумать невозможно - она даётся непосредственно Богом в откровении. В дохристианский период такой религией было ветхозаветное иудейство, но суеверия предрассудки встречались и там: это постоянное стремление впасть в идолопоклонство, и другая крайность - часто осуждаемые Христом предания старцев. (Мк. 7:3, Мф 15:3).

Если человек лишён веры в Истинного Бога, то во чтобы он не верил - он язычник, язычество пронизывает все сферы его жизни, его мировоззрение, особенно на уроне быта. Лишённое религиозной составляющей, язычество трансформируется в идеологические и социальные формы, вспомним хотя бы советское время: религии, в обычном понимании этого слова, не было, а культ остался: вера в "светлое будущее" заменила чаяние жизни будущего века. Язычество - это психология, это когда духовность подменяется душевностью, это и есть состояние души без Бога. Такое, как не странно, часто можно наблюдать в церковной ограде.

Родная сестра язычества - магия, т.е. стремление человека подчинить себе духовный мир, быть как Бог (Быт. 3:5). Вот что об этом пишет о. Александр Мень: "Для мага радости мистического богообщения - пустой звук. Он ищет только достижения могущества в повседневной жизни - на охоте, земледелии, в борьбе с врагами этот антагонизм оставался даже тогда, когда магия стала переплетаться с религией. Магизм ждёт от Неба только даров, природу он хочет поработить, в человеческом обществе он воцаряет насилие. Племя и власть становятся над духом. Человек, сливаясь с родом, попадает под гипноз коллективных представлений". Таким образом, в основе магизма лежит принцип: "ты - мне, я - тебе". Такое отношение к Богу зачастую можно наблюдать у наших современников, помните пословицу: "гром не грянет - мужик не перекрестится". Ох, как часто мы ведём себя именно так, а в католической церкви это вообще норма. Люди бегут в храм ставить самые толстые свечи, как будто Бог в них нуждается в полной уверенности в том, что все проблемы в жизни происходят из-за того, что их "испортил" соседский колдун. С тем же успехом такие товарищи обращаются ко всевозможным "бабкам" и экстрасенсам. Другая крайность это когда ритуал является не религиозным, а чисто психологическим понятием без глубокой духовной составляющей. Таки люди ходят в церковь "поплакать". Приходилось видеть как какая-нибудь дама после слезной "молитвы" и воздевания рук горе совершенно ничего не могла сказать на исповеди, аргументируя это тем, что у неё "нет грехов". А когда я отказался её причащать, всё её "благочестие" улетучилось, и на меня обрушился целый поток негодования. Для неё священник и церковные правила - ничто. Она пришла в храм "потреблять" благодать, ничего не давая взамен.

Возвращаясь к теме "свечного благочестия", не могу не заметить, что для многих людей элементарнейший акт возжигания свечей в храме является, чуть ли не самым основным в их духовной жизни. ( Это всё равно , если бы человек, желающий купить ювелирное изделие, ограничился бы только тем, что выкрутил бы в ювелирно магазине дверную ручку и, по уши довольный, даже не заходя в магазин, отправился бы домой, гордясь приобретением). Боже упаси кого-нибудь передать свечку левой рукой, или переставить ранее поставленные кем-нибудь свечи. Это моментально вызовет бурю гнева, и посягнувший на чужую свечу может быть даже обвинён в колдовстве.

Многих прихожан надо просто "купать" во время водосвятного молебна, слова "капля освящает море" не для них - дескать, меня водой облили - теперь и здоровье будет, и грехи простятся.

К сожалению, несвободны от суеверий и предрассудков некоторые представители духовенства. Так, известно, что в некоторых сёлах существует обычай: когда наступает время какой-нибудь односельчанке рожать - священник спешит в храм отверзать Царские Врата, кощунственно ассоциируя их с женским лоном, чтобы обеспечить удачные роды, Это так называемая гомеопатическая (подражательная) магия, Так у колдунов Вуду тряпичная или глиняная кукла ассоциируется с самим человеком, на которого распросраняется вред, нанесённый кукле.

Бывают священники, которые запрещают прихожанам причащаться в двунадесятые праздники без особой мотивации - все вы, мол, недостойны сегодня, забывая о том, что Евхаристия - центр христианской жизни.

В списке церковных суеверий на особое место надо поставить геронтоманнию - поиск старцев, а если быть точнее - вещунов и волхвов, которые удовлетворили бы жажду духовного рабства, взяв на себя заботу о чужом спасении. Тем более, что сейчас мы переживаем время очередного эсхатологического психоза в виде ИННенизма и авторитет т. н. "старцев", которые противопоставляют себя и свою доктрину Церкви и её учению. Сюда же можно отнести и технофобию - страх перед прогрессом. По мнению технофобов компьютеры, банкоматы, сотовые телефоны и т. п. суть бесовщина. "Старец", боязнь техники и отождествление ИНН с "печатью" антихриста обычно идут рука об руку.

Стоит упомянуть ещё т.н. церковный национализм. Например, некоторые считают, что нельзя читать книги некоторых православных богословов только под предлогом того, что у них нерусские фамилии (Керн, Мейендорф, Шмеман, Блюм), во всём непонятном видятся происки врагов православия, загнанного в рамки одной поместной церкви. Таким образом психология "мелкого лавочника" заменяет соборное сознание. Не приемлются даже ничтожные отличия в традициях между разными приходами: "...а вот в нашей церкви всегда выносят обеденные записки на молебен!".

Мне, как священнику, чрезвычайно часто приходится сталкиваться с целым комплексом суеверий, которые можно объединить под названием некрофобии - боязни покойников и всего, что с ними связано. Этот первобытный магический страх не имеет ничего общего с христианским отношением к смерти. Люди, занимающиеся колдовством, стараются заполучить воду, которой обмывали покойника, или тряпки, которыми ему связывали ноги и руки, в тщетной надежда, что эти предметы помогут им в богопротивных делах. Не отстаёт от колдунов и родня покойного. После поднятия гроба они переворачивают табуретки, на которых гроб стоял, чтобы никто из живых не сел на них. Зеркала и другие отражающие поверхности завешивают, но не для того, чтобы в день траура не прихорашиваться, а чтобы не увидеть в зеркале душу покойного, а землю после заочного отпевания боятся нести домой. Зато никто не боится превращать поминальный обед в вакханалию.

Конечно же я перечислил не все суеверия и предрассудки, которые надёжно прописались в церковном быту. Я не упомянул ещё суеверия связанные с Причастием, то что оно лучшее средство от болезней желудка и повышает гемоглобин. А то как "надо" причащаться и что делать до и после этого - тема для отдельной статьи.

Важно другое: люди ищут в христианстве магию, житейскую пользу, не стремясь очистить свою душу и посвятить свою жизнь Богу, как того требует Православная Церковь. Конечно, в этом есть доля пастырской вины. Священники сами часто недостаточно хорошо объясняют прихожанам основы Православной веры. Но я уверен, что если человек верит во Христа, то он стремиться как можно глубже и подробнее узнать о своей вере, как истинно любящий человек желает знать всё о предмете своей любви. Поэтому лучшее лекарство от лжи и заблуждений - это любовь к Богу, к Его святому закону и к Церкви как вместилищу Божественной благодати, а любовь эта достигается через покаяние, осознание собственно греховности. Каждому верующему необходимо понять, что он сам в силу своей греховности является причиной своих духовных и житейских проблем, а не колдунья, живущая по соседству. Вот осознание своей греховность - самое неприятное, но и самое необходимое в жизни христианина. Именно этой неприятности многие бегают как огня. Несомненно, велико искушение превратить христианство в мистический бытовой придаток, но христианство - это религия спасения. Об этом забывать нельзя. Сон духа способен породить ещё больших чудовищ, чем сон разума".

Источник: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1112/

 
461119Дата: Вторник, 15.03.2011, 20:46 | Сообщение # 10
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Клир)
отождествление ИНН с "печатью" антихриста

Универсальная электронная карта и пришествие антихриста.
протоиерей Димитрий Смирнов. 1 марта 2011 г.

Всероссийский Общественный Форум «Универсальная Электронная Карта – угроза семье и государству»

 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 21:24 | Сообщение # 11
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"Уместно ли христианину говорить другому человеку: «Желаю удачи» (что мы часто в жизни слышим),- учитывая то, что Церковью не приветствуется это поня¬тие, а лик римской богини удачи (Фортуны) иными слу¬жителями Церкви вообще именуется одним из ликов диавола? И еще: у меня дома живет кошка. Верно ли то, что Церковью не приветствуется содержание дома этих животных? В мирской литературе часто пишут о некоей «связи» кошек с нечистым. Кстати, не от этого ли приме¬та плохая о черной кошке, перебежавшей дорогу?
1. Главное, какой смысл мы влагаем в слова. У римлян бы¬ла богиня справедливости, но это не значит, что для нас спра¬ведливость стала зазорным словом. 2. Кошку разрешается дер¬жать даже в храме, если есть мыши. Что касается суеверий и поверий, то на них не следует обращать внимания".
архим. Рафаил К.
 
LenosДата: Понедельник, 13.06.2011, 21:47 | Сообщение # 12
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
"О суевериях в церковной жизни

Особенно подробно хочется остановиться на проблеме язычества в Православии. Священнику часто приходится встречаться с вопросами: "Как завязывать платок?", "Пить лекарство — это грех?", "Не фотографируйте!", "Не мойтесь!" — Каждый из нас в свое время получил много таких наставлений. Как быть с ними?

Православие — это область любви, и поэтому исполняющийся любовью и есть православный. Господь говорит: "По тому узнают вас, что вы Мои, Христовы, если будете иметь любовь между собой". Не сказал: "По тому, как вы храмы посещаете", "по тому, как к мощам прикладываетесь", "по тому, как вы любите молиться", или "как вы тщательно поститесь", или "как вы стремитесь к тому, чтобы по-православному одеваться", а сказал: "Как вы любите друг друга". И вот в этом — тайна Православия, тайна, потому что любить, действительно любить можно только от Бога, а это значит — только по благодати, по действию Духа Святаго. А для этого надо уметь Его стяжать, надо уметь Его сохранять, поэтому необходимо уметь усваиваться Духу Святому, и только усваивающийся может нести Его в себе, от Него совершенствоваться в своих поступках и действиях, от Него любить.

От того, что кто-то как-то там завязывает платок, вовсе не зависит состояние его церковности. Разве это важно?

Я знаю, что для многих девушек и даже для многих женщин ношение платка есть тяжелое бремя, в то время как потребность воцерковления очень высокая. Ну и что же теперь делать? Значит, все, с этого момента, изволь, пока ты не начнешь носить платок, не смей даже войти в храм? — Конечно же, нет.

Вся внешняя сторона церковной жизни является тем необходимым средством, внутри которого возможна правда жизни церковной. Внешнее благочестие нам необходимо. О нем надо узнавать, его нужно усваивать. Это ограда. Только ее мы должны создать не сразу, а со временем. Почему? — К примеру, мы хотим полить огород, а вода в километре или в пятидесяти метрах от нашего огорода. Так вот, чтобы эта вода дошла до огорода, нам необходимо проложить русло. Если же мы с вами, как неразумные, возьмем и начнем вычерпывать эту воду насосом прямо на берег, чтобы вода самотеком добралась до нашего огорода, она растечется по всему пространству и в итоге дойдет ли до огорода вообще, неизвестно. А чтобы ее к своему огороду привести, мы прокладываем русло, и по этому руслу вода идет постепенно. Все внешние признаки церковного человека — это и есть то русло, та самая ограда, внутри которой православный характер жизни действительно может быть сохранен. Его очень трудно обрести, совсем непросто усвоить себе и усвоиться ему, но растерять его очень легко.

Ограждением от потерь являются внешние формы нашей православности, и в этом смысле они очень важны. Но не они — наша цель, они вообще не являются никакой целью. Они не являются даже признаком православности человека. И поэтому мы говорим о том, что надобно иметь одеяние православного человека, чтобы не соблазнять других и чтобы самим собою не соблазняться, как внутренне, так и перед зеркалом. Но всему свое время. Полагать, что, будто бы одевшись православно, я уже стал православным человеком, будет неверно. Это и есть прелесть.

О язычестве в Православии

— В связи со сказанным Вами хотелось бы услышать, где кончается христианство и начинается язычество?

— Язычество начинается всякий раз, когда мы каким-то предметам придаем самостоятельную духовную силу, а не от благодати исходящую. Например, святые мощи — это ведь тоже предметы. Мы веруем в их силу, но что это за сила? — Святые мощи — это останки тех людей, которые всею жизнию своею пребывали в общении с благодатью Божией. И по смерти их Господь ради славы Церкви Своей это благодатное присутствие сохраняет в их мощах и являет через них чудеса. Это не просто останки какого-то церковного человека, не просто предметы, которым мы вдруг придаем какую-то особую силу, мы почитаем их святынею в силу того, что им присуща благодать от Бога.

Если же идет речь о церковных предметах таких, как вода святая, просфоры, они освящаются сугубым чином в Церкви. Сами чинопоследования освящений преподаны через святых угодников Божиих, опять же через тех, которые имели благодатное общение с Богом. И поэтому все оказывается освящено жизнью православных людей, жизнью, исполненной Евангельского Завета и живым общением с Богом по вере, в Его благодати. Это важнейший критерий освященной вещи. Таковые вещи являются носителями благодатной силы в Церкви. Если же такового усвоения благодатной силы не происходит, а мы, тем не менее, приписываем вещи какую-либо силу, это есть язычество.

О "мытье" после Причастия

— Мне говорили, что после Причастия грех мыться. Так ли это?

— Опять же дело не в том, что мы будто бы "вымоем" Причастие... Кто может вымыть благодать Божию? Разве вода вымывает благодать? Другое дело, когда человек во время мытья может невольно захлебнуть в рот воды. Если захлебнул и проглотил — это ничего, потому что все равно все вовнутрь ушло... А если выплюнул обратно, в грязь, под ноги... По благочестивому обычаю Церкви после Причастия стараются, чтобы слюна не разбрызгивалась, не разбрасывалась. Мне приходилось наблюдать, как некоторые из нас после Причастия, приняв в себя Тело и Кровь Христову, тотчас восклицают: "Слава Тебе, Боже!" Если бы вы знали, сколько брызг при этом исходит. Возьмите зеркало, поднесите ко рту и начните говорить. И вы увидите, что делается на зеркале — все это брызги слюны. Особенно если вы Причастие потребили, все разбрызгивается — дело это неблагочестивое. Это признак явного неблагоговения и неблагочестия. И поэтому есть в Православии обычай —после Причастия ничего не вынимать изо рта, не вкушать, а если что и вкушается, то соблюдаются некоторые правила. Если мы вкусили рыбу или мясо, то эти косточки не выбрасываются, а предаются огню или закапываются в непопираемом месте.
О суевериях в церковной практике

— Подруга говорит: "Вот причащусь десять раз, двадцать пять записок закажу и излечусь". Ведь это тоже язычество в христианстве?

— Почему же? Тут есть соблазн к язычеству, но можно это сделать так, чтобы язычества не было. Правильный или неправильный смысл в том, на что ставит акцент причащающийся человек — на Причастии или же на количестве ("именно 10 раз"). Если десять раз — самое главное для него, то пусть знает, что десять просто число, оно не освящаемо и поэтому само по себе силу никакую не имеет. А если я иду к Причастию, то важна воля Божия о моем исцелении или соблюдении меня в болезни.

"Двадцать пять записок закажу и излечусь". Если акцент ставится именно на числе "двадцать пять" — это язычество. А если на том, что эта записка будет прочитана, и двадцать пять человек искренним сердцем своим обратятся к Богу, священники ли, монахи ли, или это будут миряне, которых я попрошу по этим запискам помолиться. И по причине того, что искренняя просьба людская будет возноситься к Богу, и благодаря такому молитвенному церковному воздыханию случится мое выздоровление, случится что-то доброе — это подход церковный. И апостолы призывали друг за друга непременно молиться. Более того, Церковь вся живет только молитвою друг за друга, молитвою за нас святых, пребывающих в райских обителях, молитвою священников перед престолом.

Необходимы наши молитвы и за усопших, пребывающих в разных местах потустороннего мира. То есть только молитвы и только такое искреннее вспоможение друг за друга собирают нас воедино во Святом Духе. Поэтому, конечно же, дело вовсе не в магических числах, а в том, что человек, заказывая записки, старается как можно больше собрать членов Церкви ради своей просьбы. Он бы мог попросить и одного нищего помолиться. Но он попросил сразу двадцать пять человек помолиться. Мало того, он записки разослал в разные монастыри и попросил монашескую братию молиться за него. Смотрите, какой сонм молитвы ради своей немощи! Христианин собирает сонм молитвы, чтобы молитвою покрыть дорогого сердцу человека участием Церкви. Вот это православно, это нормально, более того — так и должно поступать."
Священник Анатолий Гармаев

По поводу этой фразы: "Если мы вкусили рыбу или мясо, то эти косточки не выбрасываются, а предаются огню или закапываются в непопираемом месте." хочу добавить, что в практике церковной такого не наблюдала. О.Артемий Владимиров говорил, а вы ложкой едите-тоже облизываете, так что не мыть ложку? Поэтому , мне кажется, не надо ничего закапывать. Если сразу после Причастия - да. Кровь и Тело Христовы могут еще во рту остаться, потому запивку дают. А мы то кушаем позже.

Из лит-ры про святых читала. Не помню, про кого, но какой-то святой допивал чай из чашки, с которой пил причастник. Он говорил - благодать остается. Но ничего про закапывание не встречала.
 
NoliuДата: Пятница, 01.07.2011, 18:20 | Сообщение # 13
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 0
Статус: Offline
"Святоотеческие наставления, предостерегающие от суеверий
Да не приимеши слуха суетна,
да не приложишися с неправедным
быти свидетель неправеден.

Исход XXIII, 1

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.

Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:

1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;

2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,

3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

1. Предостережения от примет

«Многим из христиан, – говорит святой Василий Великий, – кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда – все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок.

Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: Не вражите, и ни сряща смотрите от птиц (Лев. XIX, 26); языцы бо, которых потребит… Господь Бог от лица твоего… сии чарований и волхвований послушают: тебе же не тако даде Господь Бог твой (Втор. XVIII, 12, 14).

Кто может советоваться с оправданиями Божиими, тому при рассуждении, чего не должно делать, не прилично брать себе в советники, даже не в советники, но в учители и законодатели, существу неразумные. Птица не знает собственной своей опасности, которая уже перед глазами; а тебе предвещает она будущее. Вылетев из гнезда, чтобы принести птенцам пищу, нередко возвращалась она ни с чем; а для тебя стала она нелживым предвещанием, и напрасное движение птицы обратилось в откровение будущего! Ежели по действию демонов птицы летают для твоего обольщения; то не сиди и не смотри с отверстым ртом на демонские обаяния, и не отдавай себя под влияние диавола. Он, если однажды уловит душу, легко увлекаемую в погибель, не выпустит ее из рук, а употребит ее на всякое злое дело. Но и каркающий ворон, и кружащийся орел по недостатку лова приводят в страх суеверное сердце. Враг до того издевается над человеком, что, если показалась кошка, выглянула собака или утром встретился человек, хотя самый благорасположенный, но с поврежденным правым глазом или бедром, он отскочит, отворотится, не раз зажмурит глаза. Что бедственнее такой жизни – все подозревать, во всем видеть препятствие, когда все должно возводить душу его к Богу?»

В одном из огласительных слов святого Иоанна Златоустого мы читаем: «Кто, выходя из своего дома, встречает кривого или хромого и разумеет это как примету, тот мыслит дело сатанинское, ибо не встреча с человеком делает день несчастным, а греховная жизнь».

2. Предостережения от гаданий

В слове на новолетие святой Златоуст говорит: «Более всего огорчают меня игры, которые сегодня происходят… и которые преисполнены распутства и нечестия, потому что занимающиеся ими замечают дни, гадают и думают, что если первый день года удастся им провести в веселии и удовольствии, то и во весь год будет совершенно то же. Но год будет для тебя счастлив во всем не тогда, когда ты напьешься пьян в первый день, но когда и в первый и в прочие дни будешь делать то, что угодно Богу. Если же, вознерадев о добродетели, будешь ожидать себе счастья от начала месяца и исчисления дней, то не будет тебе ничего доброго. Замечать дни не сообразно с христианскою мудростию. Это дело еллинского заблуждения».

Обличая суеверие, по которому некоторые дни считают счастливыми, а другие несчастными, святой Иоанн Златоуст говорит: «Диавол, стараясь пресечь наши подвиги добродетели и погасить в нас доброе произволение души, внушает нам приписывать успехи и неудачи в делах дням. Если кто верит, что день бывает счастлив или несчастлив, тот в несчастливый день не будет стараться о добрых делах, думая, что по неблагоприятности дня напрасно станет трудиться и ни в чем не успеет. Так, напротив, и в счастливый день он ничего не будет делать, надеясь, что по причине счастливого дня ему не повредит собственное его нерадение. Таким образом, то и другое вредит его спасению. Иногда безрассудно, а иногда как бы безнадежно поступая, он проводит жизнь свою в праздности и зле. Итак, мы должны избегать козней диавола, отбросить сокрушение духа и не наблюдать дней, ненавидя один и любя другой».

Блаженный Августин также строго осуждает гадания. «Последствия их, – говорит он, – большей частью сообразны с мыслями и предубеждениями каждого. Ибо злые духи, желая содержать человека в обмане, льстят ему показом того, что, как они видят, сообразно с его ожиданием и желанием». «Вообще, – замечает он, – на мнения людей о важности некоторых гадательных знаков, установленных предубеждением человеческим, не иначе надобно смотреть, как на некоторый договор и условие с злыми духами. Люди, пристрастившиеся к пагубной науке гадать, которая, собственно, есть только наука издеваться над другими и обманывать их, за такое пристрастие свое, по некоему тайному суду Божию, подпадают нередко влиянию падших ангелов, которым попускается иногда иметь некоторое влияние на низшую часть мира. От этих насмешек и обманов злых духов происходит то, что суеверное и гибельное искусство прорицания иногда действительно открывает прорицателям нечто из прошедшего и будущего и говорит им немало такого, что впоследствии отчасти оправдывается событиями. Такие небольшие удачи возбуждают и питают любопытство, из-за чего они все более и более запутываются и запутывают других в сети зловредного заблуждения… Даже верность подобных предсказаний нисколько не оправдывает науки предсказывать. Поэтому святотатственное искусство, при помощи которого вызвана была тень умершего Самуила, достойно всякого отвращения и проклятия, хотя тень эта, будучи показана царю Саулу, и предрекла ему истину».

3. Предостережения от употребления суеверных средств для исцеления болезней

Резкие обличения против амулетов и суеверных действий для предохранения от болезней и несчастий мы встречаем в беседах святого Иоанна Златоуста на Первое послание к Коринфянам: «После брака, – говорит он, если родится дитя, мы видим множество символических действий, достойных смеха: говорить ли о перевязках, о погремушках, о красной пряже и многом другом, доказывающем великое безумие, тогда как не следует возлагать на младенца ничего другого, кроме спасительного креста. Между тем ныне крест, обративший всю вселенную, поразивший диавола и ниспровергший всю силу его, остается в пренебрежении; а ткани, пряже и другим подобным привескам вверяется безопасность младенца. Не стыдно ли вам? Скажите мне: поймете ли вы когда-нибудь, как диавол с раннего возраста человека мало-помалу раскидывает свои сети и употребляет свои хитрые меры? Смешное и забавное внушение сатаны, впрочем, не смеху только, но геенне подвергающее обольщаемых! Если это делается у язычников, то нисколько не удивительно, а когда поклоняющиеся кресту, приобщающиеся неизреченных Таинств и достигшие любомудрия держатся таких постыдных обычаев, – это достойно многих слез». «Что сказать, – говорит в другом месте святой Златоуст, – о тех, которые привязывают к ногам и голове медные монеты Александра Македонского? Скажи мне: это ли наши надежды? Как после креста и смерти Господней ты возлагаешь надежду спасения на изображения языческого царя?»

После тех обличений суеверия, которые находятся в писаниях древних святых отцов и учителей Церкви, напомним, что в книге «Православное исповедание веры» в ответе на вопрос: «Кто грешит против Первой заповеди и каким образом» – читается следующее: «Против сей заповеди грешат волшебники и подражающие их делам, например, те, которые носят привески и значки для предохранения себя от вреда; те, которые прилепляются к суеверным обычаям и им верят; равно и те, которые в болезнях пользуются нашептыванием старух и других суеверий держатся; наконец, те, которые из всякого случая выводят предзнаменования».
http://www.pravmir.ru/svyatoo....ueverij
 
461119Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:45 | Сообщение # 14
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Архим. Рафаил
"- Есть такое мнение, что в течение первых 40 дней после рождения ребенка женщина не мо¬жет брать в руки Евангелие. Объясняют этот запрет особым страстным состоянием, в кото¬ром она пребывает. Что же читать и что слу¬шать беременной женщине? Какие книги читать молодой маме?
- Церковь никогда не запрещала женщине брать в руки и читать Евангелие. Такой запрет является плодом собственных домыслов, ка¬кого-то странного христианского талмудизма, который может дойти до того в своем ложном благоговении, что вообще запретит женщине молиться и произносить имя Божие в опреде¬ленные периоды.
Напротив, во время беременности и после родов необходимо читать Евангелие, когда духовное состояние женщины непосред¬ственно отражается на формирующейся лич¬ности ребенка.
На вопрос, какие книги следует читать моло¬дой матери, надо ответить: такие, которые возвышали бы ее дух и невидимо просвещали бы душу ребенка. Христианка должна всегда избегать порочных картин и страстных аф¬фектов, но это особенно важно для того вре¬мени, когда мать и ребенок представляют со¬бой как бы одно существо".
 
voroninigorДата: Пятница, 15.09.2017, 18:44 | Сообщение # 15
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В Интернете можно бесплатно скачать электронный вариант замечательной книги "Как защититься от зла" http://www.rulit.me/books....87.html В ней с позиции Православия очень подробно раскрывается тема суеверий, гаданий, сглаза, порчи, оккультизма, целителей, магов, колдунов, экстрасенсов и т.п. Написана она очень просто, на понятном и доступном языке.
Прикрепления: 9041099.jpg(102.3 Kb)


Сообщение отредактировал voroninigor - Пятница, 15.09.2017, 18:48
 
Форум » Грехи » Предрассудки » Суеверия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа