Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 11:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Тайны загробного мира - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Проделки лукаваго » Реальные истории » Тайны загробного мира
Тайны загробного мира
КлирДата: Пятница, 16.04.2010, 19:21 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Свидетельства умерших, рассказы, видения: http://www.truechristianity.info/mysteries_of_the_afterworld.php

Жизнь после смерти

 
КлирДата: Четверг, 13.05.2010, 18:25 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.
2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.
3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.
4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.
5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.
6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.
7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.
8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.
9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.
10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.
11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.
12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.
13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.
14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.
15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.
16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

 
TimonaДата: Четверг, 24.06.2010, 22:01 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Правда, что душа после смерти может походить по святым местам, поклониться Гробу Господню, например?

Добавлено (24.06.2010, 22:01)
---------------------------------------------
Протоиерей Максим Бойко. Христианское учение о смерти
http://www.hram-feodosy.kiev.ua/article/4/19/357/1

 
ДеньДата: Понедельник, 13.09.2010, 19:51 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Сказка. быль. реальность?

Житие пр. Василия Нового (Мытарства Феодоры): «…когда, приблизился конец моей земной жизни настал час разлучения души от тела, увидела множество эфиопов, стоящих вокруг моего смертного одра. Лица их были черны, как сажа или как смола, очи блестели, как раскаленные уголья и весь вид их был страшен. И подняли они невообразимый шум и крик: одни ревели, как скоты и звери, другие лаяли, как собаки, иные выли, как волки, а иные хрюкали как свиньи. Все они с яростью смотрели на меня, грозились и, скрежеща зубами, устремились на меня. Как бы намереваясь тотчас же растерзать и съесть меня. И приготовляли они хартии, как бы ожидая, что придет какой-то судия, и развертывая свитки, на которых записаны были все мои дурные дела. Великий страх и трепет объял тогда убогую мою душу. Как ни велико было мое предсмертное мучение, оно было ничто в сравнении с грозным видением страшных эфиопов и их яростью, - видение это было для меня другое, более мучительною смертию. Я отворачивала то туда, то сюда свои глаза, чтобы не видеть их страшных лиц и не слышать их голоса, но все было напрасно: всюду взор мой встречал их бесчисленное множество, и не было у меня никого, кто бы помог мне в моем бедственном положении. Когда же я этими тяжкими муками была доведена до полного изнеможения, увидела я подходивших ко мне в образе прекрасных юношей двух светозарных ангелов Божиих, красоты которых описать невозможно. Лица их сияли неизреченным светом, глаза смотрели с любовью, волосы на главах их были белы как снег, и блестели блеском золота: одежды их блистали, как молния и на груди крестообразно были перевязаны они золотыми поясами. Прекрасные юноши подошли к моей постели и остановить около меня с правой стороны, тихо о чем-то разговаривая между собою. Когда я увидела их, сердце мое переполнилось радостью, и я весело взирала на них. При их появлении черные эфиопы затрепетали и отступили подальше. Один из светлых юношей с гневом обратился к эфиопам и сказал: “О, бесстыдные, проклятые, мрачные и злобные враги рода человеческого! Зачем вы всегда спешите первыми прийти к одру умирающего! И своими речами устрашаете и смущаете всякую душу, разлучающуюся с телом? Но не радуйтесь очень, здесь вы ничего для себя не найдете: Бог оказал ей Свое милосердие и нет вам части ни доли в этой душе”. Эфиопы, выслушав эти слова ангелов, заметались, подняли страшный крик и шум и, перечисляя все мои злые дела, даже от юности моей соделанные говорили: “Как мы не имеем части в этой душе? А это чьи же грехи? – говорили они, указывая на свитки, не она ли сделала вот это и это?” Сказавши это, они стояли и ожидали моей смерти. И вот, пришла, наконец, и сама смерть. Она рыкала как лев, и вид ее был страшен. Она имела человеческий образ, но только тела на ней не было никакого, а была она составлена из одних голых костей. Смерть несла с собою различные орудия мучения: мечи, стрелы, копия, барды, косы, серпы, рожны, пилы, топоры, теслы, оскорды, удицы и некоторые другие неизвестные мне. И сказали святые Ангелы смерти: “Чего медлишь? Разреши эту душу от уз плоти, разреши скоро и тихо, потому что она не очень обременена тяжестью грехов”. Смерть подошла ко мне, взяла малый оскорд, и, прежде всего, отсекла мне ноги, потом руки, затем иными орудиями отсекла постепенно все прочие члены моего тела, отделяя сустав от сустава. И вот не имела я уже ни ног, ни рук, все тело мое омертвело, так что я не могла даже пошевелиться; затем, взявши тесьму, смерть отсекла мне голову, после всего этого смерть приготовила в чаше какой-то раствор, поднесла чашу к моим устам и насильно напоила меня этим раствором. Питие это было так горько, что душа моя не могла перенести этой горечи, - она содрогнулась и выскочила из тела, как бы силою исторгнутая оттуда. Тут светоносные ангелы взяли ее к себе на руки...».

 
LianaДата: Понедельник, 13.09.2010, 19:55 | Сообщение # 5
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Раньше воспринимала как сказку, потом как символичные образы, а теперь как реальность. Ведь и Дух Святой явился при Крещении не голубем. а лишь был похож на него чем-то. Пусть смерть - и не человек с косой, просто мир духов бестелесен. Его трудно передать через образы человеческие. Внезапность отделения от тела - и есть посечение. А то что с головы начинается - так ведь и правда. Без головы никто не живет, значит и дух отделяется от тела, когда в мозг уже ничего не поступает.

Свт Николай Сербский говорил: «И в наши дни все народы на земле веруют в духов. И сия вера народов по сути правильная. Отрицающие духовный мир, отрицают его потому, что смотрят только своими телесными очами - и не видят его. Но духовный мир не был бы духовным, если бы его можно было увидеть телесными очами. Всякий человек, ум у которого не ослеплен, а сердце не окаменено грехом, может всем своим существом почувствовать каждый день и каждый час, что люди не одни в этом мире, исключительно в обществе бессловесной природы, камней, трав, животных и других составляющих природы, ее стихий и явлений, но что душа наша непрестанно соприкасается с миром невидимым, с некими невидимыми существами».

Сообщение отредактировал Liana - Понедельник, 13.09.2010, 19:57
 
461119Дата: Понедельник, 13.09.2010, 21:08 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Преп Ефрем Сирин (Надгробные песнопения): «Слышал я однажды - смерть и сатана спорили между собою кто, кто из них имеет больше власти над человеком. Смерть указывала на свое могущество, с каким препобеждает всех. Сатана указывает на свою злокозненность, с какою вводит всех во грех».
 
КлирДата: Среда, 10.11.2010, 18:13 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Доктор медицинских наук, профессор И. БЕНЕДИКТОВ

О БЕССМЕРТИИ
http://orthodox.etel.ru/2000/03/03besmert.htm

Весьма заслуживающим внимания из наблюдений над реанимированными больными вытекает тот факт, что возвращение из потустороннего мира в земное существование было по указанию высшего существа или Бога и обуславливалось жизненно важной причиной, а с этим и просьбой умирающего. Вот два конкретных примера.
"Я окончил три курса колледжа, и мне оставалось учиться только один год. Я подумал: "Я не хочу умирать сейчас." Но я чувствовал, что если все это продлится еще несколько минут и если я побуду около этого света еще немного, я совсем перестану думать о своем образовании, так как я, наверное, начну узнавать о других вещах".
"Я находилась над столом и видела все, что люди делали вокруг меня. Я знала, что умираю, что именно это происходит со мной. Я очень беспокоилась о моих детях, думала о том, кто теперь будет о них заботиться. Так что я не была готова идти. Господь позволил мне вернуться к жизни. Господь послал меня обратно, но я не знаю, почему. Я, несомненно, чувствовала Его присутствие там, и я знаю, что Он узнал меня. И все же Он не позволил мне уйти на небо. Почему, я не знаю. С тех пор я много раз думала об этом и решила, что это случилось либо потому, что у меня двое маленьких детей, которых надо растить, или же потому, что еще не была готова к тому, чтобы идти туда. Я по-прежнему ищу ответа на этот вопрос, так что я не могу выбросить это из головы."
Итак, приведенные научные наблюдения врачей-реаниматологов, в книге одного из них, Раймонда Моуди, можно считать весьма аргументированным доказательством наличия у человека души и бессмертия его. Над этим можно поставить точку и закончить статью, в которой приводятся доказательства бессмертия. Однако надо дать некоторые комментарии к третьему разделу доказательств. Судя по книге Р. Моуди , может создаться впечатление, что смерть не страшна, даже выглядит как приятное переживание и человеку ничего не угрожает. С этим согласиться нельзя, это противоречит христианскому, православному вероисповеданию. Надо сказать, что у некоторых наблюдавших клиническую смерть не складывалось такое впечатление. Таким был исследователь Георгий Ритчи. Кстати, свою книгу Р. Моуди "Жизнь после жизни" посвящает доктору Ритчи и "Тому Единственному, которого Он называет". В 1978 году Г. Ритчи выпускает книгу под названием "Return from tomorrow", в ней он описывает личные наблюдения.
"В возрасте 20 лет, готовясь поступать в университет, Ритчи заболевает. После длительной и тяжелой болезни он слышит, что врачи объявляют его мертвым. Его душа выходит из тела, некоторое время странствует и наконец оказывается в маленькой комнате, где на больничной кровати лежит закрытое простыней тело. Он не сразу понял, что это его тело и что, значит, он умер. Он представлял себе смерть как какое-то небытие, а он был жив, видел и думал.
Свет в комнате усилился, он настолько ярок, что физические глаза его не вынесли бы. Ритчи начинает чувствовать "присутствие" и потом видит Иисуса Христа.
Христос любит его полной и безграничной любовью, и Ритчи испытывает покой, радость и такое удовлетворение, что он хочет остаться в таком состоянии навсегда.
Перед его взором проходят все годы его жизни, здесь было все - в данный момент и в течение времени; он видел знакомых людей, которые двигались и говорили. Время шло очень быстро - вся жизнь за несколько минут. Ритчи воспринял вопрос: "Как ты использовал свое время на земле?" Вся его жизнь была видна - Христос спрашивал не о фактах, а об их значении - что важного сделал Ритчи за свою жизнь. Ему было показано, что важны не его личные достижения, а любовь ко Христу и людям.
Потом - полет в сопровождении Христа и несколько видений загробной жизни на земле и в потустороннем мире. Улицы, дома, фабрики, люди и бестелесные существа.
Он видел самоубийц. Они страдают. Они прикованы к жертвам своего акта. Они причинили страдания другим, плачут, просят прощения у тех, перед кем они виноваты, но их не слышат. Ничего сделать нельзя.
Он видел и другие картины ада - привязанность к земным желаниям, которые там неутолимы. "Где лежит твое сердце, там и ты сам".
Потом он увидел небесный мир, где процветает наука, искусство, музыка. Библиотека всеобъемлющего знания. Существа по виду такие, как люди, трудятся, не думая о себе. Они росли в земной жизни и продолжают расти.
Он вернулся в тело против своего желания. Его рассказ встретили с недоверием, но пережитое изменило его жизнь и его самого".
Поэтому он написал в предисловии к своей книге: "Иисус - это не только сила, это невероятная, безусловная любовь.... Я не имею понятия о том, какой будет следующая жизнь. Я смотрел, можно сказать только из прихожей, но я видел достаточно, чтобы полностью понять две истины: наше сознание не прекращается с физической смертью, и время, проведенное на земле, и отношения, которые мы выработали к другим людям, много важнее, чем мы можем думать."
Мы посчитали необходимым дать оценку научных данных о состоянии души после смерти реанимированных людей известного американского Иеромонаха Серафима (Роуз), апологета Православной Церкви, богослова весьма образованного и богатодуховного автора книги "Душа после смерти". В ней он рассматривает вопросы, касающиеся явления ангелов и бесов в час смерти, видения "неба". Пишет о воздушном царстве духов, о воздушных мытарствах. Раскрывает подлинно христианский опыт "Неба" и показывает смысл современных "посмертных" опытов, т. е. дает им критическую оценку, что мы приводили в качестве научного доказательства бессмертия человека. Показывает христианское отношение к смерти. В ней он ставит вопрос, что доказывают современные опыты? И отвечает. Они совершенно не похожи на подлинные опыты иного мира, которые отмечены в жизни богоугодных мужей и жен. Они доказывают, что душа человека живет вне тела и духовная реальность существует, но не дают информации о природе нематериального царства. Если доктор Кублер-Росс, одна из исследователей "посмертного опыта", считает, что есть жизнь после смерти и она оставляет приятные впечатления, где нет суда, а только "рост" и потому не надо бояться смерти, то она глубоко ошибается. Серафим Роуз предупреждает об опасности такого суждения о жизни после смерти, он пишет: "Весь христианский посмертный опыт подтверждает существование Неба, ада и суда, необходимость покаяния, подвига и страха вечной гибели души", а значит, не легкого отношения к смерти, без покаяния, умирания без молитвы и обращения к Богу, что может тяжело отразиться на будущей судьбе души.
Таким образом, мы для неверующих и маловерующих привели доказательства о бессмертии, ссылаясь на современные научные данные, полученные реаниматологами в так называемых "посмертных" опытах. Верующих же отправляем к более глубокому изучению "посмертного опыта" по трудам христианских, православных богословов. И в житии Святых можно много найти об этом.
Итак, следует задать несколько вопросов и дать ответы на них.
- Какие выводы вытекают из сказанного о бессмертии?
Человек состоит из тела и души.
Тело смертно, душа бессмертна.
Существует материальный и духовный мир (физическое различие нам не известно).
После телесной смерти сознание сохраняется и обостряется.
После умирания тела душа обретает "духовное" тело, обладающее необычайными способностями.
- Можно ли говорить о Боге, Высшем Разуме и его Творении?
Да, по человеческому разумению.
- Имеют ли или могут иметь значение полученные данные о бессмертии для полноты жизни человека?
Несомненно!!!
- В чем они выражаются?
В отношении к себе как личности и к окружающим, а главное, должно явиться устремление к Богу, Добру, Любви и устранение дурного в себе.
- Что еще необходимо для полноты жизни земной и благоприятной, будущей духовной?
Помимо знаний - вера!!! Вера углубляет знания, а знания - веру.

 
RosaДата: Среда, 05.01.2011, 20:36 | Сообщение # 8
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Серафим Роуз
Душа после смерти http://lib.aldebaran.ru/author...._smerti
 
LenosДата: Воскресенье, 13.02.2011, 17:44 | Сообщение # 9
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Христиане верят в загробную жизнь…? http://www.foma.ru/article/index.php?news=4748
 
NoliuДата: Суббота, 19.02.2011, 23:26 | Сообщение # 10
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 0
Статус: Offline
«Я была в гостях у смерти» В.Романова
Видео: http://blog-pravoslavie.ru/2010/12/valentina-romanova/

Главный момент – рассказ Валентины Романовой о том, как она попала в автокатастрофу и умерла. В гостях у смерти она увидела все муки ада… и потом воскресла.
Сильнейшее потрясение заставило её переосмыслить прежнюю жизнь. Она встречается со священником Александром Устюжаниным, у которого в 60-х годах от рака умерла мама. Его рассказ очень похож на происшедшее с Валентиной Романовой.

 
натальчикДата: Четверг, 24.03.2011, 23:14 | Сообщение # 11
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
""Найдено научное объяснение феноменов «предсмертного опыта»
Широко известный феномен т.н. «предсмертного опыта» можно объяснить с точки зрения науки, а не мистики, полагают авторы исследования, опубликованного журналом Neurology.

По мнению ученых, особые переживания, о которых часто рассказывают люди после тяжелых операций или опасных для жизни травм, весьма близки к ощущениям, возникающим у спящего человека во время т.н. фазы быстрых движений глаз, или «быстрого сна» (REM).

В проведенном учеными исследовании приняли участие 55 американцев, сталкивавшихся с феноменом «предсмертного опыта». В контрольную группу вошли 55 участников, никогда не испытывавших подобных переживаний.

Люди, пережившие предсмертный опыт, обычно рассказывают о том, что им удавалось наблюдать со стороны собственное тело и врачей, проводивших реанимационные мероприятия. Кроме того, часто предсмертные переживания сопровождаются яркими световыми видениями и ощущением необыкновенной умиротворенности и покоя.

Специалисты из Университета Кентукки не стали объяснять подобные истории выдумками больных, и попытавшись найти биологические основания этого феномена.

В ходе опроса участников исследования было установлено, что около 60% людей, испытавших предсмертный опыт, ранее не раз сталкивались наяву с феноменами, напоминающими неожиданный переход к фазе быстрого сна. Среди представителей контрольной группы таковых оказалось лишь 25%.

Внезапные состояния, охватывавшие этих людей в период бодрствования, сопровождались ощущением временной потери подвижности и мышечной слабостью. Сразу после пробуждения или перед отходом ко сну они часто слышали звуки, которых не слышали окружающие.

Автор исследования профессор Кевин Нельсон полагает, что феномены предсмертных переживаний могут быть связаны неожиданными вторжениями фазы быстрого сна, когда мозг бодрствующего человека начинает работать так, как будто он спит.

«Я представляю себе это как возбуждение определенных отделов головного мозга, которые активизируются также и во время сна, - пояснил он, - Я не стал бы называть это снами наяву, однако это первая поддающаяся проверке гипотеза о биологической природе таких переживаний».

По мнению Нельсона, люди, сталкивавшиеся с феноменами предсмертного опыта, могут обладать некоторыми особенностями активационной системы, предрасполагающими их к подобным вторжениям сна в состоянии бодрствования.

В то же время профессор Нельсон не стал исключать и “духовного” измерения проблемы.

«Как неврологи мы пытаемся объяснить, каким образом возможны эти явления, но пытаемся понять, почему они происходят», - подчеркнул он." (ц) http://mrakobesie.ucoz.ua/news....9-21-12

 
TimonaДата: Среда, 04.05.2011, 12:13 | Сообщение # 12
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (натальчик)
мы пытаемся объяснить, каким образом возможны эти явления

"Особый интерес для нашего исследования представляет феномен так называемых внетелесных переживаний. В течение жизни в определённые моменты многие люди по всему миру внезапно обнаруживают себя в нескольких метрах над полом и видят своё тело со стороны, причём настолько явно и реалистично, что после таких случаев, они уже не сомневаются в нематериальности сознания и в возможности жизни после смерти. Феномен успешно остался бы в области галлюцинаций и ярких сновидений, если бы не тот факт, что свидетельств ВТП так много, что обсмеять и забыть маленькую «кучку психов» (как это можно было делать раньше) никак нельзя, иначе получилось бы, что сумасшедшей является чуть ли не треть человечества! Абсолютно схожие видения собственного тела сверху невозможно отнести к массовой галлюцинации, ибо если признать, что треть человечества галлюцинирует, то тогда вообще размываются границы реальности. По феномену ВТП написаны целые книги. Пожалуй, самой известной является «Жизнь после жизни» Р.Моуди. Я не говорю уже о множестве книг по оккультизму и т.н. астральной проекции, где феномену выделения эфирного/астрального тела отводится почётное место. С удивительными рассказами пациентов, переживших клиническую смерть, знакомы многие врачи и в их числе даже один мой добрый друг, фельдшер скорой помощи. Я не буду приводить здесь все эти многочисленные рассказы и случаи, т.к. скептики в любом случае спишут их на галлюцинации – читатель всегда сможет найти уйму литературы по этому вопросу в книжных магазинах и Интернете. Но некоторые из документированных случаев должны быть освещены в этой работе, т.к. являются непосредственными доказательствами нематериальности сознания и духовной реальности.
«Калифорнийский парапсихолог д-р Чарлз Тарт провел ряд подобных экспериментов с молодой женщиной, предложив ей астрально прочитать серию цифр на карточке, которую положил на высокий шкаф, то есть намного выше обычного уровня глаз. В течение четырех ночей женщина погружалась в астральный сон в соседней лаборатории. В первую ночь астрального выхода не произошло, но на вторую она покинула тело, хоть и не сумела найти карточку. Третья попытка также не принесла результата, и лишь четвертой ночью она сумела прочесть, а затем и воспроизвести написанные цифры: "25132"*. Возможность случайного угадывании этого числа равна одной стотысячной». /Charles Т. Tart, "A Psychophysiological Study of Out-of-the-Body Experiences in a Selected Subject" in Mind Beyond the Body, D. Scott Rogo, ed. (New York: Penguin Books, 1978), 103-128. Originally published in Journal of the American Society for Psychical Research, Volume 62 (1968), 3—27/
«В 1973 году д-р Карлис Оузис в нью-йоркской лаборатории Американского института психических исследований провел тщательную проверку способностей Инго Свонна. Во время одного из экспериментов Инго попросили нарисовать содержимое ящика, подвешенного на высоте трех метров от пола. В ящике лежали вырезанное из бумаги сердце, красное с лицевой стороны и белое с изнанки, и черный, отделанный кожей канцелярский нож. Инго Свонн сел в кресло, сконцентрировался и вышел в астрал. Все его движения находились под неусыпным оком ученых и телекамеры. Через несколько минут он открыл глаза и нарисовал "асимметричную фигуру, напоминающую эллипс", и некий контур, похожий на канцелярский нож. На эллипсе он надписал "красный", а на изображении ножа — "черный". Этот опыт был лишь одним из серии многочисленных экспериментов, во время одного из которых Инго Свонн успешно справился с поставленной задачей восемь раз подряд. Шанс на то, что он "попадал в точку" случайно, равнялся одному из сорока тысяч!» /Charles Panati, Quadrangle/The Supersenses: Our Potential for Parasensory Experience (New York: New York Times Book Company, 1974), 145/
Материалисты почувствовали прилив сил, когда из университетской больницы Женевы пришли результаты любопытного исследования доктора Олафа Бланке. Цитирую. «С необычной реакцией на проводимое лечение пришлось столкнуться швейцарским ученым, которые вызвали у пациентки состояние, часто описываемое людьми, пережившими клиническую смерть. Во время электростимуляции одной из зон мозга для лечения эпилепсии она видела свое тело со стороны и ощущала себя парящей где-то под потолком. Это наблюдение сделали ученые под руководством профессора Олафа Бланке (Olaf Blanke) из больницы Женевского университета. Они применяли стимуляцию электрическим током угловой извилины правого полушария головного мозга. Сначала женщина описывала ощущение падения с высоты, но при повышении амплитуды тока она пережила настоящий «загробный опыт». Подобно людям, которых реаниматологи возвращают к жизни после состояния клинической смерти, она описывала, как видит свое тело сверху, правда только нижнюю его часть. Продолжение электростимуляции родило у нее ощущение легкости и парения под потолком». /atheism.ru/ Тем не менее, если разобраться по существу, Олаф Бланке фактически не опроверг, а подтвердил своим опытом религиозную (!) концепцию о теле – храмине души. Судите сами: представьте, что вы плотно взаимодействуете со своим домом, прямо таки слиты с ним – захочется ли вам оставаться в таком доме, который начнут интенсивно бить током? Что уж говорить про участки мозга, являющиеся основной частью этого самого душевного храма. Доктор Бланке также явно преувеличивает значение ангулярной извилины. По его словам выходит, что эта одна единственная извилина формирует и картинку из ранее увиденных фрагментов и положение тела отличное от истинного, и реальный эффект присутствия – поневоле думаешь: «А зачем мне вообще тогда остальной мозг?!». Здесь у Бланке явно прослеживается фальшь, всё таки честнее было бы сказать «я не знаю». Некоторые противники Бланке тоже «хватили», предположив, что душа как раз и обитает в этой самой извилине… По богословской или идеалистической концепции душа вылетает из тела в момент смерти (и психических потрясений). Разрушение определённых (но не всех – см. факты из практики В.Ф. Войно-Ясенецкого) участков мозга естественно будет являться индикатором смерти тела. При исследовании Бланке как раз затронул одну из таких жизненно важных зон мозга. Природа была обманута и по логике богословской концепции душа естественно вышла из тела. Так что в эксперименте Олафа Бланке нет ничего, что противоречило бы учению о душе и тем более ничего, что однозначно опровергало бы её существование.
А в это время «в тиши комфортабельных голландских клиник, похоже, назревает переворот в медицинской науке. Группа ученых под руководством Пима ван Ломмеля опубликовала в авторитетнейшем журнале Lancet результаты многолетних исследований в области изучения функций мозга. Применив собственную методику работы с пациентами, голландцы - ни много ни мало - поставили под сомнение один из основных постулатов физиологии, а именно - что наше сознание является неотъемлемой функцией мозга. Голландцы заявляют: когда мозг уже перестал функционировать, сознание продолжает существовать, и настаивают на том, что имеют этому неопровержимые доказательства. Не высказывая конкретных предположений относительно истинной природы сознания, ван Ломмель дает понять: вполне вероятно, что мозг - никакая не "мыслящая материя", и, возможно, такой материи вовсе не существует. Интересно, что почти одновременно с голландцами к аналогичным выводам пришла группа английских исследователей из клиники в Саутгемптоне.
Известно, что при переходе в мир иной у многих людей бывают необычные видения и ощущения. Пациенты сообщают о них в случае "возвращения" - успешной реанимации. Воспоминания тех, кто побывал "за гранью", неоднократно изучались. Для их обозначения существует специальный термин - NDE (near-death experience - "почти-смертельный опыт").
Существует несколько теорий происхождения NDE. Все они объясняют это явление психофизиологическими причинами. Некоторые ученые считают, что оно вызвано физиологическими изменениями в мозге, умиранием клеток в результате прогрессирующей гипоксии. Другие рассматривают "посмертные" видения как реакцию страха на приближающуюся смерть либо как сочетание такой реакции и гипоксии. Третьи склонны объяснять их следствием медикаментозного воздействия. Ван Ломмель настаивает, что в таком случае видения должны посещать каждого пациента, пережившего реанимацию. Но статистика, полученная его командой за 10 лет исследований, гораздо скромнее. Из 344 пациентов, перенесших 509 реанимаций, только 62 человека (18 процентов) сообщили о неких воспоминаниях. Голландцы определили десять признаков NDE и вычислили частоту их проявления.
Итак, больше половины пациентов группы (56 процентов) испытали во время клинической смерти положительные эмоции. В 50 процетах случаев наступает осознание факта собственной смерти. Встреча с умершими людьми происходит в 32 процентах случаев NDE. 31 процент умиравших рассказывают о перемещении через пресловутый тоннель. 29 процентов наблюдают картины звездного ландшафта. Видят себя со стороны 24 процента "мертвых" (так называемый OBE - out-of-body experience, "опыт вне тела"). 23 процента опрошенных наблюдают ослепительный свет, столько же человек - яркую цветовую гамму. Мелькающие картины прошедшей жизни видят 13 процентов пациентов, и, наконец, 8 процентов из них рассказывают о том, что ясно видели знаменитую границу между миром живых и мертвых. Никто из контрольной группы не сообщил об ощущениях неприятных или устрашающих. Впечатляет и то, что о визуальных впечатлениях рассказывают слепые от рождения люди, слово в слово повторяя рассказы зрячих.
Клиническая смерть, как известно, наступает в результате остановки сердца, сопровождается остановкой дыхания и гипоксией (кислородным голоданием) мозга. Через десять секунд после остановки сердца мозг отключается - электроэнцефалограмма превращается в идеально ровную линию. Главная трудность исследования посмертных "воспоминаний" заключается в том, что никто - ни пациенты, ни врачи - не может с точностью проследить, когда именно произошел "почти-смертельный опыт".
Ван Ломмель поставил перед собой конкретную задачу - с максимальной достоверностью выяснить, действительно ли состояние NDE было испытано пациентом во время клинической смерти, при абсолютно ровной линии электроэнцефалограммы, а не в тот момент, когда мозг уже "включился". И утверждает, что ему это удалось. А это значит, что сознание (или то, что мы называем этим словом) существует независимо от работы мозга.
Одним из самых ярких примеров ван Ломмель считает случай, который наблюдала одна из его сотрудниц. В клинику доставили пациента в коме. Исскуственное дыхание, массаж сердца и дефибрилляция результатов не дали. Мозг умер, электроэнцефалограмма вытянулась в линию. Когда решили применить интубацию, оказалось, что во рту у пациента зубной протез. Сотрудница вынула его и положила на передвижной столик. Через полтора часа у пациента нормализовались сердечный ритм и давление... Через неделю, когда та же сотрудница разносила по палатам лекарства, "воскресший", увидев ее, сказал: "Вы знаете, где мой протез! Вы вынули у меня зубы и засунули их в выдвижной ящик столика на колесах!" При дальнейших расспросах выяснилось, что человек видел себя сверху лежащим в постели. Он в деталях описал палату и поведение всех присутствующих в момент безусловной смерти. Он боялся, что врачи прекратят реанимацию, отчаянно пытался дать им понять, что все еще жив...
"Почти-смертельный опыт" встречается все чаще, - говорит ван Ломмель, - потому что с применением современных методов реанимации люди стали чаще выживать. Содержание видений и их воздействие на пациентов одинаковы во всем мире. Субъективный характер переживаний, личностные, культурные и религиозные факторы определяют лишь словарный запас, манеру описывать и интерпретировать эти переживания".

Ван Ломмель с коллегами и единомышленниками основывают свою уверенность в том, что сознание способно существовать самостоятельно, на чистоте проведенного эксперимента. Чтобы исключить случаи ложных воспоминаний (ситуации, когда люди, наслушавшись чужих рассказов о "хождении на тот свет", неожиданно тоже "вспоминают" то, чего сами никогда не переживали), религиозной экзальтации и тому подобного, ученые тщательным образом изучили все факторы, могущие повлиять на сообщения пациентов. Все наблюдаемые были абсолютно здоровы психически. Среди них были люди разных возрастов - от 26 до 92 лет, мужчины и женщины, с разной степенью образованности и религиозности, слышавшие раньше об NDE или нет, пережившие клиническую смерть один и несколько раз. Выводы ван Ломмеля безусловны:
1. NDE-видения происходят именно в момент приостановки работы мозга.
2. Их нельзя объяснить физиологическими причинами, такими, например, как кислородное голодание клеток мозга.
3. На глубину "почти-смертельного опыта" влияют пол пациента (женщины, как правило, испытывают более глубокие ощущения, чем мужчины) и его возраст.
4. Большинство пациентов, имевших наиболее глубокий опыт "смерти", все-таки умирают в течение 30 дней после реанимации.
5. Визуальные впечатления слепых пациентов практически не отличаются от впечатлений зрячих.
Несмотря на пугающую сенсационность заявлений Пима ван Ломмеля, многие, в том числе и скептически настроенные его коллеги в разных странах мира, уже признали, что голландский ученый ближе прочих подошел к доказательству "бессмертия души". Сам же Ван Ломмель призывает ученый мир к серьезному и всестороннему обсуждению проблемы, продолжению исследований в этом направлении и радикальному пересмотру традиционных взглядов на возможность жизни после смерти». /Журнал Итоги №03(293) от 20 июня 2004г./

***
Но как же возможно чтобы нематериальное сознание влияло на материальное тело и даже им управляло, ведь казалось бы только материальная причина может рождать материальные следствия? Утверждение «материальная причина должна иметь материальное следствие» было бы правомерно, если реальность была полностью материальной. Если признать многоаспектность реальности и её принципиальное деление на материю и дух (сознание), можно придти к совершенно иным выводам. Они являются двумя сторонами одной общей реальности – изнанкой и лицевой её стороной, внутренним и внешним, ноуменальным и феноменальным. Эти два аспекта реальности не едины, но и не различны. Дух и материя не параллельны и не сливаются, но пересекаются. В точках соприкосновения изменение одного влечёт соответствующее изменение другого, одно влияет на другое. Духовная воля рождает материальные последствия. Материальные события находят отражение в духе. В единстве все аспекты составляют единую многоаспектную реальность. Нельзя смешивать понятия реальность и материя, т.к. термин «материя» был введён как антипод сознания. Попытки теории психофизического тождества смешать одно с другим ведут к уничтожению обоих. В Советской энциклопедии написано: «Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». Таким образом, итогом теории психофизического тождества может быть ничто иное, как признание тождества субъекта и объекта, а это есть ложь и абсурд. Но если дух и материя – изнанка и «лицо» одной реальности, не будет ли это означать, что с уничтожением материального тела, исчезнет и дух? Ответ заложен уже в том утверждении, что дух и материя в человеке не параллельны, но и не сливаются, а пересекаются. Дух и тело составляют единого человека, но единство не есть слияние. Разложение материального на элементы не означает разложение духа, а лишь его отделение от материи. Нематериальное как таковое конечно на материальное влиять не может, но дух есть исключение. Бог смог создать материальную Вселенную из ничего. Душа тоже может рождать материальные следствия своей деятельности, оставаясь нематериальной. Для виртуальной реальности компьютерной игры, например, не существует пользователя, однако этот пользователь, принадлежащий к другому измерению реальности, может действовать в ином компьютерном мире, оставаясь полностью от него отличным. Может быть, и наш мир является подобием такой игры, в которой вопреки реальности настоящих пользователей обнаружить их нельзя. Эти иномерные пользователи, т.е. души даже более реальны, чем вся эта игра по имени жизнь.

РЕЗЮМЕ:
1. ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА И ИХ ГРУБОМАТЕРИАЛЬНЫЕ ТЕЛА НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ МЕЖДУ СОБОЙ
2. ПРЯМЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ МОЗГОВОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ СОЗНАНИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
3. СОЗНАНИЕ НЕВОЗМОЖНО ИСКУССТВЕННО СИНТЕЗИРОВАТЬ
4. СОЗНАНИЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ВНЕ ТЕЛА

ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ДУША У ЧЕЛОВЕКА И У ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ И ОНА ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ ТЕЛА."
http://www.foru.ru/slovo.1873.5.html

Добавлено (04.05.2011, 12:11)
---------------------------------------------
"Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), воскресила споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции как человеческая душа.

«Наши исследования замечательны тем, что мы общались с группой людей при полном отсутствии мозговой деятельности», - сообщает Сэм Парниа (Sam Parnia), один из двух докторов Саутгемптонского Госпиталя (Southampton General Hospital), который изучал так называемые околосмертные рассказы (near-death experience - NDE).

Во время исследований, проводившихся на 63 пациентах, находившихся в состоянии клинической смерти, только семеро смогли припомнить какие-то подробности о своем недельном пребывании «на том свете». Четверо из побывавших в состоянии NDE описывали чёткие и ясные картины, которые они видели уже после того, как врачи констатировали полное отсутствие функций мозга.
Как правило, пациенты рассказывают об ощущении покоя, мира и гармонии, столбе света, дороге в другое измерение и общении с умершими родственниками.

Парниа говорит, что мозг, лишенный кислорода, не в сосотоянии запоминать происходящее, поэтому данные собирались только на основе показаний пациентов с пониженным уровнем кислорода. Разумеется, скептики всегда найдут, к чему придраться, и сочтут, что подобные «галлюцинации» связаны с потерей или приходом в сознание, но Парниа утверждает, что мозг, повреждённый в какой-либо аварии, просто не может запоминать происходящее вокруг при потере сознания.

Исследователи опросили в общей сложности более 3000 человек, большинство из которых находились в критическом состоянии в течение довольно длительного периода времени. Учёные отмечают, что многие боялись сойти с ума из-за увиденного.

Самые смелые гипотезы утверждают, что сознание человека совершенно не связано с мозгом, а лишь использует серое вещество как приемопередатчик сигналов, передавая и проецируя мысли в поступки."
http://www.sunhome.ru/journal/19588

Добавлено (04.05.2011, 12:13)
---------------------------------------------
Антон Мозговой.
Доказательство существования души
и нематериальности сознания: http://www.airclima.ru/soul_proof.htm

 
КоляДата: Среда, 04.05.2011, 12:26 | Сообщение # 13
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Пробуждение. Доказательство основных истин Святой Православной веры: явление душ усопших живым родным и близким http://simeon3919.narod.ru/kn1.html

Добавлено (04.05.2011, 12:26)
---------------------------------------------
Восемь доказательств существования души и ее бессмертия

"Показания здравого разума также с несомненностью удостоверяют нас в том, что земным существованием не оканчивается бытие человека, и что кроме настоящей жизни есть жизнь загробная.

В природе материальной ничто не уничтожается. То, что называют разрушением, есть только перемена формы, фигуры. Огонь, например, сжигает дерево, но на самом деле огонь только разрушает дерево, только разлагает его на частицы более или менее тонкие, как-то: на пепел, пар, газ. Если бы возможно было соединить все эти частицы и взвесить их вместе, то мы получили бы вес, равный весу дерева. Следовательно, дерево не исчезает. Тело животного тоже разлагается, и частицы, какие составляли его, служат для составления других тел. Если бы можно было соединить и взвесить все эти частицы, то мы увидели бы, что они равны по весу с прежним телом. Следовательно, и тело животного не уничтожено. Искусству человеческому невозможно обратить в ничтожество самую малую частицу материи. Это очевидно. И между многочисленными исследованиями, произведенными над природой, нет ни одного, которое послужило бы доказательством, что частицы материи могут быть уничтожены.

То, что мыслит в нас, именно душа, есть существо. Какое это существо? Если бы мы подумали, что оно материально, то и в таком случае оно не может быть уничтожено, как и всякий другой предмет материальный. А так как оно духовно, то еще менее подвержено уничтожению; мыслящее и выше, и лучше не мыслящего; следовательно, уничтожение его немыслимо. Так как нет ничего в нас и вокруг нас такого, что было бы уничтожаемо, то как же выйдет, что душа есть единственное существо, подверженное уничтожению? Тело мое сохраняется, а душа, которая мыслит, любит, действует, которая есть образ Божий, почему она не сохранится?

Рассматривая внимательно душу, мы замечаем, кроме того, что она не может быть разрушена подобно телу, ни разложена, как тело, на составные части; потому что душа есть существо простое, не материальное, не составленное из каких-либо частиц материи. Оттого душа не подвержена изменениям, которым подвержено тело; и причины, которые действуют на тело, чтобы изменить или разложить его, не могут действовать на душу, потому что она не материальна. Мы рассмотрим те доказательства, какими наука утверждает бессмертие души и убеждает нас, что душа, будучи существом совершенно отменным от материи, не может быть разрушена тем, что разрушает существо материальное.

1-е доказательство. Тело подвержено постоянным изменениям во всех своих частях. В теле человека, достигшего двадцати лет, не существует уже ни одной из тех частиц, какие составляли его 20 лет назад. Все, что это тело имело прежде из твердых и жидких частиц, вошло в состав других тел людей, растении, минералов, точно так же, как после смерти какого-либо человека тело его, разлагаясь, входит в состав новых тел. Но несмотря на это, душа сохраняет свою личность, т. е. знает, что она та же, как была за двадцать лет назад. Если же душа остается та же в то время, когда тело изменяется совершенно, то из этого следует, что душа есть существо отличное от тела, что она не материальна, и продолжает существование, несмотря на совершенное изменение, происшедшее в теле, с которым она соединена. Какое различие существует между тем, что происходит с телом в то время, когда душа соединена с ним, и тем, что происходит с телом после того, как душа отделится от него в час смерти? После смерти разложение тела более быстрое, до смерти оно медленнее, постепеннее, незаметнее; но для души это одно и то же, то есть душа существует и без тела, с которым она была соединена прежде. Не служит ли это доказательством того, что ее существование отлично и независимо от существования тела?

2-е доказательство. Если бы материя одарена была способностью мыслить, то всякая частица материи должна бы мыслить, и мы чувствовали бы, что в нас столько мыслящих существ, сколько в нашем теле частиц материи. Мы, однако же, чувствуем совсем противное; мы чувствуем, что мыслящее начало в нас всегда одно и тоже. С возрастом и увеличением тела человек не приобретает более мыслящих способностей; его способность чувствовать тоже остается одна. Опять, лишается ли человек какого-либо члена, ноги или руки, или глаза, он с этим не теряет способность мыслить.

3-е доказательство. Мысль не может быть произведена никаким искусством человеческим. Пусть устраивают, приготовляют, слагают вещества в тысячи различных форм; пусть в продолжение месяцев, годов, столетий прибавляют туда сколько угодно материальных стихий, газов, песку, плоти, крови, костей и т.д. – никогда не вспыхнет ни одна искра мысли, не вспыхнет, хотя бы мы исчерпали всевозможные смешения материи и подвергали ее всем законам химии, физики и механики.

4-е доказательство. Всякая материя занимает пространство; а мы чувствуем, что начало мыслящее в нас не имеет пространства; потому что оно существует простым и неразделимым среди множества ощущений и мыслей всякого рода, рождающихся в нашей душе. В одно и тоже время я вижу текущую у ног моих чистую волну, слышу пение птиц, ощущаю приятную свежесть, обоняю запах цветов, ощущаю вкус плода, размышляю о важном предмете, и все эти чувства и мысли не смешиваются в душе моей, и то, что во мне мыслит, не отлично от того, что во мне слышит, ощущает и видит. Но если бы душа была материальна и имела бы протяжение, как материя, то эти ощущения, эти мысли смешались бы; невозможно было бы различить их друг от друга; они составили бы смесь. Несколько красок, соединенных вместе, составят одну краску и притом совершенно отличную от всех входящих в состав ее. Тело, подверженное толчку многих других тел, которые действуют на него вдруг в различных направлениях, не уступят направлению ни одних, ни других тел, а идет по направлению, происходящему от соединения частных толчков. Итак, единство и разнообразие мыслей, поражающих душу, свидетельствуют, что она не имеет протяжения, и, следовательно, не есть материя. Если бы душа была материя, то каждое ощущение или поражало бы всю душу или одну только часть этой души. Если бы оно поражало всю душу, тогда было бы нечто в роде единства, но единства неясного, и не было бы разнообразия. Если бы каждое ощущение поражало одну известную часть души, то было бы разнообразие, но не единство. Существо, которое может обнимать мыслью и сравнивать прошедшее, настоящее и будущее, нематериально, ибо тогда одна и та же мыслящая сила не могла бы вместить всех этих трех предметов, не исказив и не разрушив их. А если бы было несколько мыслящих сил, то где была бы точка, соединяющая и постигающая все эти три предмета?

5-е доказательство. Если бы душа была материальна, то можно было бы действовать на нее и заставить желать того, что она не желает, точно так же, как можно принудить руку человека сделать известное движение. А между тем ни один тиран не может восторжествовать над волей доброго человека и заставить его посредством самых страшных мучений совершить преступление. Если бы душа была материальна, как тело, то деспот покорил бы и изнурил душу, как покоряют и изнуряют тело. Палач может обратить тело в пепел, но он не имеет никакой власти над душей; она остается независимой от всех сил физических, действующих на нее. Воля не может быть разбита, как материя; целая армия не могла бы принудить благочестивого человека к дурному поступку, если бы даже подвергла его жестоким мучениям. Целый мир менее силен, чем воля, эта могущественная способность нашей души.

6-е доказательство. Однако доказательство каждодневного опыта может служить к утверждению того, что душа невещественна; это – борьба души против тела, чувственности, страстей. Когда сильные страсти волнуют нас, когда сильные движения чувственности и плоти влекут ко злу, душа умеряет их, побеждает. Следовательно, она имеет совершенно отличную природу. Если бы плоть, кровь, физические склонности господствовали в нас, то было бы невозможно противиться им, они господствовали бы над нами, они управляли бы, как им угодно и действовали бы по законам материи чисто физическим. Тогда не было бы свободы в человеке, не было бы ни добродетели, ни долга, ни нравственности, ни религии. Мы были бы принуждены действовать по законам физическим, были бы, подобно светилам, принуждены двигаться в пространстве по силе законов движения, тяготения и прочее. Представьте себе человека, которого наклонности влекут ко всем излишествам и который, однако, с помощью благодати божественной, есть образец благоразумия, и вы согласитесь, что внешние предметы материи не имеют над ним власти непреодолимой, — а это было бы неизбежно, если бы душа не отличалась от материи.

7-е доказательство. Если бы все было материально в нас, то чувства были бы почти одинаковы у всех людей, по причине телесного сходства их. При виде картины, при слушании пения, при известии о несчастии, люди испытывали бы одинаковые чувства восторга или удовольствия, или грусти, как они испытывают одинаковые физические ощущения, когда огонь жжет их, когда камень падает и ранит их. А мы, однако же, знаем, что один остается холоден и невозмутим при виде зрелища, которое трогает и волнует других до слез.

8-е доказательство. Из вещественности души вытекало бы еще то, что суждение, размышление, совесть, понятие не служили бы ни чему в человеке; ощущение составляло бы все. А мы, однако, знаем, что размышление часто уничтожало опасное действие чувственности, что совесть часто порицает дело, к которому влечет человека чувственность, что ради долга и добродетели он удерживает себя от этого чувствования. Это было бы невозможно, если бы душа была материальна, как тело.

Представим еще несколько доказательств бессмертия души, которые заимствуются из нравственной природы человека.

Заметьте прежде всего, что желание жить и жить всегда, которое находится в сердце каждого человека, дано Создателем не без цели. Это есть как бы первое указание на бессмертие души, как бы первое побуждение готовиться к жизни будущей.

Желание жить связано с желанием счастья, коего жаждет всякий. Эта жажда счастья не утоляется здесь; следовательно, должна быть жизнь будущая, где бы могло исполниться это пламенное желание нашего сердца. Мы видим, что Бог, давая человеку известные желания, дает вместе с тем и средства к удовлетворению их.

Мучимые жаждой, мы можем напиться; голод можем утолить пищей; уставши от труда, мы чувствуем нужду подкрепить и обновить свои силы покоем, и благодетельный сон подкрепляет их и обновляет. Но счастья мы ищем непрестанно, и никто нам не может дать его. Ужели же это счастье нигде не существует? Ужели Бог вложил в нас это желание, не имея намерения удовлетворить его когда-нибудь? Нет, Промысл Божий, который доставляет нашему телу все блага земные, не может навсегда оставить нашу душу, алчущую счастья. И так как счастье не находится здесь, то оно должно существовать за пределами настоящей жизни, в жизни будущей, в недрах Божьих.

Есть другое желание, близкое желанию счастья, это - желание усовершенствования, которое, по кратковременности нашей земной жизни, не может быть удовлетворено здесь. Нам кажется разумным думать, что Бог, даровавший нам это желание, удовлетворит его в жизни будущей. Заметьте, что в этой жизни способности нашего разума и нашего сердца не развиваются и не усовершенствуются до такой степени, до какой могли бы развиваться и усовершенствоваться. Но Бог не оставляет Своих произведений неполными, неоконченными.

Следовательно, надобно предполагать, что по Своей премудрости Он бережет для нашего духа другую жизнь, где человек сделается тем, чем может быть.

Человек способен приобретать каждый день новые познания. От детства до старости сколько успехов он может сделать в науках! Как он может усовершенствовать себя в благочестии! Однако же он умирает, и его умственное и нравственное образование остается незаконченным.

Он мог бы еще более усовершенствоваться в том и другом; он мог бы лучше изучить чудесные явления мира Божия; он хочет искоренить в своем сердце пороки и на место их насадить добродетели, — словом, мог бы еще более приблизиться к тому идеалу, который указан Самим Богом. Но смерть останавливает человека, прежде чем он окончит тот путь, который должен был бы пройти! В таком случае Бог оставил бы Свое дело незаконченным; скажем более, Он попустил бы человеку умереть навсегда в ту минуту, когда человек наиболее способен усовершенствоваться! Но можно ли представить, чтобы мудрый строитель набросал кучу песка на мраморный фундамент, вместо того чтобы окончить здание? Можно ли представить, чтобы отец, давши превосходное начальное воспитание своему сыну, запер бы его на остальное время жизни в четырех стенах, вместо того чтобы дозволить ему продолжать учение и собрать плоды этого первого воспитания? Так и здесь. Невозможно, чтобы человек, который любит добро, который стремится к совершенству, коего идея и чувство даны ему Богом, был остановлен на пути своего усовершенствования. У кого из нас нет желания узнать лучше чудеса природы, законы, по коим Промысл управляет миром? У кого нет желания узнать лучше Виновника всего существующего? Какое дитя не желает видеть отца, которого оно знает только по благодеяниям, полученным от него? Разве Бог дал бы нам возможность возноситься мыслью к Нему, если бы мы должны наслаждаться более ясным созерцанием Его природы, Его совершенств, конечной цели творения мира и т. п.

Добавлено (04.05.2011, 12:26)
---------------------------------------------
Прекрасен образ души, совершенствующейся в истине и добродетели! Ужели Бог уничтожил бы ее, прежде чем это усовершенствование будет окончено? Совершенство, как и счастье, есть растение не здешнего мира; оно принадлежит другому царству.

Всякое растение имеет почву, климат ему свойственные, но для совершенства нет здесь родины. Где же она, если не в будущей жизни? Человек есть венец всего земного творения; но это творение незакончено. Мы — только камни, предназначенные войти в сооружение великолепного здания; мы находимся в приготовительной школе, где получаются только зачатки учения; мы проходим только детский возраст того длинного века, которому имя «вечность». Смерть только совлечет с нас земную и грубую оболочку, недостойную нашего будущего существования.

Когда мы припомним, что люди, имевшие самое чистое сердце, непрестанно боровшиеся с врагами духовными и прославившие себя множеством побед, как, например, святой апостол Павел, не были уверены и после непрерывных трудов, что достигли совершенства, к которому стремились; когда подумаем, что Господу должно же быть приятно видеть те успехи, какие делают в благочестии Его создания, приятно видеть, как они все более и более приближаются к уподоблению Ему, тогда не можем вообразить, чтобы Бог оставил их на половине пути к добродетели, чтобы Он в награду за их отличные заслуги даровал им смерть, уничтожение. Это было бы ужасно; это было бы несообразно с благостью и мудростью Божественной!

Очень сильное и даже поразительное доказательство бессмертия души есть беспорядок, царствующий в мире нравственном, где часто добрый человек страдает, а злой блаженствует.

Иоанн Креститель был обезглавлен в темнице по желанию нечестивой Иродиады. Ирод избивает вифлеемских младенцев, а сам умирает как царь. Вообще, история полна примеров счастливых пороков и несчастных добродетелей. Но если бы мы были обличены достаточной властью, то, конечно, наградили бы человека добродетельного и наказали бы порочного. Если же мы, будучи злы по природе, сделали бы это, то ни это ли должен сделать и Бог? Тот, Кто вложил в наше сердце чувство справедливости, неужели Сам сделается виновником несправедливости? И так как добродетель не награждается здесь вполне, а порок не наказывается достойно, то не должна ли быть другая жизнь, где всякому воздано будет по делам его?

Пусть не говорят, что человек добродетельный, как бы он ни был несчастлив, хотя бы был в узах, на эшафоте, на кресте, все-таки получает здесь свою награду в одобрении внутреннего голоса, который говорит ему: это хорошо! Пусть не говорят, что злой человек, хотя увенчан был бы честью и славой, хотя восседал бы за великолепной трапезой, жил среди наслаждений, получает в угрызениях совести достойную награду за свои злодеяния. Правда, что совесть одобряет или порицает; но этот голос не есть достаточное воздаяние: одобрение есть поощрение преуспевать в добре; порицание есть предостережение от зла. Если праведник переносит жестокие мучения, одобрение совести не препятствует ему чувствовать их и быть подверженным жестокой скорби. Если злой человек мучим совестью, то ему легко рассеяться среди светских удовольствий, коим он предается, и он не чувствует острия совести, пронзающей его. Если что способно поддерживать верующего в его горестях, так это надежда венца, обещанного на небе тем, которые на земле течение скончали и веру соблюли. Если бы эта надежда не осуществилась, то добрый человек был бы создание несчастное и Неразумное. И для чего бы он страдал? Для пустого имени, для ничтожества; он был бы жертвой своей веры, своей честности, своей добродетели. Злой человек был бы тогда самым умным человеком; и он избрал бы благую часть, удовлетворяя Своим страстям, поступая, как внушало ему его сердце, как казалось его испорченным глазам. И если бы он достиг того, чтобы заглушить свою совесть и ожесточить свое сердце, если бы он пил неправду, как воду, и наслаждался бы таким образом спокойно плодами своих пороков, то он достиг бы высшей степени мудрости. Это такие вещи, которые отвратительны для всех чувств души человеческой. Легко сказать: «добродетель получает здесь свою награду», когда философствуешь, сидя спокойно за обильным столом; Но праведник, который находится в узах, в сырой и мрачной темнице, которого в будущем ожидает только эшафот или костер, получает ли он соответственное и действительное вознаграждение в сознаний того, что он был верен Богу, добродетели и преуспевал до конца. Нет, Бог не ограничит этой малой, этой жалкой и почти Ничтожной наградой труды и болезни человека добродетельного. Бог, Который дозволил расти плевелам среди доброй пшеницы на поле этой жизни, не для одинакового употребления предназначил плевелы и пшеницу. Если Он дозволил, чтобы в этом мире было смешение благ и несчастий, то это для того, чтобы побудить человека к высоким добродетелям. Он никогда не попустил бы, чтобы одинаковая участь постигла верного исполнителя законов правды и ужасного преступника. Будет другая жизнь! Душа должна быть бессмертна!

Есть еще одно сильное доказательство бессмертия в привязанности, которую имеют родители к детям; вот как мы рассуждаем в этом случае: отец и мать любят своих детей и, находясь у смертного одра своего дитяти, они хотели бы не только возвратить его к жизни, но сделать так, чтобы оно жило всегда, хотели бы создать ему рай и устроить его счастье навеки. А что сделали бы родители, то тем более сделает Бог — Бог, от которого родители получили эту привязанность к детям, Бог, который не может желать уничтожения того существа, которое создано по Его образу, Бог, который даже и тогда, когда является судиею, не перестает быть милостивым отцом!? («Воскресное Чтение» 1866 г. Чт. в обществе люб. дух. проев. 1882 г.).

И если бы все должно было окончиться для нас в могиле, то мы не дали бы себе отчета в цели, для которой Бог даровал человеку понятие о смерти; не лучше ли было бы, чтобы Он сокрыл ее от нас, как сокрыл от животных, которые имеют только инстинкт самосохранения, но не знают, что такое умереть. Зачем напрасно пугать людей? Разве не довольно одной потери жизни? Но если мы предположим существование за гробом и бессмертие души, тогда для нас понятно. Богу угодно было дать человеку понятие о смерти не для того, чтобы она была для него источником страха, но чтобы она внушила ему серьезные размышления о жизни, о ее цели, о необходимости приготовить себя к существованию, которое должно последовать за настоящим существованием. То понятие, какое мы имеем о смерти, мне кажется побуждением не бояться ее. Могу ли я поверить, чтобы Бог извлек нас из ничтожества для того, чтобы заставить нас бояться его в продолжение всей нашей жизни, потом снова ввергнуть нас в ничтожество навсегда. При таком предположении мы имели бы право сказать Виновнику всего: зачем Ты создал нас таким образом? Отними от нас этот светильник, который освещает нам нашу несчастную участь. О человек! Если ты должен погибнуть навсегда, то сойди с престола этого мира: ты более не владыка; позавидуй участи животного, которое не предвидит и не боится смерти, оно счастливее тебя. Но Боже вечный! Ты не для того обогатил нас Твоими драгоценными дарами, чтобы сделать из них орудие наших бедствий; эта мысль оскорбительна для Твоей благости! Ты сделал нас способными понимать смерть для того, чтобы она служила для нашего поучения: это как бы откровение другой жизни, это как бы указание на то, что по смерти мы не перестанем существовать.

Решение возражений против бессмертия

Что имело начало, то будет иметь и конец. Так обыкновенно говорят: но почему так говорят? Все причины сводятся к тому, что на опыте так бывает: имевшее начало, потом имеет и конец. Действительно, окружающее нас представляет большей частью это явление. Большей частью, но не все. Земля явно имела начало, но будет ли иметь конец? Этого опыт не говорит. Небо имело начало, но будет ли иметь конец? Этого опыт не показывает. Вообще мир имел начало, но последует ли конец? Этого по опыту нельзя сказать. Таким образом, сам опыт, откуда добыто известное правило, что имеющее начало, имеет и конец, подтверждает его только по частям, а не вообще. Вообще говоря, опыт показывает, что многое, имеющее начало, не имеет конца.

Если за этим от опыта перейти к умозрению, то окажется совершенно противное. Надобно сказать, что все, возымевшее начало, вечно, так как не должно иметь конца. Почему? Потому что конец противоположен началу, так же как минус — плюсу, как холод — жару, как тьма — свету. Как одно выйдет из другого? Это невозможно. Тут тот же закон, по которому физики утверждают, что телу, которому сообщено движение, вечно должно двигаться в ту сторону, куда двинуто, доколе не встретит препятствия.

Если бы человек создан был для земли и не продолжал жить за гробом, то он вправе жаловаться, что не попеклись хорошо поместить его. Зачем ему тогда было давать такие желания и мысли? Зачем не дать то, что нужно для удобства земной жизни? Теперь он может переносить эти неудобства благодушно, в чаянии вечной жизни; а коль скоро вознаграждения нет, то он вправе роптать и обвинять. Скажут; ему все дано, что нужно. Нет, очевидно, недостает многого.

Бессмертие никто не может сделать очевидным, — правда. Но кто может очевидным сделать и небессмертие? Доказательства материалистов нерешительны; все сводится к тому, что тело умершего истлевает, и мы перестаем видеть его. Для нас его более нет, но есть ли оно само для себя, - этого мы не можем решительно отвергать уже потому, что не можем видеть как душа уничтожается. Скажут, есть причина подозревать, что нет, коль скоро не видим. Так, но есть причина подозревать, что есть. Какая причина? Не только нравственная, — даже материальная: например, присутствие полной души перед самой смертью, когда тело уже можно сказать полуразрушилось.

Я не был и не существовал, — а очевидно, начал быть, существую: cogito, ergo sum.. Была какая-то сила, которая вызвала меня от небытия к бытию и которая потом содержит меня доселе в бытии.

Так как я прежде не был, то могу и опять не быть: но так как не был и стал быть, то по опыту уже заключаю, что могу опять пройти в небытие и снова быть воззван — тою же силою — к бытию. Это чистая и прямая логика!

Как же некоторые думают, что я, если потерял бытие, например, в смерти, то уже потерял его навсегда и невозвратно? Тут, по крайней мере, нет логики... Кто бы Он ни был, но, воззвавши меня из совершенного небытия, то есть, когда я вовсе не существовал, — каким образом не в состоянии воззвать меня из временного небытия, в которое, положим, приведет меня смерть? Но и это чистое предположение. Сроднее, по мне, думать, что раз получившее бытие должно уже существовать, — в таком или другом виде, — вечно (Мысли архиеп. Иннокентия Херсонского).

(Г. Дьяченко «Из области таинственного»)
http://www.memoriam.ru/main/after_death?id=184

 
ToffiДата: Среда, 04.05.2011, 19:03 | Сообщение # 14
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
"Примеры некоторых типов временного разъединения души и тела, не приводящих к физической смерти

Тип 1. Разъединение души и тела при клинической смерти

Общие сведения

"Различение клинической смерти (обратимого этапа умирания) и биологической смерти (необратимого этапа умирания) явилось определяющим для становления реаниматологии - науки, изучающей механизмы умирания и оживления умирающего организма. Сам термин "реаниматология" был впервые введен в 1961 году В.А. Неговским на Международном конгрессе травматологов в Будапеште. Anima - душа, re - обратное действие, таким образом, реанимация - это насильственное возвращение души в тело" (53:25).

"Еще несколько десятилетий назад каждый случай оживления человека представлялся настоящим чудом. Сейчас наука ушла далеко вперед, но все-таки расширить пределы своих возможностей в области "воскрешения из мертвых" врачам не удается. Статистические данные показывают, что более девяноста процентов пациентов удалось спасти после того, как они находились в состоянии клинической смерти не более трех минут, и лишь четыре процента "умерших" вернулись к жизни, пробыв на том свете четыре-пять минут.

"В реальных условиях это фактически предел, - говорит профессор, член-корреспондент РАМН Виктор Семенов. - Дальше уже наступают необратимые явления в мозговых клетках…"" (А. Добровольский. "Смерть любит погорячее, а реаниматоры - похолоднее". Газета "Московский Комсомолец". 19 мая, 2001).

Примеры

"Кстати сказать, существует удивительное объективное доказательство того, что человек действительно находится в этот момент (при клинической смерти - П.В.) вне тела - иногда люди способны пересказать разговоры или сообщить точные подробности событий, которые происходили даже в соседних комнатах или еще дальше, пока они были мертвы. Среди прочих примеров такого рода доктор Кублер-Росс упоминает об одном замечательном случае, когда слепая видела и затем ясно описала все происходящее в комнате, где она "умерла", хотя, когда она снова вернулась к жизни, она опять была слепа…" (60:17)

"…Я увидел, что стою один посреди комнаты; вправо от меня, обступив что-то полукругом, столпился весь медицинский персонал… Меня удивила эта группа; на том месте, где стояла она, была койка. Что же теперь там привлекало внимание этих людей, на что смотрели они, когда меня уже там не было, когда я стоял посреди комнаты?

Я подвинулся и глянул, куда глядели все они, - там на койке лежал я. Не помню, чтобы я испытывал что-нибудь похожее на страх при виде своего двойника; меня охватило только недоумение: как же это? Я чувствовал себя здесь, между тем и там тоже я…

Я захотел осязать себя, взять правой рукой левую: моя рука прошла насквозь; попробовал охватить себя рукой за талию - рука вновь прошла через корпус, как по пустому пространству… Я позвал доктора, но атмосфера, в которой я находился, оказалась совсем не пригодной для меня; она не воспринимала и не передавала звуков моего голоса, и я понял свою полную разобщенность со всем окружающим, свое странное одиночество; панический страх охватил меня. Было действительно что-то невыразимо ужасное в том невыразимом одиночестве…

Я глянул, и тут только впервые передо мной явилась мысль: да не случилось ли со мной того, что на нашем языке, языке живых людей, определяется словом "смерть"? Это пришло мне в голову потому, что мое лежащее на койке тело имело совершенно вид мертвеца…

Вспоминая и продумывая впоследствии свое тогдашнее состояние, я заметил только, что мои умственные способности действовали и тогда с удивительной энергией и быстротой…" (60:19,20 со ссылкой на рассказ "Невероятное для многих, но истинное происшествие". К. Икскуль. Троицкие листки. 1910 г.) [109]

По вопросу посмертных опытов иеромонах Серафим (Роуз) говорит: "Если это действительно опыты смерти (имеются в виду опыты клинической смерти - а.к.), то они включают только самое начало посмертного странствования души; они происходят как бы в прихожей смерти, до того, как приговор Бога душе становится окончательным (свидетельством тому является приход Ангелов за душой), пока душа еще имеет возможность естественным путем вернуться в тело" (60:100). При этом "…в состоянии "вне тела", которое не связано с близкими к смерти условиями, возможен и более длительный опыт (по сравнению с опытом в состоянии клинической смерти - П.В.)" (60:119).

Отметим, что примеры оживления людей после клинической смерти с применением методов реаниматологии ясно указывают на то, что критерием разъединения, так же, как и повторного соединения, души и тела является именно состояние тела, или, более конкретно, определенные значения его параметров.

Тип 2. Разъединение души и тела, не связанное с болезнью (расстроенностью) тела

"Православным христианам хорошо известно, что человек действительно может быть поднят выше пределов его телесной природы и может посетить невидимые миры. Сам апостол Павел не знал, был ли он в теле… или вне тела, когда он был восхищен на третье небо… [110]

В православной литературе такое состояние часто описывается как нахождение вне тела, как было со св. Антонием… [111] Епископ Игнатий (Брянчанинов) упоминает двух подвижников ХIХ столетия, души которых также покидали тела во время молитвы - сибирского старца Василиска, чьим учеником был знаменитый Зосима, и старца Игнатия. Самым замечательным случаем выхода из тела, описанным в православных житиях, является, вероятно, случай со св. Андреем, Христа ради юродивым, Константинопольским (Х век), который в то время, когда тело его явно лежало на снегу городской улицы, был вознесен в духе и созерцал рай и третье небо, а затем часть увиденного поведал своему ученику, который и записал случившееся (Жития святых, 2 октября). Такое дается по Божией милости и совершенно не зависимо от человеческого желания или воли…

Опыт неба бывает разный. Иногда душу отводят туда до смерти, чтобы показать его чудеса или уготованное ей место. Так св. Мавра, которая не поддалась во время своего мученичества двум ложным видениям падших духов, так описывала последовавший за этим Богоданный опыт: "Также я видела и третьего мужа, прекрасного видом; лицо его сияло, как солнце. Взяв меня за руку, он возвел меня на небо и показал мне престол, покрытый белою одеждою, и венец, прекрасный видом. Удивившись этой красоте, я спросила того мужа, который привел меня на небо: "Чье это, господин?" Он же сказал мне: "Это воздаяние за подвиг твой… Но теперь возвратись в тело твое; утром же в шестой час придут Ангелы Божии, чтобы взять ваши души и вознести их на небо"" (Жития святых, 3 мая)" (60:113,152).

Заметим, что случай, аналогичный приведенному в 2Кор.2-4, также произошел и с преподобным Серафимом Саровским, который говорит: "Усладился я словом Господа моего Иисуса Христа: "В доме отца моего обителей много" (Ин.14:2). И остановился я, убогий, на сих словах, и возжелал видеть оные небесные обители, и молил Господа Иисуса Христа, чтобы Он показал мне их, и Господь не лишил меня, убогого, Своей милости. Вот я и был восхищен в эти небесные обители - только не знаю, с телом, или кроме тела. Бог весть, это непостижимо, А о той радости и сладости небесной, которую я там вкушал, сказать тебе невозможно" (29:53). "
http://www.pagez.ru/olb/383.php#s16

 
натальчикДата: Четверг, 05.05.2011, 20:37 | Сообщение # 15
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
всё равно никто толком не знает, что "там"
 
461119Дата: Суббота, 07.05.2011, 00:22 | Сообщение # 16
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Наверно, и не надо. Всему свое время. Зато так вера крепче, когда не видя сами, - доверяем Богу.А если б видели- изменилось ли что к лучшему? Как в притче про бедняка Лазаря и богача? Богач просил: пусть скажут моим родным, что здесь в аду так тяжело, и они изменятся. Только - и явился бы кто из умерших - все равно бы не поверили: сказали бы - сказка, шутка, двойник, шарлатан... научно не объяснимо... И что толку являться?

Всему свое время.Живи честно и добро - вот и жизнь вечная.А кто-то хочет умереть скорей, избавиться от мучений - да не получится. Жизнь и там есть. Какая- не ведомо точно. А что есть - то есть.

 
натальчикДата: Вторник, 10.05.2011, 14:30 | Сообщение # 17
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (461119)
А если б видели- изменилось ли что к лучшему?

изменилось
Quote (461119)
Зато так вера крепче, когда не видя сами, - доверяем Богу.

видели бы-сильнее поверили б
Quote (461119)
научно не объяснимо...

наукой щас можно объяснить и не такое
Quote (461119)
Жизнь и там есть.

хотите в это верить-воля ваша
 
КлирДата: Воскресенье, 29.05.2011, 18:30 | Сообщение # 18
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"Свидетельство отца С.: «Это случилось 29 мая 1962 года. Мне тогда было девять лет. Я играл во дворе с ребятами, как вдруг один из них меня очень сильно ударил.

Я потерял сознание и увидел, как моя душа вышла из тела и устремилась куда-то в темноту. Внезапно появился светлый Ангел. Он взял меня на руки и полетел куда-то вверх с большой скоростью.

На нашем пути я видел мытарства, одно за другим, и сидящих там демонов. Но мы их облетали стороной на большой скорости.

Нас остановили на последнем мытарстве, так как я украл ручку у одноклассника. Тогда Ангел сказал: «Я веду его ко Господу», - и мы продолжили свой путь. Мы достигли места, где был разлит очень яркий свет, так что я мог смотреть только вниз, себе под ноги. Ангел встал немного поодаль и сказал: "Господи, этот совсем ещё маленький". Тогда я услышал очень красивый и добрый голос, ответивший ему: "Он будет мне служить".

Тотчас Ангел взял меня на руки, и мы снова полетели вниз с большой скоростью. Он отнёс меня в больницу, где я увидел своё тело, лежащее на кровати. Ангел не сказал ни слова и улетел.
Потом я пришёл в себя и почти сразу забыл об этом происшествии. Но я вспомнил его в мельчайших деталях в 1995 году, когда стал монахом и готовился к принятию сана (спустя тридцать лет после описываемого события)».

Источник: книга Подвижники-миряне. Издательство Святая Гора
 
RosaДата: Воскресенье, 12.06.2011, 21:09 | Сообщение # 19
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ часть1

23 минуты в аду ч.1 (смотреть всем!)


ПРОФЕССОР ОКАЗАЛСЯ В АДУ!


Ад. Жизнь после жизни. часть-1

Ад. Жизнь после жизни. часть-2


Сообщение отредактировал Rosa - Воскресенье, 12.06.2011, 21:17
 
LianaДата: Пятница, 08.07.2011, 23:27 | Сообщение # 20
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Франк Дж. Типлер.
Физика бессмертия

Новейшая космология, Бог и воскресение из мертвых.

 
Форум » Проделки лукаваго » Реальные истории » Тайны загробного мира
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа