Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 23:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Клеветничество - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Обман и лукавство » Клеветничество
Клеветничество
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 15:39 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Клеветничество – желание вызвать осуждение окружающими какого-либо человека сообщением заведомо лож-ных, порочащих сведений о нем.
Клевета - Порочащая кого то, или что то, ложь (Ожегов). Клеветать - Распространять клевету о ком то, или о чем то (Ожегов).
 
461119Дата: Пятница, 16.04.2010, 16:15 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Из афоризмов: "Пренебреги клеветой — и она зачахнет", "Клевета — порок, обладающий необычными свойствами: стремясь умертвить ее, вы тем самым поддерживаете ее жизнь; оставьте ее в покое — она умрет сама", "Клевета ужасна потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое: тот, кто распространяет клевету, и тот, кто ей верит".

Когда клевету наводили на святых, то они кротко отвечали, в чем неправда и больше не оправдывались. Со временем Бог показывал несправедливость. Свт. Игнатий Брянчанинов: "Объятые чув­ством и жаждою покаяния святые отцы заключа­лись для него в неисходный затвор, предавались плачу и рыданию от созерцания греховности сво­ей и всего человечества; они забывали пищу по причине воздыханий своих и рыкали от обилия печали, подобно львам уязвленным ловцами. Уз­нав достоинство покаяния, приносимого в безмолвии, они сказали: «Вне безмолвия нет совер­шенного покаяния» (Слово 41). Другие из отцов, по причине созерцания греховности своей, с покорностию переносили клеветы, уничижения, из­гнания и самую смерть, рыдая и осуждая себя как бы виновных в том, в чем обвиняла их клевета".

Отчего клевета рождается: Авва Дорофей говорит: "Почему же диавол называется не только врагом, но и противником? Врагом называется потому, что он человеконенавистник, ненавистник добра и клеветник; противником же называется потому, что он старается препятствовать всякому доброму делу...Смиренномудрием же сокрушаются все оружия врага и противника. Ибо поистине велико смиренномудрие, и каждый из святых шествовал его путем, а трудом сокращал путь свой, как говорит Псалмопевец: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс. 24, 18) и: смирихся, и спасе мя [Господь] (Пс. 114, 5). Впрочем, смирение и одно может ввести нас в царствие, как сказал старец авва Иоанн, но только медленно".

Кто-то боится, что его поймут неправильно, поэтому совсем не хочет высказываться о поступке, вдруг на него , что подумают.

Однажды преп. Дорофей спросил у старца Иоанна пророка: "Но помысл говорит мне, что, если брат смутится на меня, он сделается мне врагом, полагая, что я его оклеветал перед Аввою".

"Это злой помысл, - ответил тот, - возбраняющий исправлению брата. Не удерживайся, но говори Авве только по Богу, а не по страсти; ибо и на врачей ропщут больные, которых они лечат, но врачи пренебрегают сим, зная, что после они их будут благодарить".

Клеветы боятся не надо. Что попущено Богом, то приведет к лучшему для души, если принять со смирением. Кроме того, мы сами можем невольно оклеветать и не заметить того. Думали так, защищали свою точку зрения. Время пришло - правда открылась, а вы уже наговорили на человека. Что делать? Молчать? Нет. Просить прощение. Раньше под клеветой считали даже то, что правду говоришь пристрастно, как бы с отместкой другому человеку.

"Когда вижу, что помысл побуждает меня сказать не для пользы брата, но для того, чтобы оклеветать: сказать ли мне, или промолчать?

Ответ Иоанна: Вразуми свой помысл сказать по Богу, а не по страсти. Если же побеждаешься желанием оговорить брата, скажи Авве, исповедуя ему клевету свою, чтобы обоим вам получить исцеление: брату от греха, а тебе от клеветы".

Сообщение отредактировал 461119 - Пятница, 16.04.2010, 16:23
 
ДеньДата: Вторник, 11.05.2010, 21:48 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Григорий Палама (Триада 2, ч.1): «Нет ничего страшнее лжи, нет ничего тяжелее бремени лжесвидетельства - но только для клеветников, не для страдающих от клеветы; эти часто делаются от нее еще совершеннее, получая за терпение небесные награды, а <всех говорящих ложь Господь погубит> (Пс.5,7). Однако когда грабитель кричит словно ограбленный, а клеветник словно оклеветанный плачет и жалуется на пострадавшего и ни в чем не повинного, то мыслимо ли дальше зайти в зле и какого осуждения он не достоин? Если даже оно постигнет его не сейчас, все равно он <сам на себя копит ярость в день праведного суда и откровения Бога"
 
461119Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 21:50 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Пролог в поучениях В. Гурьева: «Однажды некоторый пресвитер сидел в церковном притворе и читал Святое Евангелие. Вдруг он почувствовал, что как будто бы какое-то темное и мрачное облако окружило его и, с этим вместе, свет померк в очах его и разум его помрачился, во всех членах он почувствовал расслабление и стал нем. Пробыл он в этой ужасной болезни девять лет и страдал так, что не мог на одре обратиться со стороны на сторону без помощи. Наконец, родные его, узнав о чудесах преподобного Симеона Столпника, понесли пресвитера к нему. Не доходя до монастыря, где жил преп. Симеон, они заночевали в пути. Но преподобному во время молитвы было открыто о болезни пресвитера. Он призвал своего ученика, дал ему святой воды и просил поспешить к больному пресвитеру, чтобы окропить его водой и сказать, что грешный Симеон говорит ему следующее: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа, встань и оставь одр твой и приди к Симеону сам». Ученик все исполнил, и пресвитер тотчас же встал и, пришедши к святому, пал к его ногам. Симеон сказал ему: «встань и не бойся, если дьявол и нанес тебе девятилетнюю скорбь, но зато человеколюбие Божие не забыло тебя и не дало тебе озлобить тебя за то, что ты бесстрашно и неблагоговейно стоял в святом алтаре, слушал клеветников, и оклеветанных лишал Святого Причастия, не доискавшись истины. Этим ты печалил Бога и весьма радовал врага, которому и подпал под темную его власть. Но вот теперь, видя, что человеколюбие и щедроты Божии умножились на тебе, тех, кого ты опечалил отлучением, разреши, и как Господь сотворил милость с тобою, так и ты сотвори с ними».»
 
КлирДата: Вторник, 03.08.2010, 14:13 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Там же: «Как-то один монах шел на службу. Навстречу ему вышла блудница и сказала: «Спаси меня, отче, как и Христос спас блудницу». Монах взял ее за руку и прошел с нею через весь город. Народ видел это и говорил: «Монах взял себе в жены блудницу». По дороге в женский монастырь блудница увидела возле церкви младенца, брошенного родителями, и взяла к себе на воспитание. Прошел год, и некоторые пришли к бывшей блуднице и, увидав ее с ребенком на руках, говорили: «Хороша монахиня, вот и монаха родила»».
 
TimonaДата: Вторник, 17.08.2010, 20:28 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Петр Дамаскин: «Уши – не для того, чтобы принимать клевету и худые слова, но для слышания слова Божия и всякого голоса, который доходит до нас от людей, птиц и других (живых) существ и прославляет ради этого их Творца».

Если кто сам клевещет - для них это тоже способ. Прислушаться к тем, кто никогда не клевещет и увидеть преимущество.

 
LianaДата: Пятница, 08.10.2010, 23:28 | Сообщение # 7
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Клеветничество – желание вызвать осуждение окружающими какого-либо человека сообщением заведомо лож-ных, порочащих сведений о нем.

Яркий тому пример: К ВОПРОСУ О ТАК НАЗЫВАЕМОМ
“ЗАВЕЩАНИИ СТАРЦА ИЕРОНИМА САНАКСАРСКОГО”

От редакции: В течении нескольких последних месяцев нам приходят письма с просьбой высказать свое мнение о так называемом завещании, приписываемом старцу Иерониму Санаксарскому. Мы, считая данный документ грубой подделкой, не имеющей никакого отношения к батюшке Иерониму, воздерживались от обсуждения на страницах журнала данной темы, дабы не делать рекламы этой фальшивке. Однако поток писем не прекращается, и потому мы публикуем одно из них, в котором наша постоянная читательница, хорошо знавшая о. Иеронима, анализирует “Завещание”.

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Пишет вам постоянная ваша читательница раба Божия Наталия. Поводом к написанию сего письма послужила усиленно распространяемая среди православных листовка под названием “Духовное завещание старца Иеронима” в виде письма некоему рабу Божию Валерию, якобы продиктованного игуменом Тихоном, названным в листовке келейником о. Иеронима (Санаксарского).

Знакомясь с этой листовкой, понимаешь, что составлена она из фраз, взятых из различных православных источников, например: книга “Схимонахиня Нила”, сборник “Россия перед Вторым Пришествием”, книг Ю. Воробьевского и др. Неизвестные авторы приписывают о. Иерониму слова, напоминающие пророчества и высказывания святых и подвижников благочестия, но представлены они в резкой и злобной форме, с недопустимыми искажениями.

Батюшка Иероним всей своей жизнью подражал Христу и поэтому никогда не позволял себе кого-либо осудить или же грубо высказаться в чей-то адрес. Он никогда не брал на себя суд Божий, всегда молился о Святейшем Патриархе Алексии Втором и Архиепископе Варсонофии, правящем архиерее, призывая и всех, приходящих к нему, молиться за пастырей и архипастырей. Однажды, придя к батюшке, я пожаловалась ему на действия своего руководителя, который заставлял меня зарабатывать деньги для православного университета на паломниках (в то время я возглавляла паломнический отдел). Выслушав меня, о. Иероним сказал: “Передай ему, что так делать нельзя, за это придется отвечать перед Боженькой”. А потом добавил: “А мы с тобой пойдем каяться, потому что осудили его”.

Как руководителю паломнических групп мне приходилось бывать свидетелем бесед батюшки с паломниками. Порой молодые люди приходили с вопросами о рукоположении, а батюшка отправлял их на усмотрение правящего архиерея. Очень уважительно и с благоговением относился батюшка и к священному сану. Отец Иероним очень любил Бога и свято выполнял Его заповедь о любви к ближнему, всего себя отдавая на служение людям. Будучи даже тяжело больным, он не переставал принимать народ, внося мир и любовь в истерзанные людские души, пресекая всякую неприязнь и раздоры.

Поэтому твердо могу заверить, что схиигумен Иероним не говорил таких слов игумену Тихону, который к тому же никогда и не был его келейником (келейником о. Иеронима был иеродиакон Амвросий, на руках которого батюшка и умер).

Поскольку каждый сознательный человек сам делает свой выбор, и, естественно, те, кто занимается распространением подобной информации, тоже знают, на что они идут и для чего все это делают, остается одно – призвать всех верующих людей к осторожности и бдительности. В наше сложное и поистине апокалиптическое время, когда отец лжи – диавол все сильнее и изощреннее пытается соблазнить и избранных (Мф. 24, 24), не стоит так легко доверять подобным “сочинителям”.

+ + + + + + +

Еще немного хочу сказать о письме иерея Стефана, опубликованном в сборнике “Стояние за Истину”. В этом письме о. Стефан рассказывает об о. Иерониме, но, к сожалению, один момент он преподносит (с чужих слов) неверно, а именно: “… но меня предупредили, что нужно прежде поклониться мощам прп. Серафима в Дивеево, так как батюшка Иероним всегда спрашивает своих духовных чад-паломников: “Были ли вы у моего старшего брата Серафима в Дивеево и взяли ли у него благословение на приезд ко мне?” И если паломник отвечал “нет”, то батюшка Иероним этот поступок не одобрял и даже наказывал, чтобы не делали так впредь”.

Что сказать на это? Очень жаль, что о. Стефан поверил чужим словам и вынес их в печать. У батюшки было великое смирение. Вменяя себя ни во что, он называл себя грешным и недостойным, а когда доводилось ему слышать лестные отзывы о себе, как о старце-прозорливце, он очень огорчался. Его келейник, о. Амвросий, прятал от батюшки газеты, где бывали хвалебные публикации.

По благословению батюшки мы с 1994 года регулярно совершали паломнические поездки по маршруту Санаксары-Дивеево, но ни разу за все это время не слышали от него, что прп. Серафим – его старший брат, и никого из паломников батюшка не упрекал в том, что сначала посетили Санаксарскую обитель.

Всей своей жизнью батюшка показывал великое терпение, смирение, любовь и снисходительность к людям. Перед своей блаженной кончиной многих он напутствовал словами: “Спасайтесь, смиряйтесь и любите Боженьку – больше, чем батюшку”.

С уважением, р. Б. Наталия Давыдова.

Мое обращение к вам поддерживают и другие духовные чада о. Иеронима: Анна Давыдова, Сергей и Галина Коваленко.

Мордовия.

___________________

От редакции: Отрицают подлинность так называемого “завещания” духовные чада о. Иеронима со всех концов России, например, иеросхимонах Матфей (Гальченко) из Барнаула, приславший нам письмо сходного содержания. Мы присоединяемся к духовным чадам старца и так же выражаем возмущение деятельностью сочинителей фальшивки.
http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk87-7.htm

 
Форум » Грехи » Обман и лукавство » Клеветничество
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа