Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 14:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Российская истинно-православная церковь - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Ереси, раскол » Российская истинно-православная церковь
Российская истинно-православная церковь
КлирДата: Пятница, 05.03.2010, 17:28 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Эта секта возникла в 1996 году благодаря деятельности иподиакона РПЦЗ Александра Михальчекова, который объединив несколько катакомбных общин обратился к лжепатриарху УАПЦ Димитрию (Яреме) с просьбой о даровании епископата.В Москве имеется их оккультный центр ПРОИС, руководителем которого является “митрополит Рафаил”. Чем реально занимается этот центр?

Знаю лишь, что задачей отделения духовной медицины они объявили “исследование воздействия на организм человека различных экстрасенсов, целителей и других психологических факторов. Разработка эталона Духовной зрелости, готовности быть Духовным Целителем, составление тестов на право заниматься Духовным Целительством и дача рекомендаций в лицензионные отделы". Их кто-то слушает из гос.служащих?

Еще говорят, что в Москве представители этой секты восседают во всех моргах выдавая себя за православных священников. Можно узнать, в каких именно моргах?

 
461119Дата: Вторник, 15.06.2010, 17:38 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Клир)
выдавая себя за православных священников

Про них не знаю, а вот такой факт читала:
"В последние годы активно распространяется фальсифицированная история иконы Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы..." Самое непосредственное отношение к этой фальсификации имеет уже неоднократно упоминавшийся на страницах нашего портала "схиархиепископ Черниговский" Херувим (Дегтярь). Будучи "иерархом" "серафимо-геннадиевской" ветви Российской Катакомбной Церкви, он регулярно посещает православные храмы, где представляется "схиигуменом" или "схиархимандритом". Не ограничиваясь этим мифотворчеством, Херувим (Дегтярь) и некоторые его последователи значительно исказили историю иконы Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы...", искусственно связав ее со святым преподобным Серафимом Вырицким (на свое духовное преемство от которого недвусмысленно намекает "схиархиепископ" Херувим Дегтярь). Такая непозволительная манипуляция именем святого побудила родственников преподобного Серафима Вырицкого составить специальное обращение, которое публикуется в рамках информационно-справочного портала по расколоведению "Анти-раскол".
http://www.anti-raskol.ru/pages/778
 
TimonaДата: Воскресенье, 20.06.2010, 18:10 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Правда, что Сергей Нилус принадлежит к Истинно-Православной Церкви?

Насколько можно доверять этому источнику? http://www.keliya.org/States/Nilys.htm

 
461119Дата: Воскресенье, 20.06.2010, 18:25 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Ему доверяют представители ИПЦ.

Взгляд у них такой:
под ИПЦ понимать " общины православных христиан, оставшиеся на православных позициях отношения к гражданской власти и церковному учению о спасении в 20-30-х годах ХХ века, которые имели иерархическое преемство от Российской Православной Церкви под управлением св. Патриарха Тихона и Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Петра Крутицкого (в противовес отделившихся от них организациям обновленцев и сергиан). ИПЦ сталинских времен, иерархия которой практически в полном составе переместилась из земной Церкви в Небесную и прославлена в лике Новомучеников и Исповедников Российских, дожила до "перестройки" без епископского чина и практически без священников. Сегодня ИПЦ в России стали называться появившиеся здесь с 1990 года на легальных основаниях приходы, подчиняющиеся иерархии РПЦЗ (и ее "осколков") или греческих старостильных Синодов".
http://www.keliya.org/Konfessii/Po_susekam.htm

 
KirenaДата: Воскресенье, 12.12.2010, 15:15 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
"Кто борется с Церковью, борется с Духом Святым. Богоборец - еретик и раскольник - именем Христа призывает другого духа, в образе Христа видит другой лик. Если даже богоборец и станет мучеником, то за кого прольется его кровь? За темного антипода Христа, пребывающего в расколе. За антихриста. Иногда, кстати, демон являлся в виде Христа подвижникам, и те, которые в неведении поклонялись духу ада, отдавали себя под его власть - это кончалось одержимостью, тяжелыми болезнями и даже смертью. Нас могут спросить: чем же виноваты эти люди, ведь они хотели видеть Христа и поклонялись Ему, а припали к ногам демона по незнанию, случайно, не желая того? Да, эти люди виновны в своем искушении и, может быть, гибели, потому что вопреки заветам и преданию Церкви приняли видение самовольно, считая себя достойными явления Божества. Они должны были бы ответить видению: "Я сначала спрошу своих духовных отцов, кто ты" - ибо Церковь учит идти путем смирения и сознания своего недостоинства.
Раскол, как и прелесть, основан на гордыне; в нем свой "христос" - ангел тьмы, притворяющийся Христом, в нем свой дух - не Дух Святый, Дух мира, любви, чистоты и мудрости, а дух самомнения, превозношения, хулы, противоборства и разделения. Сомнения раскольников в истинности своей веры - это еще мерцающий для них луч надежды на спасение, а уверенность в своей лжи, дошедшая до готовности претерпеть за нее мучения, - это уже крайняя степень обреченности - состояние, при котором уже нет возрождения и возврата в Церковь.
Мученичество - это жертвенный отказ от себя ради Бога. Лжемученичество - это отказ от себя ради торжества лжи; оно делает лжемученика единым - духом - с демоном. Апостол Павел пишет: ...не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2 Тим. 2, 5). "Нейтрального" в духовном мире не существует: кто подвизается незаконно, тем более против самого закона, того венчает сам сатана клеймом Каина. Раскольники думают, что они подвизаются за Христа, но если Христос в них, у них и с ними, то это "Христос", борющийся с Церковью, "Христос", борющийся с Истинным Христом. Разве изменник, перебежавший в стан врага и затем убитый в бою против своих, получит по смерти награду? Что сделают с ним - похоронят с почестями или выбросят вон, как дохлого пса, чтобы не осквернял общей могилы и не лежал вместе с теми, кто остался верен своей присяге?
Мученик за Христа на греческом и на некоторых других языках именуется "свидетелем". О чем может свидетельствовать мученик-раскольник? О том, что его борьба с Церковью продолжалась до самой смерти? О своей гордыне, упорной и твердой, как камень? О конечном отпадении от Церкви, ставшем необратимым и непреодолимым, как бездна? Смерть лжемучеников - это исчезновение всякой надежды, это крик безысходного отчаяния.
Священномученик Киприан считает, что если самая большая заповедь - это любовь к Богу и людям, то самый большой грех - это разделение, ибо оно уничтожает любовь. Духовная любовь осуществляется только в Церкви, которая есть образ Небесного Царства и путь к нему. В миру существует любовь, но не духовная, а страстная и эмоциональная. Такая любовь, имеющая основой не благодать, а мятущуюся человеческую душу, непрочна и непредсказуема. Какой бы сильной и интенсивной она ни была, никто не может ручаться, что такая любовь, просверкав на небосклоне подобно падающей звезде, не угаснет бесследно. Как часто плотская и душевная любовь неожиданно для самого человека сменяется безразличием, равнодушием или ненавистью! Поэтому Псалмопевец сказал: Всякий человек ложь (Пс. 115, 2) - каждый человек непостоянен; даже достойные люди, являющиеся примером для многих, подвержены колебаниям и изменениям.
Христианская любовь - это духовная любовь, которая, по словам преподобного аввы Дорофея, "видит в каждом человеке образ Христа"; такая любовь возможна только при содействии благодати. Раскол - это грех против духовной любви. У раскольников могут существовать обломки любви - на душевном уровне, - как руины разбитого здания. Подобной душевной любовью, которой не чуждо милосердие и сострадание, обладают многие мирские люди, даже далекие от Бога; проявление ее мы можем видеть во всех религиях мира, но такая любовь уживается с грехом и страстями. Христос принес на землю огонь другой любви, без которой, по мнению блаженного Августина, "мирские добродетели - это блестящие пороки". Чтобы уяснить, что такое христианская любовь, святитель Киприан обращается к тому месту Первого послания к коринфянам святого апостола Павла, которое богословы называют "гимном любви": Если имею...…веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13, 2-3).
Добродетели без любви похожи на мертвый свет луны, который не несет с собой тепла и жизни; они не исходят от сердца, поэтому не трогают сердце другого. Человека, совершающего героический поступок, но не имеющего любви, человека как бы с ампутированным сердцем можно уважать, но ответно любить нельзя. Духовная любовь - это единственный язык, который слышен на Небесах.
Апостол Павел перечисляет главные свойства и признаки духовной любви. Первое из них - долготерпение. Духовная любовь обрекает себя на крест, поэтому она и не ждет ничего, кроме креста. В этом источник ее сил, в этом ее высшая радость - недаром святитель Иоанн Златоуст говорил: "Со Христом даже в аду хорошо". Душевная любовь боится страданий, поэтому она всегда в волнении и смятении. Духовная любовь видит внутренний смысл страданий - как огня, который выжигает из души въевшийся в нее, словно ржавчина, грех; и чашу страданий принимает как из руки Господа. Порывы ветра тушат малый огонек свечи и раздувают пламя костра. Духовная любовь не уменьшается, а углубляется в испытаниях.
"До каких пор нам терпеть?" - спросил ученик своего авву, пустынника и аскета. Тот удивленно посмотрел на него и ответил: "Разве для терпения есть срок? Мы должны терпеть все до самой смерти". Если беспристрастно посмотреть, как начинается раскол, то можно увидеть, что среди основных причин - оскудение и потеря терпения, уязвленное самолюбие, жалобы на несправедливость, нежелание нести свой крест. Здесь страдания, которые неизбежно испытывает каждый человек, приписываются только злой воле окружающих людей. Первые трещины, из которых образуется пропасть раскола, - это ропот, переходящий в злословие и ненависть к послушанию. Любовь... милосердствует (1 Кор. 13, 4), она жалеет все создания Божии, всех как бы заключает в свое сердце, она видит мир в его глубоком падении и поэтому безмолвно плачет о всем творении, как о дивном храме, который лежит в развалинах. Сердце такого, милосердствующего, человека похоже на расплавленный воск, милосердствующий не отделяет себя от других, чужое страдание переживает как свое. Вот и святитель Иоанн Златоуст считает, что "широка заповедь о милосердии" - она не только дает возможность служить людям, в каком бы положении ни находился сам милосердствующий, но она и расширяет сердце человека, и делает более глубокой его жизнь. У того, кто не имеет милосердия, жизнь становится тусклой и холодной, - ограждая себя от чужого страдания, такой человек ограждает себя от Бога.
Раскол - это бунт, а бунт по природе своей жесток. Там, где бунт, не милосердствуют, там ломают и уничтожают. Милосердный любит даже своих врагов и хочет их спасения - раскольники считают врагами всех, кто не вместе с ними. Свой протест, основанный на соперничестве, они называют правдой, но правды без любви не бывает: протест раскольников - маска правды, скрывающая ложь. Раскольники готовы весь мир (кроме себя) предать анафеме.
Любовь не превозносится (1 Кор. 13, 4) - только при оскудении любви мы можем считать себя лучше других. Святитель Григорий Нисский писал, что мы и наши близкие - это две картины; когда нам нравится одна картина, то мы не видим красоты другой: если мы нравимся самим себе, то перестаем видеть достоинства других, а если видим себя в ранах и грязи греха, то нам открываются добродетели других - как красота второй картины. Кто превозносится, кто ставит себя выше остальных, тот смотрит на людей словно с возвышения, и люди кажутся ему маленькими, как бы карликами по сравнению с ним.
Раскольники в своих мечтаниях превозносятся над Церковью, она кажется им муравейником, в котором им нельзя уместиться, и они хотят построить величественный храм на фундаменте своей "мудрости" и своих "добродетелей". Зависть рождает соперничество, а соперничество - борьбу. И остается одна цель - доказать свое (мнимое) превосходство над другими. Всякий раскол - это притязания на духовный элитаризм, это вера в свои исключительные способности и в свое собственное избранничество.

Добавлено (12.12.2010, 15:11)
---------------------------------------------
Любовь... не гордится (1 Кор. 13, 4). Если превозношение основано на соперничестве и требует постоянного "выигрышного" сравнивания себя с другими, то сатанинская гордость не допускает даже и существования достойного соперника. Это, скорее, чувство своей несравнимости ни с кем. Гордость - самообожествление, в котором человек становится одновременно идолом и жрецом своего раздутого до необъятных размеров "эго" - всеядного себялюбия. Если у любви имеется антипод, то это гордость. Двух богов не может существовать, поэтому гордый или отрицает, или ненавидит Бога. Гордому, как и сатане, кажется, что он по природе божество, или же, как и Адаму, кажется, что Бог отнял у него его права (дал во владение Эдем, а затем отнял все лучшее, что есть в Эдеме, будь то вещественный предмет или способ к быстрому духовному росту и могуществу - все равно).
Гордое сердце не может принять благодати. Гордый ум считает, что он не нуждается в помощи Божией. Гордая душа не способна любить своего Создателя. Гордый ненавидит своего благодетеля и отплачивает злом за добро именно потому, что не хочет быть благодарным никому. Помощь других он воспринимает как свидетельство своей слабости, поэтому не прощает добра, когда-либо сделанного ему.
Раскол - порождение гордыни, поэтому гордый чувствует в расколе родной ему дух. Под видом борьбы за правду он мстит своей матери - Церкви - за те благодеяния, которые получил от нее. Сатана ненавидит человеческую душу, потому что Господь любит ее как Свой образ и подобие. Сатана борется с Богом в человеческом сердце, он мстит Богу за свое поражение тем, что уловляет в свое темное царство души людей, созданных для Неба. Раскол - это скрытая месть Богу через борьбу с Церковью, Невестой и Любовью Бога. Если семь главных страстей происходят от слабости человеческой воли, то восьмая по счету и первая по значимости - гордость - это начало грехов и любовь ко греху. Все грехи дают место в сердце человека демону, но грех гордости саму душу делает демоноподобной.
Любовь... не бесчинствует (1 Кор. 13, 4-5). Чин - это порядок и место. Человек является личностью с нравственно-духовной автономией и возможностью внутреннего свободного выбора и в то же время членом Церкви. В этом живом духовном организме каждый христианин занимает свое место, каждый выполняет свои обязанности и несет свою ответственность. Чин - это закон и структура, если угодно, система, вне которой невозможно существование ни одного организованного сообщества: ни Церкви, ни государства, ни армии, ни семьи.
В псалме Давида написано: Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена (Пс. 44, 10; церковнославянский перевод). Одесную Тебе (с правой стороны Небесного Отца) - означает Божественное достоинство Церкви. По словам святителя Василия Великого, разноцветные одеяния означают многообразные служения в Церкви, которые дополняют друг друга: так музыкальные аккорды соединяются в одну симфонию, а фальшивая нота производит диссонанс. Свойство и признак живого организма - это единство. Сверкающие золотом ризы означают благодать Духа Святаго, пребывающего в Церкви, - посредством благодати человеческая душа становится подобием Церкви и нерукотворным храмом. Благодать сообщается всем членам Церкви - так одной кровью питаются все ткани тела. Риза Царицы переливается, преиспещрена цветами, - каждый человек на своем месте может достигнуть цели христианской жизни - спасения, перед каждым одинаково открыт путь к совершенству.
Структурный принцип Небесной и земной Церкви - это иерархия, и поэтому благочестие прежде всего проявляется в отношении к иерархии, которая должна оставаться незыблемой и неповрежденной, чтобы Церковь была живой. Иерархию можно сравнить с нервной системой, через которую осуществляется единство человеческого организма, контролируется деятельность каждой клетки и координируются физиологические процессы: кости и ткани, вырванные из тела, обречены на гниение, они превращаются в тлен и смрад. В окружающей нас природе мы видим не хаос, а порядок - физические и энергетические структуры, подчиненные точным законам.
Если бы лишь одна звезда (или планета) изменила свой путь, то это повлекло бы за собой цепь катастроф космического масштаба. Ядерный взрыв с его разрушающей силой и выбросом радиации - это следствие искусственного разрушения внутриатомной структуры. Макро- и микромиры с инженерно-математической точки зрения представляют собой единый, совершенный механизм. Неодушевленная материя подчинена законам, данным ей Творцом. А разумное создание - человек, предназначенный для вечности, восстает против духовных законов, ломает структуру Церкви, ради которой создан мир.
Злая воля превращает разум в оружие, которым человек поражает самого себя. Обратимся опять к примеру человеческого организма: раковая опухоль - это клетки, неспособные воспринимать импульсы нервной системы, вышедшие из-под ее управления и контроля и ставшие агрессивными по отношению к соседней здоровой ткани. Эти больные клетки, отторгнувшись от жизненного единства, стали захватчиками и убийцами организма, который произвел их.
Раскольники, принявшие духовную жизнь в Церкви и от Церкви, восстали против нее и, будучи сами обречены на духовную гибель, стараются поразить своей ложью, точно метастазами рака, и другие души.
Любовь... не раздражается (1 Кор. 13, 4-5). Апостол Павел не написал: "Не гневается", так как есть святой гнев, который обращен против демона и греха, гнев как страж души. Но это не аффективное чувство, помрачающее сознание, не страсть, которая опьяняет человека, не наслаждение воображаемым убийством и картинами мести. Святой гнев не нарушает духовного мира человека, а оберегает его от разрушительного действия греха. Душевный гнев происходит оттого, что человек не находит возможности осуществить свои желания. Святой гнев видит своего врага в грехе - как нарушении воли Божией человеком, а в демоне - как воплощении греха. А душевный гнев обращен против людей: свойство душевного гнева - хроническое раздражение, переходящее временами в ярость. Душа такого человека похожа на воспаленную рану, прикосновение к которой вызывает болезненные судороги.
Раскол борется не с метафизическим миром зла, - он как будто забывает о нем, - а с людьми, приписывая им все неурядицы и несчастья. Для раскольников характерна одна черта: они не могут спокойно разбирать проблему и выслушивать противоположные их мнению утверждения, они постоянно срываются на брань, осуждение или насмешки, как будто хотят выплеснуть на собеседника накопившееся в их душах, точно желчь, раздражение.
Любы николиже отпадает (1 Кор. 13, 8; церковнославянский перевод). По словам святителя Киприана, "она навсегда останется в Царстве (Небесном), вечно будет там продолжаться в единстве братского союза. Раздор не может удостоиться Царства Небесного... Не будет принадлежать Христу, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и - Бога не имеет" (Там же. С. 188-189).
Священномученик Киприан указывает на одну из главных причин раскола - оскудение любви. Это мертвенность сердца, которая породила фарисейство с его формализмом и двуличием. Это подделка под святость и внутренняя отчужденность от Бога, это маска благочестия. Один из богословов сказал, что демон - падший ум; у демона нет ни души, ни сердца, вместо души у него - черное пламя ада, вместо сердца - пустота, холодная как лед.
Раскол - это паралич сердца, законченная гордыня, отчаяние восставшего денницы. Если древние фарисеи считали себя оскверненными одним прикосновением не принадлежавшего к их секте человека, то раскольники - новозаветные фарисеи - считают себя оскверненными уже самой Церковью Христовой, которая освящает мир.
Святой Киприан произносит слова, звучащие подобно обличительному гласу пророка Илии: "<Раскольник> христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом" (Там же. С. 189). Значит, раскольник хуже язычника и неверующего: те родились нищими, а этот имел Царство и потерял его, имел священство и предал его. Преподобный Макарий слышал от Ангела, что самые страшные муки в аду приготовлены священникам блудливым и монахам лицемерным, а блуд и отпадение от истины у пророков были синонимами. Монах, поправший свои обеты, это прежде всего монах, отвергший церковную власть (обет послушания); крайней степенью этого греха является восстание против епископа. Раскольник ложно носит имя христианина; значит, каждый раз, когда раскольник называет себя этим именем, он лжет, а когда называет себя рабом Божиим, то лицемерит - и молитва раскольника, становится ему, по слову Псалмопевца, в грех (Пс. 108, 7). Раскольника нельзя назвать христианином, как труп нельзя назвать человеком".

Добавлено (12.12.2010, 15:15)
---------------------------------------------
Арх.Рафаил.

 
Форум » Догматы » Ереси, раскол » Российская истинно-православная церковь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа