Аутизм
| |
Клир | Дата: Пятница, 26.02.2010, 20:30 | Сообщение # 1 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| * Начальные этапы обучения любым навыкам и умениям должны проходить в эмоционально комфортной обстановке, в приятных для ребенка условиях. Что именно? * Необходимо избегать прямых вопросов ("Как тебя зовут?", "Что у тебя в руках?" и пр.), заглядываний ребенку в глаза, "тормошения" его с тем, чтобы вывести из "задумчивости", а также телесных воздействий. В контактах не должно быть давления и нажима. Рекомендуется на ранних этапах использовать выжидательную тактику. Насколько долго? * Организуя общение, необходимо выяснить, какие игры доставляют ребенку удовлетворение (например то, что мяч не скачет, а катится по полу и пр.), чтобы повторить их вместе с ребенком. При этом нужно стараться смотреть не в глаза, а на игрушку. Какие еще игры? * Для повышения мышечного тонуса рекомендуется использовать массаж кистей рук, кончиков пальцев, лица, игры с пальцами рук и ног, сопровождая их словесными потешками, четверостишиями. А если тонус низкий? * Когда появляются первые успехи, нередко кажется, что коррекционная работа подходит к концу. Но именно в этот момент наступает длительный этап скрупулезной работы по восстановлению у ребенка потребности в эмоциональном контакте. Форсирование этого этапа может привести к негативным последствиям. Что значит форсирование? * Педагог должен стремиться организовать сюжетную игру, которая позволит перейти к более совершенным способам взаимодействия и активизировать речевые контакты. Желательно, чтобы партнерами аутичных детей по играм были здоровые, доброжелательные дети. Нужно постараться организовать совместные действия детей вокруг одного предмета (например, с одним куском глины, с одним сосудом воды, с мячиком). В этом случае у них возникнет необходимость сочетать свою активность с действиями партнера. * Разрабатывая программу занятий с аутичными детьми, нужно определить оптимальное для занятий время дня (например, если ребенок обычно возбужден во второй половине дня, занятия на это время назначать не следует). Обучение необходимо проводить в определенном и постоянном месте. А потом как отучить? * Речь лучше всего активизировать в процессе игры, используя наиболее выраженные интересы и пристрастия ребенка: так, например, если объектом его пристрастия являются электроприборы (это встречается очень часто), то используется именно эта тематика. Формы работы могут быть разными: подбор книг с соответствующим сюжетом, рисование на эту тему, игры с электроконструктором, в ходе которых стимулируется целенаправленное речевое взаимодействие. Ребенка необходимо упражнять в целенаправленном речевом действии, все это время побуждать, объяснять, обосновывать свои конкретные требования.
|
|
| |
461119 | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 17:26 | Сообщение # 2 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| Quote (Клир) Начальные этапы обучения любым навыкам и умениям должны проходить в эмоционально комфортной обстановке, в приятных для ребенка условиях. Что именно? Ребенок должен ощущать атмосферу спокойствия и любви. Главно - отношение родителей к ребенку и к окружающим, чтоб не было никакой озлобленности и обвинений. А прочие средства - спокойная музыка, приятный цвет, удобные вещи, любимые игрушки - это второстепенно. Quote (Клир) В контактах не должно быть давления и нажима. Рекомендуется на ранних этапах использовать выжидательную тактику. Насколько долго? Не помню в какой стране - решили поэкспериментировать - сажали аутичных в клетку - пока не попросят выйти или еду - не выпускали, а те просить не могли, глядя в глаза, но под страхом - все же начинали, выходя из своего замкнутого состояния. А дальше уже проводилась обычная работа, как только научились смотреть в глаза. Способ ужасный - и повторять его не надо, но тем не менее говорит о том, что некая строготь возможна для выхода из замкнутости и отчуждения от мира. На первых порах - да, не надо заставлять, но срок - для всех индивидуален. Нужно искать игровые способы, чтобы все же привлечь внимание и вызвать интерес ребенка. Quote (Клир) Какие еще игры? Эти дети в основном любят одиночные игры, повозиться с песком, с водой, рисовать, конструировать и пр. Они нужны, чтоб чувствовал себя комфортно. Ребенок успокаивается - и как раз в этот момент включается в игру взрослый. Потом направленность игр меняется. Quote (Клир) А если тонус низкий? Массаж делают при любом тонусе.Quote (Клир) Что значит форсирование? Ребенок начал вам доверять, а вы требуете от него выложить вам душу, когда он может сказать лишь слово.Quote (Клир) Обучение необходимо проводить в определенном и постоянном месте. А потом как отучить? Проводить занятие в разных местах, но сначала не многолюдных, приближенных к обычной обстановке. Потом помогаете увидеть что-то знакомое в другой обстановке. Везде и всегда - постепенность.
|
|
| |
|
Меню сайта
|