Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 18:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Аутизм - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная педагогика » Дети с нарушениями в развитии » Аутизм
Аутизм
КлирДата: Пятница, 26.02.2010, 20:30 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
* Начальные этапы обучения любым навыкам и умениям должны проходить в эмоционально комфортной обстановке, в приятных для ребенка условиях. Что именно?
* Необходимо избегать прямых вопросов ("Как тебя зовут?", "Что у тебя в руках?" и пр.), заглядываний ребенку в глаза, "тормошения" его с тем, чтобы вывести из "задумчивости", а также телесных воздействий. В контактах не должно быть давления и нажима. Рекомендуется на ранних этапах использовать выжидательную тактику. Насколько долго?
* Организуя общение, необходимо выяснить, какие игры доставляют ребенку удовлетворение (например то, что мяч не скачет, а катится по полу и пр.), чтобы повторить их вместе с ребенком. При этом нужно стараться смотреть не в глаза, а на игрушку. Какие еще игры?
* Для повышения мышечного тонуса рекомендуется использовать массаж кистей рук, кончиков пальцев, лица, игры с пальцами рук и ног, сопровождая их словесными потешками, четверостишиями. А если тонус низкий?
* Когда появляются первые успехи, нередко кажется, что коррекционная работа подходит к концу. Но именно в этот момент наступает длительный этап скрупулезной работы по восстановлению у ребенка потребности в эмоциональном контакте. Форсирование этого этапа может привести к негативным последствиям. Что значит форсирование?
* Педагог должен стремиться организовать сюжетную игру, которая позволит перейти к более совершенным способам взаимодействия и активизировать речевые контакты. Желательно, чтобы партнерами аутичных детей по играм были здоровые, доброжелательные дети. Нужно постараться организовать совместные действия детей вокруг одного предмета (например, с одним куском глины, с одним сосудом воды, с мячиком). В этом случае у них возникнет необходимость сочетать свою активность с действиями партнера.
* Разрабатывая программу занятий с аутичными детьми, нужно определить оптимальное для занятий время дня (например, если ребенок обычно возбужден во второй половине дня, занятия на это время назначать не следует). Обучение необходимо проводить в определенном и постоянном месте. А потом как отучить?
* Речь лучше всего активизировать в процессе игры, используя наиболее выраженные интересы и пристрастия ребенка: так, например, если объектом его пристрастия являются электроприборы (это встречается очень часто), то используется именно эта тематика. Формы работы могут быть разными: подбор книг с соответствующим сюжетом, рисование на эту тему, игры с электроконструктором, в ходе которых стимулируется целенаправленное речевое взаимодействие. Ребенка необходимо упражнять в целенаправленном речевом действии, все это время побуждать, объяснять, обосновывать свои конкретные требования.
 
461119Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 17:26 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Клир)
Начальные этапы обучения любым навыкам и умениям должны проходить в эмоционально комфортной обстановке, в приятных для ребенка условиях. Что именно?

Ребенок должен ощущать атмосферу спокойствия и любви. Главно - отношение родителей к ребенку и к окружающим, чтоб не было никакой озлобленности и обвинений. А прочие средства - спокойная музыка, приятный цвет, удобные вещи, любимые игрушки - это второстепенно.
Quote (Клир)
В контактах не должно быть давления и нажима. Рекомендуется на ранних этапах использовать выжидательную тактику. Насколько долго?

Не помню в какой стране - решили поэкспериментировать - сажали аутичных в клетку - пока не попросят выйти или еду - не выпускали, а те просить не могли, глядя в глаза, но под страхом - все же начинали, выходя из своего замкнутого состояния. А дальше уже проводилась обычная работа, как только научились смотреть в глаза. Способ ужасный - и повторять его не надо, но тем не менее говорит о том, что некая строготь возможна для выхода из замкнутости и отчуждения от мира. На первых порах - да, не надо заставлять, но срок - для всех индивидуален. Нужно искать игровые способы, чтобы все же привлечь внимание и вызвать интерес ребенка.
Quote (Клир)
Какие еще игры?

Эти дети в основном любят одиночные игры, повозиться с песком, с водой, рисовать, конструировать и пр. Они нужны, чтоб чувствовал себя комфортно. Ребенок успокаивается - и как раз в этот момент включается в игру взрослый. Потом направленность игр меняется.
Quote (Клир)
А если тонус низкий?

Массаж делают при любом тонусе.
Quote (Клир)
Что значит форсирование?

Ребенок начал вам доверять, а вы требуете от него выложить вам душу, когда он может сказать лишь слово.
Quote (Клир)
Обучение необходимо проводить в определенном и постоянном месте. А потом как отучить?

Проводить занятие в разных местах, но сначала не многолюдных, приближенных к обычной обстановке. Потом помогаете увидеть что-то знакомое в другой обстановке. Везде и всегда - постепенность.
 
Форум » Православная педагогика » Дети с нарушениями в развитии » Аутизм
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа