Познание основ православной веры

Суббота, 20.04.2024, 06:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Культовые движения - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Ереси, раскол » Культовые движения
Культовые движения
deloДата: Среда, 09.02.2011, 12:38 | Сообщение # 1
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
Культ - религиозная организация, образовавшаяся в результате культовой инновации. Под культовой инновацией понимается процесс целенаправленного создания или спонтанного формирования организации, противопоставляющей себя окружающему религиозному пространству и не имеющей предшествующей структурной зависимости от какой-либо иной религиозной организации. Культы разделяются на три типа согласно степени развитости их организационной структуры:

* I. Культовые движения - организации, имеющие сильную организационную структуру, институт постоянного членства, систему норм и правил морально-этического поведения, а также всесторонне развитое вероучение, охватывающее все сферы бытия человека и мира. Практически всегда культовые движения имеют религиозную направленность и допускают возможность тотального пожизненного вовлечения человека в свою деятельность;
* II. Клиентурные культы - организации, имеющие слабо развитую организационную структуру, институт временного членства и претендующие на полноту знаний в какой-либо конкретной сфере бытия человека и общества. Клиентурные культы предлагают ограниченный набор специализированных услуг за определенную плату или компенсацию и изначально не предполагают выстраивания долгих отношений с человеком. Временная принадлежность к ним заключается в прослушивании лекций, участии в семинарах, тренингах, сеансах исцеления или контактах с высшим разумом, инициациях, составлении гороскопов, гадании и т.д. Клиентурные культы могут иметь религиозную, псевдо-психологическую, экологическую, образовательную, и др. ориентации;
* III. Аудиторные культы - отдельные индивиды или небольшие группы лиц, имеющие минимальную организационную структуру, с системой регулярной трансляции религиозного или оккультно-мистического знания в массы и с полным отсутствием института членства. Наиболее распространенные формы аудиторных культов включают в себя теле-, радиопередачи, одноразовые публичные лекции, газеты, журналы или отдельные рубрики и статьи в них, книжную, аудио- и видеопродукцию, оккультно-мистического содержания. Ни к чему не обязывающая "принадлежность" к аудиторным культам подразумевает заинтересованное чтение, прослушивание и просматривание обозначенных материалов, содержание которых рассчитано преимущественно на временное развлечение человека, поверхностное введение его в курс дела, а не на систематическое углубление его знаний.
http://sobor.by/center.php?n=spisok

Добавлено (09.02.2011, 12:38)
---------------------------------------------
Хронология возникновения сект, культов, новых религиозных движений http://sobor.by/center.php?n=chronolog

 
LenosДата: Суббота, 12.02.2011, 20:26 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Так как их от сект отличить?
 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 21:59 | Сообщение # 3
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Анастасия - это секта или культ?

"Секта "Анастасия". Личный опыт и анализ
Завацкая Яна

-- Ну что ж, - подчеркнуто вздохнула Лена, - Если эти книги не вызвали у тебя никаких эмоций, если ты не плакала над ними, если они в тебе ничего не изменили... что я могу сказать на это? Конечно - ты можешь осуждать.

-- Изменили, - возразила я, - и я плакала над этими книгами. Они на то и рассчитаны, чтобы над ними плакали.

Лена пожала плечами.

Я уже привыкла в последнее время к имиджу злобного ограниченного критикана, который плюет на все светлое и прекрасное (тут еще обычно инквизицию приплетают - раз уж я католичка). Но как-то сейчас мне это стало безразлично. Уж сейчас, в моем теперешнем состоянии, я бы не стала рыдать от отчаяния, хотя бы и все общество взялось за мою "проработку". Поэтому - извините, дорогие анастасиевцы - вашей священной корове придется немного потерпеть. Придется вам немного пострадать, лелея свои "самые светлые и драгоценные чувства".

Ну в конце концов - кто начал первым? Кто обругал молитву "Отче наш", кто сказал, что церковь отстает от жизни, да еще кощунственно выставил Христа как старшего брата Анастасии в ряду "Кришна-Магомет-Будда-Христос-Велес"... Я уже не говорю о новой версии христианства в 6й книге. Тот, кто не щадит чувства других, не может рассчитывать, что кто-то будет щадить его собственные чувства.

Но я начну, пожалуй, с самой личности Мегре. Тогда будет проще перейти к книгам. Тем более, с Мегре мне довелось встретиться лично.

Началось все с подготовки к выступлению Мегре в Германии. Мы арендовали зал на 1000 мест, распечатали билеты, рекламу и начали продажу. Все это мы делали вдвоем с Костей при некоторой помощи Лены, жены В. и моего мужа. Попутно велась еще и переписка с Владимирским центром. Владимирцы прислали нам свой стандартный вопросник, в котором присутствовали такие пункты: в какой гостинице будет жить Мегре? Будет ли ему выделена персональная машина с шофером? Какая предусмотрена охрана мероприятия и самого Мегре? Каким будет гонорар Мегре за выступление (между-прочим, одно-единственное, на большее он не согласился! То есть мы покупали ему билеты, содержали его в гостинице несколько дней только ради одного выступления). При этом Мегре сам довольно-таки хамски говорил с Костей по телефону: "Я вообще не хочу ехать в эту вашу Германию. Я вообще немцев не люблю. Немцы все гады. Я только Россию люблю Что я там забыл у вас?" (это я передаю не буквальные слова Мегре, а пересказ). Костю просто трясло от всего этого.

Мы вспоминали Аллу Андрееву, спокойно жившую на квартире В., никогда не выставлявшую никаких условий, не бравшую денег за свои многочисленные выступления (которые ей, старой больной женщине, давались очень нелегко). Ну что ж... понятно. Мегре - знаменитость, за ним все охотятся, он привык к всеобщему вниманию, к тому же он бизнесмен и привык работать только за деньги...

В конце концов Мегре все же приехал.

По большей части он общался с Костиной семьей. Я видела его только в день самого выступления, и на следующий день, в приватной обстановке, когда он провел беседу с членами нашего общества. Также знаю о содержании его бесед с семьей Кости.

Владимир Мегре - человек невысокого роста, аккуратный, подтянутый, с необыкновенно большими, удивительными глазами. Очень обаятелен! Очень! В него просто невозможно не влюбиться. В него влюбляются и женщины, и мужчины. Избежать этого можно только если заранее относиться к нему критически. А среди собравшихся не было критически настроенных людей.

Даже более того - критическое отношение к чему-либо в такой обстановке просто невозможно. Расскажу один эпизод. Мегре привез с собой из России свою новую пятую книгу. Как раз накануне выступления я эту книгу прочитала.

Она вызвала у меня бурный внутренний протест. Первые три книги я считала шедевром искренности и мудрости, несмотря на литературные огрехи. К четвертой отнеслась настороженно. Пятая же меня просто разочаровала. Совершенно беспочвенные и бесплодные мечтания, прожектерство, густо подпитанное для смазки "русским патриотизмом" и "спасением отечества", а также явной ненавистью к иностранцам и Западу вообще. В конце - описание отношений Мегре с какими-то проститутками (причем благородные проститутки его спасают от каких-то садистов) и совсем чуть-чуть об Анастасии. Я поняла, что Мегре окончательно съехал, исписался, и что вообще вся эта анастасиевская история выглядит подозрительно. Если такая чудесная Анастасия вообще существует, как она могла допустить, чтобы Мегре написал такой маразм? (после 3х первых книг, которые, повторяю, мне нравились).

Но - Мегре уже приехал, встречался с семьей Лены. Приехали некоторые члены нашего общества, все возбуждены, говорят только о предстоящем событии. Мне завтра предстоит серьезная работа по организации встречи... А я разочарована. Мне уже вообще ничего не хочется после этой пятой книги.

Вечером мы зашли к Лене. Ужинали у них, как частенько случалось. Шла речь о Мегре, разговоры были восторженные. Девчонки говорили о том, как им понравилась пятая книга. И вдруг... я сорвалась. Не знаю, что со мной произошло. Такое впечатление, что вот эта всеобщая восторженность и мои сомнения столкнулись, как две стены, и рассудок рухнул... не выдержал... Я начала кричать какую-то чушь. Не помню, что конкретно. Обвиняла окружающих в каких-то старых грехах. В общем, это была дикая истерика.

Мы кое-как ушли домой. В эту ночь я легла только в пять утра. Ходила по улице, в ужасе и тоске, не зная, что делать. Какой я ужасный человек... почему у меня такой срыв?.. ведь вот у Лены же нет такого, хотя она была со мной все это время... я недостойна, недостойна... я не хочу жить.

В конце концов я решила для себя твердо: завтра отработаю, как положено - нехорошо подводить ребят. А после этого уйду из общества. Совсем. Я недостойна идей Анастасии, недостойна такого общества и таких людей.

Это меня успокоило. Назавтра был тяжелый, напряженный, но интересный день. Собралось 700 анастасиевцев, была атмосфера удивительного анастасиевского праздника... и что бы вы думали? К концу дня я уже верила во все, что стоит в пятой книге! Я не считала больше себя недостойной. Вернее так - да, я недостойна, но надо думать не о себе! Дело важнее! Раз я нужна для этого дела, надо работать, хотя я и недостойна. И самое удивительное - пятая книга начала мне нравиться! Я поняла, что в ней высказаны новые, прекрасные истины...

Вот и судите - возможно ли критически относиться к тому, что делает и говорит Мегре, когда находишься в такой обстановке?

Можно-то можно... но рассудок дороже. Или ты не соглашаешься с другими - и тогда на твой разум обрушивается волна "анастасиевской атмосферы", грозя уничтожить его начисто. Или ты плывешь по воле этой волны, колыхаясь вместе с нею, и от этого ощущая блаженство.

Типично, впрочем, сектантское ощущение.

Опять же, сейчас кое-кто вскинется от слова "секта" и скажет: ну что ж, если ты такая вот, склонная к сектантству - это твой характер, для тебя все секта. Ты склонна к безусловному подчинению, у тебя тоталитарный характер, а вот мы! Мы свободные люди! Нами никто не манипулирует!

Так вот - эти свободные люди просто ни одного-единственного раза не пробовали СОМНЕВАТЬСЯ в том, в чем все вокруг уверены. Они всегда были согласны с большинством. Они просто всегда колыхались с той самой волной (мелкие разногласия не в счет... я говорю о глобальных, о сомнениях в самой основе писаний Мегре). Поэтому то, что они говорят - это типичнейший самообман.

(если человек понимает, что им манипулируют - значит им УЖЕ не манипулируют! Манипуляция именно предполагает полную уверенность человека в том, что он свободен и независим).

По правде сказать, большую часть конференции я не слушала - не до того было, много работы. Но то, что я слышала, практически ничего существенного в себе не содержало. Умению Мегре уходить от ответов можно только позавидовать. Так же, как и умению давать общие, ни к чему не обязывающие, не конкретные ответы.

Примеры?

"Как воспитывать детей?" - "Вы знаете, я пришел к выводу, что мы вообще не имеем права их воспитывать. Мы загадили природу, превратили этот мир неизвестно во что - и что мы должны говорить детям?"

"Кто такой Иисус Христос?" - "Я думаю, мы не имеем права об этом говорить. Иисус Христос - это Иисус Христос. Больше я ничего не могу об этом сказать".

(хотя в книгах он высказался более конкретно...).

Сейчас не помню, какие еще вопросы задавались на конференции. Перевод был отвратительный. Нанял переводчицу еще В., месяца три назад. Стоила она нам безумно дорого, переводила очень плохо, и главное - медленно. В конце концов, наши ребята из общества сами стали уже переводить. Тем не менее, похоже, большинство участников остались довольными. Мегре под конец сказал: "Как это удивительно, как это прекрасно! Вот мы с вами говорим на разных языках, к тому же организация не очень хорошая, перевод идет медленно, но тем не менее - встреча удалась! Вы чувствуете, какая замечательная атмосфера - атмосфера Любви царила в зале!"

На следующий день мы встречались с Мегре в тесном кругу нашего общества, в квартире - той самой гостиной В. (правда, сам В. отсутствовал).

Мы решили задать Мегре самые важные, животрепещущие вопросы. В особенности многое волновало нас, живущих во Франкенеке и уже задумывающихся о будущей общине...

Моего мужа давно интересовал вопрос об экономических выкладках Мегре. Изложу их вкратце. По идее Мегре, Россия должна возродиться за счет продажи натуральных изделий из кедра, вообще из дерева, вышитых рубашек, поделок, а также, главным образом, продукции со своих огородов. Не спешите улыбаться! Это не просто огороды. Это огороды, выращенные по методу Анастасии, то есть любой огурец с такого огорода будет ну таким супервкусным и целебным, что стоить он будет целое состояние. Банка соленых помидоров - около 100 долларов. На Западе, естественно. И вот продажа всех этих вещей на Запад по суперценам приведет к тому, что все российские граждане обогатятся.

Мой муж задал очень резонный вопрос.

-- Как вы это себе представляете? Если на помидоры будет спрос, то очень многие жители России начнут закатывать помидоры и поставлять из за рубеж. В таком случае, цена неизбежно снизится. Здесь уже есть свой рынок натурпродуктов, они дороже обычных раза в 2, но не в 100 же раз! И потом, на Западе живут не одни супермиллионеры, каким бы драгоценным не был огурец, они ну может быть максимум раз в жизни позволят себе за него заплатить, если он будет столько стоить. Второе - если банка на Западе стоит даже 100 долларов, то сколько останется производителю в России после перепродаж, таможни, транспортировки?

Знаете, что Мегре ответил на эти простые и конкретные вопросы?

-- Ну, это детали, которые сейчас не время конкретизировать. Я дал общую схему. Самое главное - нужно изменить отношение людей на Западе к природе, их систему ценностей. Тогда они будут покупать не машины и компьютеры, а наши природные помидоры.

(естественно, ответы Мегре я даю по памяти - просто по смыслу, буквальных слов не помню. Но смысл сохранен более-менее точно).

Самое смешное, что мой муж этим ответом вполне удовлетворился. На пару дней. Потом он сам с удивлением спрашивал себя, как он мог успокоиться - ведь Мегре ни на один его вопрос не ответил!

Мой вопрос был таким:

-- Какой вы предполагаете социальную структуру поселения?

-- Ну я представляю себе так, что будут независимые производители, каждый будет выращивать на своем гектаре продукты и их продавать. Ну, один кто-нибудь будет заниматься продажей. Все решения - о школе, о делах общины - будут приниматься совместно.

-- Не получится ли, что тот, кто продает, будет жить значительно богаче, чем производители?

-- Ну и что? - Мегре посмотрел на меня с недоумением.

-- Но тогда этот человек будет диктовать свою волю, скажем в решениях о школе... кого нанимать, как все устроить... То есть получится то же, что и везде. В чем тогда особенность ваших поселений?

-- А, вот как, - задумался Мегре, - Ну видите ли, я такие мелочи не диктую. Вот вы сами это все и решите, как лучше сделать. Я только подсказываю основной путь, самое главное. А уже как лучше устроить, это вы придумаете сами. Пусть каждый творит!

(о мелочах - только что он подробно говорил о том, как, по его мнению, должны быть расположены дорожки в будущем поселении. То есть расположение дорожек - более важная вещь, чем самоуправление).

Короче говоря, от любых более-менее полемических вопросов Мегре легко уходил при помощи основных приемов: ну это мелочи, частности... вы сами должны ответить на этот вопрос... я думаю, мы не можем об этом рассуждать...

Охотно он говорил о вещах эзотерических - о перевоплощении, например, о доисторическом якобы периоде, когда человечество "первоистоков" процветало.

-- Неужели вы думаете, что вся история человечества - это история войн, каких-то царей и правителей, убийств, разрушения природы? Конечно же, в истории были другие времена, гораздо более прекрасные... вот об этом я и пишу шестую книгу.

Увидев, что в нашем обществе можно свободно рассуждать о перевоплощении, о сверхъестественных явлениях и подобных вещах, Мегре сказал:

-- Ну вот видите, с вами можно откровенно говорить обо всем. Я с вами говорю совершенно открыто. А есть люди, с которыми нельзя говорить о перевоплощении, к примеру. Они сразу пугаются, шарахаются... С теми я по-другому говорю.

Пожалуй, самым существенным в этом вечере были не вопросы и ответы, а само впечатление, которое Мегре на нас произвел.

Он нас покорил! Не забудьте, что мы в тот момент остались без руководителя, к которому уже привыкли, нам еще было страшновато самим, без командира... А Мегре легко и свободно взял на себя такую роль. Причем он руководил не так, как В.- чуть ли не стесняясь, но в то же время авторитарно. Нет, Мегре руководил открыто, откровенно командовал (видя, что никто другой эту роль на себя не берет): "Ну давайте сейчас каждый выскажется по поводу конференции. По пять минут. Вот вы - начинайте, пожалуйста". Но при этом, как раз в отличие от нашего шефа, Мегре тщательно выслушивал людей и не давил никого своим авторитетом.

 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 22:00 | Сообщение # 4
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
(В. бы меня никогда не понял... ведь он такой тихий, скромный, нежный, как же он может давить... наивно. Ведь давить можно воплями: "Сейчас всех расстреляю!" - только кто после этого останется с тобой? - а можно давить собственными обидами и страдальческим видом: "ну хорошо... если вы не согласны... если даже я останусь совсем один, я все равно буду делать так")

А Мегре умел руководить. Умеет он и говорить с людьми. Куда там Дейлу Карнеги! Я вообще первый раз в жизни вижу настолько приятного в общении человека.

Когда он слушает тебя, он всем телом к тебе оборачивается, слегка кивает, так ласково, так участливо и внимательно смотрит на тебя своими большими светлыми глазами. Такое ощущение, что в этот миг для него никто, кроме тебя не существует. Что ты говоришь ему истину, которую он слышит впервые в жизни, и она его просто потрясла (даже если знаешь, что говоришь какой-нибудь пустяк). Что он настолько поглощен тобой и твоим высказыванием, что ни о чем другом отныне не будет думать. Поверьте, это не преувеличение! Именно такое ощущение создалось у всех наших, кто разговаривал лично с Мегре. Ему симпатичен любой собеседник. Никто не может сказать ему что-то неприятное. Если кто-то возражает, Мегре принимает это возражение всерьез и обещает очень и очень тщательно это обдумать. Я заговорила с ним о частной собственности на землю и связанных с этим опасностях - он тут же закивал и сказал: да, да, это очень важно! Я еще даже не думал об этом! Вы обязательно напишите доклад и пришлите нам по мейлу! Мы эту мысль рассмотрим!

Короче говоря, Мегре был ну такой душечкой... ну таким золотым человеком. Прямо слезы на глаза наворачивались. Лишь иногда у меня мелькала где-то в глубине мыслишка: подлинное ли это? Вот такая искренность и внимание, любовь к людям - в его натуре? Или же это весьма тщательно отработанный имидж? Возможно, думала я, это влияние Анастасии - это она сделала его таким замечательным, а его общение с людьми - таким эффективным.

Мегре являл собой великолепную иллюстрацию к книге "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" В этот вечер он нас просто покорил.

У Кости, в семейной обстановке Мегре был более деловым и жестким.

Ему резко не понравились обложки наших книг. "Обложки должны быть зелеными. Точка. И что это у вас нарисовано - какая-то полуженщина-полудерево? Обложка должна быть такой, чтобы книгу брали. Брали все. А это обложка для эзотериков. Сколько в Германии эзотериков? По статистике - 30%. А остальные 70%? Они на такую обложку даже не посмотрят. "Анастасию" должны читать все люди! Так что обложку надо переделать".

Здесь я сделаю маленькое отступление. Многие ругают безвкусицу обложек Мегре. И они правы. Мегре часто задают такой вопрос, как же он так сел в лужу, поместив на первую книгу наштукатуренную красотку. В ответ Мегре делает наивное простоватое выражение лица и объясняет следующее. Когда он написал первую книгу, он пришел к неким специалистам по рекламе, и ему сказали следующее: чтобы книга пошла, на обложке должна быть обнаженная женщина. Это известный закон рекламы - женщина, ребенок и животное... Мегре попытался объяснить, что книга-то про другое. "Ну тогда хотя бы накрашенная женщина". Он поехал к Анастасии и объяснил ситуацию. Мол, наштукатурься один раз ради дела, а то специалисты не берутся за мою книгу. Анастасия с восторгом накрасилась, восприняв это как игру. Ну, вот так и получилось, мол... я тут, ребята, ни при чем. Я вообще тупой темный купец, и в этих делах ни черта не понимаю. Все претензии к "специалистам по рекламе".

На самом деле Мегре прекрасно все понимает. Наша художница Ц. облагородила обложку. На нашей обложке дерево, ствол которого плавно переходит в тело девушки, длинные косы струятся по стволу, ветви-руки тянутся к небесам. Обложка сделана в желтоватых неярких тонах. Все, кто видел ее, высоко оценили мастерство и вкус Ц.

Но - это обложка некассовая! В этом все дело... "Посмотрите, - сказала я ребятам, когда мы обсуждали слова Мегре, - на русских обложках изображены вещи, понятные каждому. Женщина, ребенок, ладонь с крестиком, обнявшаяся пара. А у нас? Конечно, это лучше - но если уж бизнес, то бизнес. Тут важно не создать произведение искусства, а выгодно продать книгу". То же самое - яркий, аляповатый даже зеленый цвет. Обложки Мегре бросаются в глаза на любом прилавке. Пусть они бросаются своей безвкусицей, примитивизмом, аляповатостью - но ведь привлекают внимание! А наша культурная обложка не привлекает. Мегре, предприниматель, это отлично понимает. То есть в данном случае, с обложкой, он откровенно поступает по принципу: лишь бы покупали, а что - не так уж важно.

То же самое и с содержанием книги...

Книга начинается с обложки. Но и сам текст подобран так, чтобы охватить максимально большую читательскую аудиторию. Такое впечатление, что Мегре специально отметил для себя категории людей, которых намеревался "покорить", и их аккуратно "подцеплял" на крючок своими книгами. (я не говорю, что так оно и было - я говорю о создающемся впечатлении).

Посмотрите: первая и самая большая категория, к которой непосредственно обращается Мегре - это дачники. Им - и всевозможная лесть (вплоть до того, что они предотвратили всемирную катастрофу), и многочисленные практические советы (я пока не видела реальных результатов воплощения этих советов, у меня лично ничего не получилось). И надежда на них, как на Будущее России, и обещание им же в грядущем немыслимых благ.

А сколько в России дачников? Вопрос риторический.

Вторая категория - родители. С самой первой книги Мегре обещает рассказать о том, как воспитывать детей, и действительно что-то рассказывает, он подчеркивает, что дети - это самое главное, что нет ничего важнее воспитания детей...

Родителями же является подавляющая часть населения.

Ну и дальше категории, которым Мегре явно льстит, которые превозносит и называет "будущим России и мира": предприниматели, офицеры, барды, пожилые женщины (о них несколько раз говорится отдельно), целители, эзотерики, православные (да-да! В книгах есть ссылки на некоего отца Феодорита, вообще заигрывания с Православием - рассчитанные, разумеется, на "неопределенно православных" невоцерковленных людей), даже католики (восхваляется Папа Иоанн Павел II, в 6й книге почему-то называемый уже Иоанном II, причем два раза, так что это не опечатка), ну и так далее... Короче говоря, охват огромный.

То же самое и с идеями Мегре. Сами по себе эти идеи довольно примитивны. И даже не выдерживают критики. Ну, к примеру, о воспитании детей. Если я просто скажу: "Ребенок - это абсолютно чистое безгрешное существо, которое ни в коем случае нельзя ни в чем стеснять, нужно ему позволять абсолютно все, чего он хочет, потому что все его желания чисты и прекрасны, и тогда он вырастет Идеальным Человеком" - то меня просто засмеют. Но именно такова идея Мегре!

Однако чтобы обосновать ее, он придумывает "идеального человека" Анастасию и весь ее род, где детей воспитывают именно так, придумывает зверей, которые без всякого насилия ухаживают за ребенком, кормят его и согревают. И на основании этой якобы существующей "антисистемы воспитания" мы теперь должны воспитывать наших детей...

Как заставить человека поверить в то, что никакого Бога не нужно, что он САМ ВСЕ МОЖЕТ? Просто так человек в это не поверит. Он себя хорошо знает. Так нужно придумать несчастную больную умирающую девочку, которую Анастасия вылечивает и "меняет ее карму", в результате чего шестилетняя девочка собственноручно ремонтирует мостки во всей деревне, красит ставни, ловит рыбу в реке, продает ее и покупает всякие вещи для своей мамочки, живущей в городе... Этот рассказ о "сердечке" несчастного больного ребеночка, которого "теточка Анастасия" вылечила и спасла, просто невозможно читать без слез. А теперь попробуй усомнись после этого в том, что девочка способна на такие свершения... ты же будешь последней сволочью после этого! "Разве твое сердце не содрогнулось при описании несчастной брошенной матерью Анечки? Разве у тебя нет сердца? Как ты можешь такое говорить?" И вот после такой эмоциональной обработки быстро подсовывается мысль: не надо ни к какому Богу обращаться, ты и сам все можешь! И попробуй усомнись...

А в скольких семьях возникли сексуальные проблемы... Женщина, начитавшись про то, что половой акт прекрасен только один раз в жизни, что это творчество ради рождения ребенка, вообще начинает избегать "пошлой и низкой" близости с мужем или соглашается "скрепя сердце". Мужчина со своей стороны начинает сравнивать свою жену с Анастасией (естественно, в пользу последней) и понимает, что сильно ошибся в выборе (особенно после пассажей Мегре о том, что мы выбираем жену по длинным ногам да накрашенным глазкам, а получаем лахудру, которая сидит на диване и еще какой-то любви к себе требует). А между тем заключения и мужа, и жены основаны всего лишь на ничем не подтвержденной фантазии Мегре о прекрасной Анастасии и о волшебной близости с ней, после которой обычный секс человеку вообще не нужен.

Приемов манипуляции в книгах - без счета. Даже перечислять их все будет очень долго. Ну, к примеру, то, что злодей, пытающийся захватить Анастасию, носит еврейское имя... Ну не случайно же это! (понятно - подготовка к 6й книге). А слезовыжимательные пассажи про вишенку, которой приписываются человеческие чувства, причем самые высокие, на которые люди часто и не способны (а с чего мы взяли, что это - правда? Что деревья умеют так чувствовать? Просто потому что так приятно думать?) Скажем так - этих приемов очень и очень много!

Одного человека книга захватит в плен потому, что он интересуется методами оздоровления. Другого - потому, что он интересуется воспитанием детей. Третьего - потому, что он интересуется строением мира, поиском Бога. Четвертого - потому что он ищет спасения России. Пятого - потому что у него нет работы, денег и он не знает, как прокормить семью (и этот рецепт дается у Мегре!) Шестого - потому что он бард... Седьмого, ну совсем никак не связанного, бескорыстного - потому что его тронут до слез описания жертвенного гениального поэта или сражающегося Барда, или вишенки, или кормления грудью несчастной Анечки, или... ну там есть чему тронуть за душу. Талантливо написанная книга. А захватив человека в плен, книга исподволь внушает свои "истины":

-- можно спать с женатым мужчиной, если это бескорыстно.

-- Бог - это межпланетный разум, Одна из вселенских энергий (кстати, непонятно, кто в таком случае создал все эти энергии).

-- У Бога ни о чем просить не надо. Человек все может САМ.

-- Можно заниматься контактерством, общаться в невидимом мире с кем угодно - надо только различать, плохие чувства (страх, ненависть) или хорошие (любовь, радость) возникают при контакте с невидимыми существами.

-- Детей ни в коем случае ни в чем нельзя ограничивать.

-- Детям не нужны игрушки и баловство родителей. Дети должны только изучать мир, а не заниматься ерундой.

-- Канонические молитвы - это ужасно. Молиться надо только своими словами и обращаться к Богу чуть ли не как к равному себе.

-- Грех Адама и Евы заключался в том, что они начали изучать природу, "анатомировать" ее, вместо того, чтобы как-то эзотерически ее "постигать" и наслаждаться. То есть научное познание - грех в принципе.

 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 22:00 | Сообщение # 5
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
-- Рецепт счастья очень прост. Надо завести семью, поселиться на своем собственном (обязательно в частной собственности!) гектаре земли, посадить там сад и жить, питаясь плодами с этого же гектара. И все - в семье гарантирована любовь, счастье и прекрасные дети.

-- Этот же рецепт, осуществляемый в массовом порядке, является рецептом спасения России. Это очередная Великая Миссия России.

Ну и так далее. Это только часть идей Анастасии. Вообще она так много говорит о том, что человек загадил природу, что невольно вспоминаются братья Стругацкие с их сверхцивилизацией Странников:

"- Ну... они все-таки спасли население целой планеты.

-- А откуда ты знаешь, что это они население спасли? А может быть, как раз наоборот, это они планету спасли - от населения?"

При этом я не хочу сказать ,что все прочитавшие книгу становятся ее фанатичными последователями. Как раз в нашем обществе фанатиков в этом смысле не было. Но дело в том, что если у человека еще нет прочно сложившегося и устоявшегося собственного мнения по какому-то вопросу (как, скажем, у христианина есть твердое убеждение в том, Кто такой Иисус Христос), то человек невольно начинает следовать в этом высказываниям понравившейся книги. Иногда даже бессознательно! То есть на словах "Я не действую по Анастасии, я самостоятельный человек и сам знаю, как мне жить. Анастасия мне просто нравится, и все". А на деле человек очень во многих вещах живет именно по Анастасии. Потому что своего мнения или еще не сложилось, или оно сложилось под влиянием той же Анастасии.

Конечно, можно проанализировать тщательно книгу за книгой. Но это предмет отдельного труда. Отмечу еще один момент.
Цели Мегре и его искренность

Я могу высказать свое мнение по этому поводу на основе знакомства с Мегре. По его поведению, по книгам очень легко создается впечатление, что все это - чисто коммерческое, тщательно продуманное предприятие, бизнес-план (любимое словечко Мегре: "Вам нужно составить хороший бизнес-план"). Тем более, что доходы действительно приличные. Ведь это не только доходы от книг! Тут и продажа кедровых плашек, и масла, и орешков, и изделий из кедра, и экскурсии к дольменам... И тот же пресловутый гонорар за выступления. Я сейчас уже не назову точные цифры, боюсь ошибиться. Что-то около тысячи марок Мегре от нас получил - и плюс еще бесплатная дорога, гостиница, проживание (все же в Германии побывал). Это за одно выступление. (возможно, цифра была больше, но не на порядок, и точно не меньше).

Кроме того, идеология Мегре - идеология "предпринимательской романтики". Предприниматель - это звучит гордо! "Ведь это очень сильные люди - предприниматели" (Анастасия). Прямо по Ельцину - обогащайтесь! Нас Мегре очень критиковал по поводу нашего "бескорыстия". Косте он прямо сказал: у вас должен быть хороший коттедж, приличная машина ("Мерседес" хотя бы), вы должны хорошо зарабатывать и другим давать жить! Кстати, Костя вполне воспринял Мегре в этом вопросе и, похоже, бескорыстие изжил полностью.

А чего стоит его ответ на вопрос в альманахе "Звенящие кедры". Женщина спросила его: ну хорошо, вот я буду все выращивать, но ведь мне и деньги нужны - одежду покупать, соль, спички... Мегре ответил:

"Вот вы построите свой дом в поселении. А рядом построит свой дом богатый предприниматель. Он молодой, соленья готовить не умеет. А вы умеете. Он к вам придет за советом. А вы этот совет ему даром не давайте. Вот так вы и будете дружно жить!"

Честное слово, хочется "дружно жить" поставить в кавычки. Неужели Мегре сам не чувствует фальшь такой "дружбы"?

Предприниматель... Новый русский... другая жизнь, другие ценности.

Короче говоря, Мегре очень и очень деловой человек. И неудивительно, что многие считают, что он придумал все это, написал книги исключительно с целью собственного обогащения.

Это тоже очень и очень вероятный вариант. И все же я склоняюсь к другому.

Мне кажется, что Анастасия действительно существует.

Это может показаться парадоксальным после всего вышесказанного. Но судите сами! Если Мегре все это придумал, то его нужно счесть гениальнейшим жуликом всех времен и народов. Либо все это не только его работа. Не случайно же ходят слухи, что книги Мегре вообще писал коллектив авторов, а самого его не существует в природе. (Существует... и паспорт у него есть, кстати, фамилия в нем стоит - Мегре). Какие имиджмейкеры поработали над внешностью, манерой общения Мегре? Где он научился так влиять на людей - тут чувствуется не врожденный талант, а именно обучение... Как гениально написаны книги - учитывая охват предполагаемой аудитории, высочайший уровень манипуляции сознанием, до которого лучшие западные специалисты по СМИ не додумаются. И самое главное - кому понадобилось так раскручивать безвестного скромного сибирского предпринимателя, бывшего фотографа? Уж взялись бы за москвича, на худой конец...

Либо Мегре - редчайший самородок, уникальнейший талант. Либо его "раскручивала" опытная команда профессионалов (вопрос - зачем? Кому это понадобилось?) И то, и другое кажется мне довольно фантастичным. Ибо - каков выигрыш? Деньги? Да, но не такие уж астрономические цифры. Проще наркоторговлей заняться или публичный дом открыть. Власть над людьми? Да, но такая власть доставляет удовольствие только в том случае, если гуру сам искренне верит в свое учение.

А Мегре, похоже, верит... Из всего общения с ним складывается такое впечатление. Он сам верит в Анастасию!

Как ни странно, наименее фантастичным мне кажется самое простое предположение: Анастасия действительно существует!

Это, конечно, не значит, что она реальная девушка, живущая голышом в тайге. Анастасия существует в том же смысле, в каком существовали учителя Блаватской и Рерих. И точно так же общается со своим "учеником".

Мегре признался, что после "знакомства" с Анастасией у него было неконтролируемое полубезумное состояние (в этом состоянии он и сбежал в Москву, скрылся от родных и близких, понимая, что психушки не миновать. В этом состоянии он дошел почти до самоубийства - об этом он честно пишет в книжке). Так вот это состояние - самое обычное у ясновидящих и контактеров (знаю по своим многочисленным знакомым этого рода). Известно, что перед "знакомством" Мегре изучал, по крайней мере, сочинения Е. Рерих. Это вполне закономерный итог - изучение оккультной литературы, следующий шаг - появление "астрального Учителя". Учитель у Мегре оказался оригинальный. Видимо, Мегре - очень хороший "проводник". Им легко управлять, он полностью подчинен воле "Анастасии".

Книги об Анастасии, все поведение и образ жизни Мегре - плод работы некоего духовного, живущего в невидимом мире существа. Атеист не примет этого объяснения. Хорошо, пусть атеист считает, что Мегре - просто меркантильный лицемер.

Но он не похож на меркантильного лицемера. Его поведение именно больше всего напоминает поведение "ученика", управляемого своим "учителем". Он "Просветленный". Достаточно видеть его горящие глаза, слышать взволнованный голос. А запои, в которые время от времени пускается Мегре - как раз очень типичны для такого "ученичества" - человек иногда пытается освободиться... хотя бы таким образом. Хотя сознание его абсолютно убеждено в том, что лучше Анастасии никого нет, что он ее любит, что она его любит, что он должен подчиняться ей, если хочет, чтобы все было по ее плану. Конечно, он понимает в глубине души, что лжет... Анастасия не живет в лесу, как реальная девушка, он не целовал ее, не спал с ней в буквальном смысле, сын его тоже существует лишь в невидимом мире. Анастасия не ест орешков, как ели бы мы, не купается в реальном пруду. Но для эзотерика это не ложь, это - иносказание. Она как бы родила сына. В духовном смысле. Она как бы обслуживается животными... это как бы могло быть, поэтому - это правда. Во всяком случае, это ложь во спасение, потому что уж план-то Анастасии точно несет миру спасение и свет.

У эзотериков вообще иное отношение к правде...

Вот написала, и мне стало искренне жаль Мегре. Захотелось помолиться за него. Помолитесь и вы, христиане!

А кто такая "Анастасия", реально существующая в духовном мире?

Христианство на этот вопрос дает четкий и однозначный ответ. Это бес.

Я даже не буду расшифровывать, почему... это ясно, как дважды два, любому, кто знаком с поверхностными основами христианства. Кто еще может дать антихристианское учение?

Бес.

Господи Иисус Христос, спаси и защити нас от дьявольского наваждения!


Дополнение. Шестая книга Мегре

Недавно мне в руки попала шестая книга, написанная Мегре - "Родовая книга". Поначалу я не собиралась ее читать - давно уже отошла от всех этих дел, живу нормальной жизнью... Но какое-то странное любопытство возникло - и такое чувство, будто я связана с этой книгой, будто я должна ее прочитать.

Честно говоря, я не жалею о том, что прочитала ее.

Это было любопытно и поучительно. Весьма поучительно наблюдать за рождением секты.

Ведь первые три книги "Анастасии" действительно почти не содержали в себе прямого "криминала". Это были обычные прекраснодушные рассуждения о том, о сем... Именно первые три книги привели к Мегре наибольшее число последователей, именно они принимались людьми наиболее благожелательно. Да и придраться к ним было сложновато... да, есть спорные мысли, но невоцерковленный человек их, как правило, даже не замечал.

А вот в четвертой книге Мегре продвинулся подалее. Он выдал свою собственную (в смысле - анастасиевскую) систему сотворения, происхождения мира, грехопадения человека и, наконец, уже слегка коснулся мировой истории. Эта система, естественно, не совпадает с христианской, но также она не совпадает, скажем, и с теософской системой. То есть начиная с четвертой книги, человек, если он с собой честен, должен был уже сделать выбор: "Анастасия" или... все остальное, все, чем он занимался до сих пор (правда, эзотерики редко бывают честны с собой).

Итак, круг последователей - членов секты - принимающих учение - определился. Не пожелавшие после 4й книги от Мегре отошли. Теперь оставшимся надо дать совершенно четкие и точные указания к действию. И они были даны в 5й книге.

Чему же посвящена 6я книга? Дальнейшему отделению нового учения от всего остального, существовавшего до сих пор. И в особенности сильный удар нанесен христианству...

Воздействие произведено абсолютно точно и грамотно.

Начинается все с прелюдии: Мегре приезжает к Анастасии и сыну и видит ее в состоянии тяжелой борьбы с "темными силами" - какие-то "белые круги" на траве, Анастасия вся обессилевшая, бледная и измученная, еле поднимается. Пятилетний сын пытается ей помочь, как может. В общем, нам становится безумно жаль бедную девушку и так хочется ее защитить от "темных сил".

Дальше Мегре рассказывает о том, что некоторые нехорошие люди - безусловно, проводники этих самых темных сил - критикуют его в интернете и в прессе.

Анастасия начинает рассказ о прекрасной Ведической эпохе, якобы когда-то имевшей место в истории земли. И в один момент говорит: "Ты вот о злобствованиях в прессе современной говорил, Владимир. Теперь увидишь, как усилятся они..." И объясняет, что эти "злобствования" - нападки как раз тех самых темных сил. И буквально на следующей странице начинается изложение новой версии иудаизма и христианства.

Пересказывать ее я не буду, кто читал - знает. Словом, Христос представляется, разумеется, неким обычным еврейским учителем, решившим спасти свой народ, который, оказывается, был заморочен и "закодирован" некими жрецами (в частности, Моисеем). Но потерпел Он неудачу, и Его, как говорится, замочили враги.

После изложения этой истории тут же следует заигрывание с христианством. Опять упоминания отца Феодорита, каких-то мифических "сельских священников", которые поддерживают Мегре, упоминание о Понтифике... Это буквально режет глаз - ведь только что был совершен откровенный и подробный наезд на Символ Веры и Церковь. После этого уж, кажется, даже самый отсталый сельский священник (даже дьякон, даже простой прихожанин, прошедший катехизацию), должен понять, что такое Мегре и его Анастасия... Но нет - беззастенчивая ложь. Она рассчитана не на христиан - те не поверят. Рассчитана на последователей Мегре и тех доверчивых людей, которые пока не обладают никакими знаниями в духовной области и готовы обратиться к кому угодно, к тому, кто больше понравится и привлечет, заинтересует. А ведь книги Мегре и построены именно с тем расчетом, чтобы заинтересовать как можно большее количество людей...

Все имена, кроме В. Мегре, изменены.

Источник: Журнал "Самиздат"

 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 22:05 | Сообщение # 6
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
"Что такое «Анастасия»?
Дудченко Андрей, свящ.

Зайдя недавно к одному из своих знакомых, я случайно обратил внимание на книгу, лежавшую у него на пианино. Книга привлекла взгляд яркой, но безвкусной обложкой. После того, как я пробежал глазами несколько страниц, стало ясно, что это — программа очередного «духовного» учения, претендующего на «спасение» человечества.

Серия книг Владимира Мегре под общим логотипом «Звенящие кедры России», как выяснилось, уже несколько лет пользуется популярностью на книжных раскладках. В настоящее время автор выпустил пять книг и начал издавать периодический альманах, посвященный новой «спасительнице» мира — Анастасии.

Достаточно взглянуть на титульный лист первой книги из этой серии — «Анастасия», чтобы почувствовать духовную недоброкачественность. Так, с первых слов автор заявляет, что в тексте книги «заложены сочетания букв и комбинации слов, благотворно влияющие на человека». Такой откровенно магический взгляд прослеживается на протяжении всех изданий [1] (см., например, А, 159, 162).

Сюжет книги таков. Новосибирский предприниматель В. Мегре, путешествуя на теплоходе по р. Обь, встречает Анастасию — необыкновенно красивую женщину, живущую одиноко в тайге. Анастасия обладает необычайными способностями. Вся природа повинуется ей, все вокруг приручено и напоминает райский сад (А, 36, 39). Анастасия живет, блаженствуя на лоне природы. Во вторую ночь после знакомства между автором, позабывшим о собственной семье, и героиней происходит близость, а после нее — «ощущение какого-то великого сотворения» (А, 58). Анастасия о многом беседует с автором и повелевает написать книгу, в которой В. Мегре должен рассказать людям о встречах с Анастасией, о ее сверхъестественных способностях и передать различные наставления.

Вероятнее всего, эта история придумана от начала до конца, а сама Анастасия — вымысел автора. Ни саму героиню, ни родившегося от нее «чудесного» сына никто до сих пор не видел. Автор запрещает ездить в эти края, не называет конкретного места встречи с Анастасией, а слишком усердных «паломников» пугает таежными охотниками, которые якобы отстреливают чересчур любопытных.

Мировоззрение автора представляет собой странный конгломерат. Для него являются авторитетными и Библия, и Веды, и Коран, и буддизм, и учение Рерихов и Блаватской, и Порфирий Иванов. Понятно, что с набором таких «учителей» трудно иметь цельное мировоззрение. Поэтому у Мегре можно встретить на страницах одной книги и теистические, и пантеистические утверждения. Бог у него — «межпланетный разум, интеллект. Он находится не в единой массе. Половина его во внематериальном мире, Вселенной. Это комплекс всех энергий. Вторая половина частичками рассредоточена на Земле. В каждом человеке» (А, 48). Такой взгляд в корне противоречит библейскому пониманию Бога как Личности, а не абстрактного «космического интеллекта» или энергии. Природа Бога, согласно православному учению, совершенно отлична от всего мира, в том числе и от природы человека, и ни в коем случае не может быть сообщима последней.

Пришествие Сына Божия в системе Мегре теряет свою уникальность, перестает быть единой жертвой, однажды принесенной для спасения мира. По учению автора, Бог «посылает своих сынов — людей, к разуму и душе которых смог проникнуть в той или иной степени. <…> Бывает, их слушают. Бывает, гонят и убивают. Как Иисуса Христа, например. И Бог снова посылает Своих сынов» (А, 232). Автор совсем не говорит о воплощении Единородного Сына Божия, для него смысл Христова пришествия — не восстановление человеческой природы, поврежденной грехопадением прародителей (учение о грехопадении в книгах В. Мегре отсутствует), а сообщение человечеству суммы знаний о правильной жизни. Такой взгляд тождествен теософско-рериховскому представлению о миссии Христа, но совершенно противоположен самому Евангелию [2].

Анастасия, по описаниям автора, является сверхчеловеком. Ей почти прямо приписываются божественные качества. Она — «совершенный человек, подобный Богу», «человек первоистоков». Она должна стать спасительницей человечества. Она исцеляет людей таким же способом, как Иисус Христос (А, 204). В то же время она отождествляется с Буддой-Майтрейей (А, 188). «Величайшие духовные наставники, известные человечеству религиозными учениями, <…> не достигают скорости воздействия Анастасии на человеческий потенциал» (А, 194). «Мир еще не знал большей, чем у нее, силы» (А, 168). Анастасия считает недостаточным Священное Писание, ибо «знает больше, чем сказано в дошедших до вас трактатах» (А, 359). Она создает новые законы во Вселенной (А, 322). Ребенок, появившийся в ее утробе после соития с предпринимателем, зачат непорочно(!), поэтому и роды происходят без боли (А, 330).

Анастасия совершенно не страдает скромностью: «Художники нарисуют мои портреты, и это будет лучшее из всего, что они рисовали. Я постараюсь вдохновлять их. Они сделают то, что вы называете кино, и это будет самый прекрасный фильм» (А, 148). Ей не нужно ничего просить у Бога: «Что же я могу просить, когда мне так много дано?» (А, 130). Вот как Анастасия превозносит себя на страницах третьей книги В. Мегре «Пространство Любви»: «Вот я. Все сюда. Сожгу лучом в одно мгновенье тьмы постулатов вековых. Вся злоба на земле, оставь дела свои, ко мне рванись, сразись со мной, попробуй. <…> Я одна пред вами. Победите. Чтоб победить, все на меня идите. <…> Пусть зло само с собой сражается и с моей плотью, не с душой. Я душу людям всю отдам свою, я в людях выстою душой своею [3]. Готовься, злобное, уйди с земли, набросься на меня! Я человек! Я че-ло-ве-к пер-во-ис-то-ко-в. Анастасия я. И я тебя сильнее» (А, 211). Образ Анастасии так ярко описан автором, что призван вытеснить из сознания читателя все другие религиозные образы. Закрыв книгу, читатель должен увериться, что только в Анастасии — его спасение.

В. Мегре пытается возродить язычество, в частности — поклонение священному дереву — кедру. Это дерево, по представлению автора, обладает чудотворной силой. Оно создано «как накопитель энергии Космоса». «Даже в самом маленьком кусочке кедра энергии больше, чем у всех рукотворных энергетических установок на земле вместе взятых. Кедр принимает исходящую через Космос от человека энергию, хранит и отдает, когда ее недостаточно в Космосе» (А, 10–11). Некоторые кедры накапливают энергию в себе в течение 500 лет, а затем начинают «звенеть». Тогда кедр нужно спилить и раздать людям (но только праведным!) для использования в качестве амулетов. Мегре кощунственно относит к кедру слова Евангелия от Иоанна (1:4) «В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (А, 115). Вокруг звенящего кедра Мегре видит «ореол, похожий на тот, что рисуют на иконах вокруг лика святых» (там же).

В третьей книге В. Мегре содержится учение о контактерстве, т.е. о сознательном общении с потусторонними силами. Дух сообщает информацию через мысль или внутренний голос. «Общение происходит примерно так, как через ваш радиоприемник» (ПЛ, 175). Автор поощряет такие спиритические опыты и дает критерии (вспышка чувства, эмоции, слезы радости, ощущение тепла, запахи, звуки) для различения, какое сообщение поступает от добрых сил, а какое от злых (ПЛ, 177). Священное Писание, напротив, совершенно запрещает оккультные занятия: «Не должен находиться у тебя прорицатель, <…> вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18:10–13) [4].

В. Мегре не оставляет без внимания и учение о Шамбале, модное в псевдохристианском обществе. Только в его представлении это — не географическое место, а нечто, подобное евангельскому Царству Божию: «Шамбала у каждого внутри и внешне проявления ее людьми воссоздается» (ПЛ, 191).

Создается Шамбала с помощью выращивания кедрового дерева, путем соблюдения строго определенных обрядов. Такие же ритуалы требуется выполнять и при высаживании обычных растений на огороде. Автор чрезвычайно превозносит огородников-дачников, рассчитывая приобрести популярность своих идей среди этой части населения. По его словам, в 1992 году дачники России предотвратили мировую катастрофу (А, 243). Анастасия восторженно мечтает о установлении «праздника дачников», кульминацией которого станут такие события: «И Боги всех опустятся на землю. В день этот Боги всех пусть воплотятся в образах простых. И Бог Един Вселенский будет счастлив! Любовью, засветившейся Землей!» (А, 250).

Можно было бы проследить еще много несоответствий учения В. Мегре Священному Писанию, учению Церкви и просто здравому смыслу. Но из представленного выше уже ясно, что это учение — крайне недоброкачественный продукт. Автором в значительной степени (кроме желания прославить себя) движет коммерческий интерес. Он неоднократно с удовлетворением отмечает, что уже первое издание книги «Анастасия» принесло значительную прибыль, настойчиво просит не приобретать пиратские копии книги; кедровое масло, изготовленное по технологии Анастасии, продается по завышенным ценам. Все это свидетельствует о том, что известное изречение основателя секты сайентологии Р. Хаббарда: «Лучший способ заработать миллион — создать свою религию»,— взято на вооружение ловким предпринимателем Владимиром Мегре.

1 При цитировании сокращение А означает книгу Мегре В. Анастасия. Звенящие кедры России. Ростов н/Д., 1998; сокращение ПЛ — Его же. Пространство Любви. М., 1998; далее указываются номера страниц. Орфография автора полностью сохранена.

2 Этот вопрос подробно освещен диаконом Андреем Кураевым во втором томе его исследования «Сатанизм для интеллигенции» (М., 1997, сс. 191–269; или на сайте www.kuraev.ru).

3 Авторский стиль, как видно из данной цитаты, местами достаточно труден для понимания. Грамматические связи между словами часто теряются. Значительная часть книги вообще написана белым стихом, то того примитивным и бездарным, что читая эти места, начинаешь задумываться о душевном здоровье автора.

4 См. также: Архим. Александр (Милеант). Соблазн оккультизма. // Камо грядеши, 1999, № 2–3 или на нашем сайте.

 
NoliuДата: Пятница, 25.02.2011, 16:08 | Сообщение # 7
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 0
Статус: Offline
Рериховцы - культовое движение.
"“Когда в 1884 г. Блаватская, Олкотт и Могини поехали или посланы были в Европу, — вспоминает о годах своей дружбы с Блаватской Вс. С. Соловьев, — они явились с хитростью, объявили свое общество чисто ученым, занимающимся лишь разработкой “восточных знаний” и не только не касающимся, но и глубоко уважающим верования своих членов, к каким бы религиям они ни принадлежали. Они печатно, в своем уставе объявили это. Но теософическое общество возмутительно обмануло тех людей, которые записались его членами, доверившись уставу. Мало-помалу выяснилось, что это вовсе не всемирное ученое братство, принадлежать к которому, с чистой совестью, могут последователи различных религий, а прямо группа людей, начавшая провозглашать, в своем органе “Теософист” и других своих изданиях, смешанную религиозную доктрину. Наконец, и эта доктрина, в последние годы жизни Блаватской, уступила место прямой и открытой пропаганде самого правоверного эзотерического буддизма с провозглашением “наш Господь Будда”[83] и с постоянными нападками на христианство”{223}.

Чуть позднее тот же самый обман в деятельности Теософского общества в России обнаружил К. Д. Кудрявцев. Поверив, что теософское движение является научно-философским и христианским, он начал сотрудничать с ним и даже стал секретарем Петроградского Теософического Общества. Наблюдение изнутри за образом деятельности Общества привело его к выводу, что, вопреки своим рекламным заверениям, на деле оно оказалось “замаскированным религиозным антихристовым движением, принадлежать к которому с чистой совестью можно лишь по неведению или заблуждению{224}.

И здесь не уйти от вопроса: почему в сердце Теософского Общества процветает буддизм, и зачем нужен этот переход из христианства в буддизм, если по заверению самих теософов все религии равны и во всех них раскрывается одна и та же истина?

И еще один вопрос нельзя не задать теософам, яро отрицающим свою религиозность: если “проповедовать Христа” или “проповедовать Аллаха” считается религиозной деятельностью, то на каком основании “проповедовать Брахму” оказывается всего лишь “культурной работой”? И если деятельность апостолов по созданию христианской Церкви является религиозной деятельностью, то отчего же труды Рерихов по созиданию их церкви («Явленное вами сложит камень драгий учения Единой Церкви» - говорили духи Рерихам{225}) надо считать деятельностью светской?

Вопрос о «проповеди Брахмы» я задал еще в «Сатанизме для интеллигенции», то есть – в 1997 году. И до сих пор никто из рериховцев его не заметил… Кстати, стоит заметить, что Будда как раз и начал свою проповедь с отрицания Брахмы{226}. Весь классический буддизм сформировался в противостоянии ведическому теизму: “Идея единобожия была настолько прочно укоренившейся в известных, по крайней мере, мыслящих кругах Индии, что такие антитеисты, как буддийские учители, считали необходимой боевую полемику с монотеизмом”{227}. Но Блаватская весьма развязна в использовании историко-религиозного материала. И ей, конечно, ничего не стоит присягнуть на верность “нашему Господу Будде”, и одновременно проповедовать то (Брахму), против чего Будда не уставал бороться.

Итак, теперь понятно, в чем сложность анализа теософии. Цитаты – даже воспроизведенные с фотографической точностью - могут врать. Ибо не все, что писали теософы, они писали для открытия своих мыслей; многое они писали и говорили ради их сокрытия. Как различить – где “маскировка” и “внешние щиты”, а где “тайная доктрина”? Надо анализировать внутреннюю логику теософской системы. Надо помнить ее истоки. В случае обнаружения противоречий между теософскими текстами, надо обращаться к “Тайной доктрине” Блаватской, – ибо “Учение Наше заключает “Тайную Доктрину”” (Мир огненный. 1,79) - а противоречащие ей утверждения рериховских статей считать не более чем маскировочным прикрытием…

И, вступая в дискуссию с теософами-рериховцами, надо быть готовым к самым головокружительным трюкам: подмене значения слов и откровенным лжесвидетельствам, к мгновенным переменам позиций рериховцев на ровно противоположные. И, конечно, надо быть готовым к тому, что рериховцы сделают вид, что они напрочь не слышат аргументы своих оппонентов…

Это – не диспут с учеными или философами. Тот, кто начинает разговор с теософом или рерихианцем, должен знать, что перед ним – пропагандист и вербовщик. В зависимости от сиюминутной пропагандистской потребности он может установить самые разные “маскировки” – даже взаимоисключающие. Поэтому теософские тексты невозможно рассматривать как нечто целостное. Одно и то же слово может иметь совершенно разные значения на разных страницах даже одной и той же книги. Один и тот же тезис может отрицаться в одном месте и утверждаться в другом.

Кроме того, излюбленный миссионерский прием теософов – это reservatio mentalis: употребляется слово или символ, о котором говорящему заведомо известно, что слушатель воспримет его не в том же значении, в каком его употребляет сам говорящий.

Теософ знает, что он сам в некое слово вкладывает один смысл. Знает он и о том, что его собеседник это слово понимает совсем иначе. Но теософ сознательно не разъясняет, как употребленные им слова осмысляются в теософии. Говорим «Сергий» - подразумеваем «Кришна»{228} или «Махатма Мориа»{229}. Говорим «Христос» - подразумеваем «девятый Дхьяни-будда»{230}. Говорим «Ориген» - подразумеваем опять же «махатму Мориа»[84]. Говорим «Космос» - подразумеваем «духи» или даже «Бог Махатм»[85]. Говорим «Магнит» - подразумеваем предмет влечений оккультистов, то есть опять же их «богов»[86]. Говорим «Культура» – подразумеваем «почитание творческого огня, который есть жизнь"[87]. А потому рериховский призыв «защитим Культуру» на деле означает защиту «огня» («вибраций»), исходящих от космических духов[88].

Поэтому рериховцы считают критику Рериха отрицанием культуры как таковой. Этот отождествление частного и целого смешно в своей напыщенности и очевидной глупости. Вот Ницше (упоминаю имя философа, симпатичного Рерихам) – несомненно интересная часть мировой философской и литературной культуры. Но если человек не согласен с Ницше и полемизирует с ним – это же не значит, что он враг культуры, философии и т.д. Вот так же и полемика христианский философии с теософами – это внутрикультурная полемика (точнее – полемика двух школ религиозной философии), а не война христианства против культуры как таковой. Между Рерихами и культурой нет знака тождества. Можно быть культурным человеком и при этом не принимать философию Рерихов и не быть в восторге от картин Николая Константиновича.

Но рериховцы искренне не видят этих своих передержек, потому что смысл не ими созданных слов они давно и удобно подогнали под параметры своей идеологии. Если культура – это вибрация в космическом огне, то и в самом деле, кому же как не Рериху быть вождем и символом такой культуры. Но если вы говорите на своем эзотерическом языке – то хотя бы не возмущайтесь тем, что у других людей возникает непонимание и несогласие с вами.

Руководясь принципом reservatio mentalis, рериховцы не возражают, когда их размышления о “Матери мира” воспринимаются “профанами” как размышления о Богородице, о Деве Марии. В их журнале некий восторженный профан пишет: «София - олицетворение Женского Начала, Матери Мира, Богородицы. Царица Небесная Утешительница, Она дает жизнь свет и счастье. Она вдохновляла и вела этот народ через все этапы его героической истории. Она осеняла его святых, вождей и гениев. Она открыла глаза народу на красоту, которая пронизывает все сущее и в которой Она сама является им»{231}.

А что на самом деле думали Рерихи о «Матери Мира»? Да то, что она никакого отношения к евангельской Марии, к Божией Матери, воспеваемой православными гимнами, не имеет: «Матерь Мира закончила свои земные воплощения еще во времена Атлантиды»{232}. «Матерь Мира нельзя понимать как земную Мать Христа»{233}. Это Парабрахман, непроявленный Абсолют: «Пространство называется Матерью до его кармической деятельности»{234}; «Оно вне измерения во всех смыслах»{235}. Ясно, что бездеятельное и непроявленное начало никого не может «вести». Сама с покрывалом на глазах (именно так она предстает на полотнах Николая Константиновича), она никому не может «открывать глаза»

Остается лишь поразиться духовному чутью русских церковных иерархов предреволюционных лет: еще не зная рериховского учения, Синод отказался дать благословение на освящение храма в Талашкино, в котором была фреска Рериха «Матерь Мира». Церковь почувствовала, что это – не о ее вере. Не Та, Которой молится она, изображена Рерихом. Символом рериховской «Матери Мира» по позднейшему признанию его супруги является индусская богиня Кали{236}. Богиня смерти, кстати говоря…[89]

Внутренная мозаичность и даже противоречивость теософских текстов имеет много причин.

Первая – необходимость постоянного притворства (с буддистами – надо выдавать себя за буддистов, с христианами – за христиан). В одной и той же книге может быть написано, что “Учение Будды изгоняло отрицание”{237}. И тут же будет дан перечень того, что именно Будда яростно отрицал: “Будда отрицал существование личного Бога. Будда отрицал существование вечной и неизменной души”{238}. Здесь же говорится, что “так велика была его терпимость, что он никогда не говорил против обрядов или верований”{239}. И совсем невдалеке – “С самого начала он порицал все ритуалы и другие внешние действия… Все ваши правила, - говорил Будда изуверам, - низки и смешны”[90].

Между прочим, согласно Рерихам, не только в Будде не было отрицания[91]. Еще его не было… в Ленине: “В великом Владимире поразительно отсутствует отрицание”[92].

Вторую причину мы увидим позже – она состоит в медиумичности самих создателей теософии. Если обычная научная и философская книга появляется как результат систематических и последовательных размышлений автора, то теософские трактаты пишутся как “диктант” духов, чьи уверения проверке не подлежат – “Сам сказал!”. Человек–медиум не властен над “сообщаемым” ему материалом, не вполне властен в его обработке и построении[93]. Поэтому противоречия тут неизбежны.

Третья - философская и научная бесталанность теософских писательниц.

Нельзя сказать, что в теософских книгах вообще нет логики (за исключением книг из цикла Агни Йоги, где логическое выведение одних тезисов из других отсутствует напрочь). Но она – кусковая. Некоторые обрывки логических цепей можно проследить. Но попытка систематизации всей теософской классики немедленно заставит делить эти тексты по их назначению: что было сказано всерьез, а что для пропаганды; что логично с точки зрения одной из перевариваемых теософией религиозных систем, но не логично с точки зрения остальных.

Страничка, логичная с точки зрения пантеизма, может противоречить с другой страничкой, которая логична с точки зрения буддизма. Внутри себя каждая из страниц логична - но между собой они будут несовместимы[94].

Поэтому позволим себе до поры до времени не обращать внимания на те многочисленные теософские декларации, в которых теософы отрицают религиозность своего мировоззрения. Посмотрим – не существуют ли в теософской традиции какие-то иные свидетельства, на основании которых исследователь может самостоятельно определить отношение теософии к миру религий.

Так что не все те, кто называют себя учеными, действительно логичны. Не все те, кто трубит о своей “терпимости”, действительно таковы, когда речь заходит о Церкви. Не все те, “кто обеспокоен торжественностью утверждений”{240}, считают необходимым быть честными.

“Открытое общество”, в которое нас «перестроили» – это очень сложный организм. И в нем есть свои раковые клетки. Лев Гумилев называл их “антисистемы”. Один из критериев антисистемы – это внутреннее разрешение на ложь. Если внутренние инструкции некой структуры разрешают и даже предписывают на публику говорить одно, а внутри исповедовать совершенно иное – от этой организации лучше держаться подальше.

Тем более, если эта организация прямо заявляет в своем журнале: “Живая Этика может и должна стать новой идеологией России”{241}, а экс-премьер и кандидат в президенты присягает: «Я думаю, что всем нам, кто любит Рерихов, кто понимает их значение в мировой культуре, необходимо сделать всё, чтобы и следующие поколения относились к Рерихам так же, как относимся к ним мы» (Примаков Е. М)[95].

.
http://lib.rus.ec/b/158814/read

Добавлено (25.02.2011, 16:08)
---------------------------------------------
"вслед за Е. Блаватской Е. Рерих достаточно четко формулирует “два основных тезиса оккультизма: 1. Неотделимость Бога от Вселенной и 2. Единство Духо-Материи”{1354}. Правильно — это именно тезисы оккультизма."

 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 19:23 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Алексей Ивакин. АнтиАнастасия. По ком звенят кедры. http://antianastasia.narod.ru/
 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 21:32 | Сообщение # 9
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"Вы посоветовали мне посмотреть, что говорит отец Андрей Кураев о Рерихах. Да, мнение Кураева о Ре¬рихах негативно, он высказывается об учении Рерихов как о сектантском. Но Вы же понимаете, что сколько людей, столько и мнений. К сожалению, я увидела в его высказываниях много «личной» неприязни к рериховцам. Так обидно стало, что между такими прекрасными «сторонами», как Церковь и Рериховское движение,- «война». Как можно поливать грязью человека, кото¬рый все-таки сделал столько хорошего для человечест¬ва, а не для себя (Пакт в защиту культурных ценностей, подарил столько картин...)!
Негативное отношение к Рерихам высказал не только ди¬акон Андрей Кураев, но и Синод Русской Православной Церк¬ви, который охарактеризовал их учение как ересь, несовмести¬мую с православным учением. Знакомы ли Вы с письмом махатм, переданным через Рерихов Советскому правительст¬ву и адресованным уже умершему Владимиру Ленину? В этом письме учителя Рериха благодарят Ленина за разгром Церкви и уничтожение семьи (хотя последнее коммунистам довер¬шить так и не удалось). Перефразируя Николая Клюева, мож¬но сказать: «Есть в Рерихе ленинский дух». Сама мадам Рерих пользовалась языческим поклонением со стороны супруга и его друзей. Церковь и рериховцы - это не две «стороны», которые можно объединить в каком-то синтезе, а христианская ретина и язычество".
"Имея такую точку зрения относительно семьи Рери¬хов, Вы могли бы на мгновение представить, что то, что Вы говорите и пишете по этому поводу, не от све¬та, но от тьмы? Чувствуете ли Вы в этом случае ответ¬ственность за тех, кто идет за Вами «вниз»?
Покорнейше прошу ответить мне, от света или тьмы был Ленин, которому Николай Рерих привез благодарственное письмо, от тибетских махатм, за реки пролитой крови?
Я считаю, что Рерих привез Ленину благодарствен¬ное письмо не за реки крови. Зерно прорастает с бо¬лью, можно ли эту боль назвать злом?
Во-первых, Вы ушли от прямого ответа. Ленин и больше¬визм «от света или тьмы»? Во-вторых, в письме махатм ясно сказано, за что они благодарят Ленина и называют его своим братом-махатмой,- за разрушение Церкви, за разрушение се¬мьи. Индийский теософ и поэт Рабиндранат Тагор, посетив за¬литую кровью Россию, писал: «Лучше атеизм, чем Церковь». Махатмы обещали силам, устроившим революцию, свою по¬мощь. Какая это помощь, можно догадаться. В-третьих, зерно познается по колосу, а следствие революции - уничтожение духовенства и интеллигенции,- сердца и ума России. С бо¬лью, о которой Вы пишете, можно не только рождаться, но и умирать от полученных ран. Делегацию из Тибета приняли Ге¬оргий Чичерин и Анатолий Луначарский. Это говорит о том, что посланию махатм придавали серьезное значение идеологи коммунизма. Один из тибетских оккультных союзов оказывал активную помощь Гитлеру и его партии. А Гитлер «от света или тьмы»? Неужели десятки миллионов человеческих жертв - это только биологические удобрения для сада, по аллеям кото¬рого будут гулять духовные потомки Рерихов?"

архим. Рафаил К.

Сообщение отредактировал Timona - Воскресенье, 01.05.2011, 21:33
 
Форум » Догматы » Ереси, раскол » Культовые движения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа