Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 00:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Как отличить хитрость от лукавства? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Обман и лукавство » Как отличить хитрость от лукавства?
Как отличить хитрость от лукавства?
ДеньДата: Суббота, 21.11.2009, 22:29 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Если человек постоянно хитрит, скорее всего , он и лукавит часто. А если по-немногу хитрит? И, вообще, хитрость сама по себе ведет к греху?
 
461119Дата: Понедельник, 23.11.2009, 13:24 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Военная хитрость - это мудрость. Такая хитрость вводит в заблуждение противника.
Житейская хитрость - представьте, кого вы хотите ввести в заблуждение? - скорее. это будет связано с грехом. Недаром раньше хитрость и коварство было почти тем же самым. Ну обставил ты кого-то, а зачем? Чтобы занять первенство? Хитростью скрыл что-то, а потом это всплывет - еще хуже будет.
Есть люди все хитрят. хитрят, а смелости сказать правду -нет.
Кто-нибудь встречал хитрость без греха в житейских вопросах, чтоб она не сочталась с тщеславием. страхом... Мне кажется, не будет греха - хитрость станет мудростью.
 
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 15:46 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Лукавство – желание обмануть самого себя.
Хитрость – желание не трудиться для достижения цели, а достигнуть ее, обходя трудности. Способствует коварству, лукавству; связано с ленью и презрительностью.
 
461119Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 18:40 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
И все же хитрость от сообразительности, а лукавство - от причастности к духу зла.
Свт. Игнатий Брянчанинов писал: "лукавые помыслы и мечтания так тонко и хитро действуют в душе, что ей представляются они как бы рождающимися в ней самой, а отнюдь не действием чуждого ей злого духа, вместе и действующего, и желающего оставаться непримеченным".

Действительно. если посмотреть получше. К примеру, я лукавлю, потому что чего-то боюсь, но при этом страх живет не сам по себе. Его видит бес и шепчет свои мысли, как бы "вывернуться" из ситуации, выйдя из воды сухим. Но это потеря ответственности, непризнание своих ошибок, а дальше свой снежный ком.

 
LianaДата: Вторник, 11.05.2010, 18:45 | Сообщение # 5
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Иоанн Кассиан (Добротолюбие, т.2, гл.6, ст. 159): «Мы должны знать, что есть три начала наших помыслов: от Бога, от диавола и от нас.
От Бога бывают, когда Он удостаивает нас посетить просвещением Святого Духа, возбуждая нас к высшему преуспеянию, и вразумляет нас спасительным сокрушением о том, что мы мало преуспели, или, пребывая в беспечности, были побеждены чем-либо, или когда открывает нам небесные тайны, обращает волю и намерение наши к лучшему.
От диавола происходят помыслы, когда он старается низложить нас как услаждением пороками, так и тайными обольщениями, с тонкой хитростью ложно представляя зло под видом добра и преобразуясь перед нами в Ангела света.
А от нас помыслы происходят, когда естество вспоминает то, что мы делаем, или сделали, или слышали».

Бесы-то - бывшие Ангелы. Они многими дарами обладали, поэтому размышлять умеют, тонко и хитро. А вот уже с какой целью - определяет их лукавство. Они вообще не способны мыслить к добру, т.к. совсем черные стали, потому как не обольщают, какие блага человеку не предлагают, а цель - погубить. В этом лукавство и в делах - лукавство, и учат лукавству.

А вообще лучше без хитрости. Симеон Новый Богослов (Слово 60): «О Божественных вещах написано в книгах Писания и все об этом читают. Но открывается это только тем, которые покаялись от всей души и хорошо очистились бесхитростным покаянием".

Сообщение отредактировал Liana - Вторник, 11.05.2010, 18:57
 
ToffiДата: Вторник, 11.05.2010, 20:12 | Сообщение # 6
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Исаак Сирин (Сл.49): «…(Благодать) обучает его (человека) и в отношении сокровенного, открывает пред ним хитросплетение мыслей и помыслов трудных, непостижимых. И легко отыскивается человеком уразумение их, взаимная между ними связь и прелесть (ложь) их, и к которому из этих помыслов прилеплен человек, как они рождаются один от другого и губят душу. И благодать посрамляет пред очами его всю злокозненность демонов и обиталище помыслов их, влагает в него разум усмотреть будущее». То есть заранее планируя, рассуждая, мы усматриваем будущие последствия.
 
ДеньДата: Вторник, 11.05.2010, 21:37 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Симеон Новый Богослов (Гимн 2): «Очисти и сердце мое от всякого лукавства, потому что оно есть корень и источник греха. Лукавство есть семя лукавого сеятеля; а где оно есть, там и произрастает, и поднимается вверх, и производит весьма много ветвей лукавства и. злобы. Его-то корни из глубины исторгнув, Христе мой, и очистив ниву души и сердца моего, всади в них страх Твой, Милостивый. Дай ему укорениться и хорошо взойти, чтобы он высоко возрос на страже заповедей Твоих, ежечасно возращаемый умножением слез и слезных потоков, орошаемый которыми он все более растет и поднимается».
 
461119Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 18:00 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Свт. Иоан Златоуст писал своему другу свт. Василию, еще до того, как он стал монахом. "Если хочешь, я расскажу тебе одну хитрость из многих, которые, как я слышал, устраивают врачи. К одному человеку пристала вдруг сильная горячка и жар увеличивался; все средства, которые могли бы утушить огонь, больной отвергал, а желал и усиленно настаивал, умоляя всех приходящих к нему, принести ему много вина и дать ему утолить мучительную жажду. Но кто согласился бы доставить ему это удовольствие, тот не только усилил бы горячку, но и привел бы несчастного в умопомешательство. Тогда, когда искусство было бессильно и не имело более средств, но совершенно было отвергнуто, употребленная хитрость показала такую силу, как тотчас услышишь от меня. Врач берет глиняной сосуд, лишь только вынутый из печи, погружает его в вино, и потом, вынув его пустым, наполняет его водой; комнату, в которой лежал больной, приказывает сделать темной посредством многих занавесок, дабы свет не изобличил хитрости, и дает больному пить из сосуда, как бы наполненного вином. Тот, прежде, нежели взял сосуд в руки, вдруг обольщенный запахом вина, не хотел и разбирать того, что было дано ему; но, уверяемый обонянием, обманываемый темнотой и побуждаемый сильным желанием, выпил данное ему с великой охотой; и, насытившись, тотчас получил облегчение от жара и избег угрожавшей опасности. Видишь ли пользу хитрости? Но если бы исчислять все хитрости врачей, то не было бы и конца слову. И можно указать, что не только врачующие тела, но и пекущиеся об исцелении душевных болезней, часто пользуются таким врачеством. Так, блаженный (Павел) привел к Христу многие тысячи иудеев (Деян. 21:20-26). С этим намерением он обрезал Тимофея, тогда как к Галатам писал, что "если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа" (Деян. 16:3; Гал. 5:2). Для того он был под законом, хотя считал "тщетою" оправдание от закона при вере во Христа (Филип. 3:7-9). Велика сила такой хитрости, только бы она употреблялась не со злонамеренной целью; или лучше сказать, ее должно называть не хитростью, но некоторой предусмотрительностью, благоразумием и искусством, способствующим находить много выходов в безвыходных положениях и исправлять душевные недостатки. Так, я не назову Финееса убийцей, хотя он одним ударом пронзил двух человек (Числ. 25:8); также и Илию - за сто (убитых) воинов с их военачальниками, и за обильный поток крови, пролитой им при убиении жрецов демонских (4 Цар. 1:3 Цар. 18). Если же мы опустим это из виду, и если кто будет смотреть на одни дела, не принимая во внимание намерения действовавших, тот может и Авраама обвинить в детоубийстве, а внука и потомка его обвинить в злодеянии и коварстве; потому что один (Иаков) овладел первородством (брата своего), а другой (Моисей) перенес египетские сокровища в израильское войско (Быт. 27. Исх. 12:35-36). Но нет, нет; не допустим такой дерзости! Мы не только не виним их, но и прославляем их за это; потому что сам Бог восхвалил их за это. Обманщиком справедливо должен называться тот, кто пользуется этим средством злонамеренно, а не тот, кто поступает так со здравым смыслом. Часто нужно бывает употребить хитрость, чтобы достигнуть этим искусством величайшей пользы; а стремящийся по прямому пути нередко наносит великий вред тому, от кого не скрыл своего намерения".
 
LianaДата: Пятница, 18.06.2010, 22:01 | Сообщение # 9
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Иоанн Златоуст: Диавол всегда таков, — все предлагает с хитростью, а не прямо, чтобы мы не остерегались.
 
LenosДата: Четверг, 22.07.2010, 19:55 | Сообщение # 10
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (День)
Как отличить хитрость от лукавства?

Бывает, на самом деле все перемешано. Надо тщательно разбираться, где человек правду говорит. а где ложь. Тоже и с помыслами от врага человеческого.

Иоанн Златоуст : «Чтобы отворить дверь своим обманам и придать лжи больше благовидности, демоны примешали к ней несколько и истины, подобно тому, как приготовляющие ядовитые составы, обмазывая края сосуда медом, достигают того, что вредное зелье легко принимается».

«Одно из ухищрений диавола (таково), что он к самой истине всегда примешивает заблуждение, прикрашивая его разными подобиями истины, чтобы тем легче обмануть легковерных».

Сообщение отредактировал Lenos - Четверг, 22.07.2010, 19:55
 
KirenaДата: Среда, 06.10.2010, 10:50 | Сообщение # 11
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
преп Симеон Новый Богослов (Гимн 2): «Очисти и сердце мое от всякого лукавства, потому что оно есть корень и источник греха. Лукавство есть семя лукавого сеятеля; а где оно есть, там и произрастает, и поднимается вверх, и производит весьма много ветвей лукавства и. злобы. Его-то корни из глубины исторгнув, Христе мой, и очистив ниву души и сердца моего, всади в них страх Твой, Милостивый. Дай ему укорениться и хорошо взойти, чтобы он высоко возрос на страже заповедей Твоих, ежечасно возращаемый умножением слез и слезных потоков, орошаемый которыми он все более растет и поднимается».
 
UigДата: Четверг, 16.12.2010, 16:46 | Сообщение # 12
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
преп Иоанн Лествичник считал, что «Лукавство есть …двусмысленные слова, скрытность сердца, …навык лгать, превратившееся в природу самомнение, противник смирения, личина покаяния, удаление плача, вражда против исповеди, упорство в своем мнении, причина падений, препятствие восстанию от падения, коварная улыбка при обличениях, безрассудное сетование…».

Почему так говорят "личина покаяния", что значит личина?

преп Ефрем Сирин учит: «Диавол учит нас изворотливости в слове, чтобы, когда спрашивают, не высказывать нам вины своей и чтобы, сделав грех, извернуться и оправдать себя».

Я в себе очень часто замечаю такую изворотливость перед начальством.Не хочется ведь выговора.А если представить - честно говорить, тогда придется лучше делать то и другое, а этого не хочется - в полную вкалывать!

Сообщение отредактировал Uig - Четверг, 16.12.2010, 16:48
 
NoliuДата: Четверг, 16.12.2010, 16:54 | Сообщение # 13
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 0
Статус: Offline
Значит лень мешает.В Нравственном богословии прочитала: "Речь наша о самооправдании такого рода, когда человек называет себя пред другими невиновным, между тем как душа его говорит ему противное, когда он мог бы беспрепятственно исполнить что либо, между тем отвечает, что не имел никакой возможности исполнить. Не ложь ли это, которую нельзя назвать очевидною только потому, что те, пред которыми человек произносит ее, не видят ее? …"

А вообще от себя могу сказать, что когда начинаешь правду говорить - хуже от этого к тебе не относятся, если стараешься делать что-то по мере сил. Ну что значит "вполную вкалывать"? Или вас перезагрузили или вы ленитесь. Начните с малого: понемногу делать что-то лучше, избегая небрежности, нерадения... Тогда не страшны никакие выговоры.

 
Форум » Грехи » Обман и лукавство » Как отличить хитрость от лукавства?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа