Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 16:04

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Соблазн - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Если уже страсть... » Соблазн
Соблазн
DayДата: Вторник, 03.08.2010, 14:42 | Сообщение # 1
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Соблазнить - Склонять к чему либо худому, смущать, вовлекать, заманивать, совращать, вводить кого либо в соблазн (по Далю).

Свт. Иоанн Златоуст говорил: «Не так пагубно самому согрешить, как ввести в грех других. Потому, видя, что другие грешат, не только не будем подталкивать их на грех, но постараемся из¬влечь их из бездны порока, чтобы за гибель других нам самим не подвергнуться казни».

Свт Тихон Задонский (Плоть и дух, гл.10): «подающие соблазн дважды грешат: сами грешат и других в грех приводят, сами погибают и других в погибель приводят»
Свт. Кирилл Александрийский (О поклонении и служении в Духе и истине. ч.2, гл.8): «…виновник соблазна будет подлежать крайнему наказанию, уже как убийца».

Сообщение отредактировал Day - Вторник, 03.08.2010, 14:42
 
TimonaДата: Среда, 04.08.2010, 08:15 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Молиться часто Богу и воздыхать, чтобы сохранил от соблазнов: «Отврати очи мои, еже не видети суеты» (Пс 119:37), и еще: «Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей» (Пс 85:11)».
 
461119Дата: Понедельник, 09.08.2010, 13:33 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Николай Сербский (Евангелие о победе над искушениями): «Но Евангелисты указывают на эти три главных искушения, под кои можно подвести все прочие искушения в человеческой жизни. Итак, первое - искушение тела, или нашей желательной природы; второе - искушение ума, или нашей мыслительной природы; и третье - искушение сердца, или нашей чувствующей природы. Первое искушение более соответствует юношескому, второе - зрелому, а третье - пожилому возрасту человека. Юноша борется с телесными страстями и похотями; человек зрелых лет борется с гордостью своего ума, своих знаний и умений; пожилой же человек ведет борьбу со сребролюбием, властолюбием и славолюбием, но из всего того сребролюбие - страсть наистрашнейшая. И, таким образом, три главных сатанинских искушения, которыми сатана искушал Господа Иисуса Христа и искушает каждого из нас, суть сии: сластолюбие, честолюбие и сребролюбие».
 
461119Дата: Четверг, 04.11.2010, 18:41 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
грех соблазна большой грех, так как не только человек грешит, но и наводит своего ближнего на грех. Этот грех можно совершить когда человек сознательно кого то учит греху.

Грех соблазна можно совершить когда человек грешит и этим подает плохой пример. Таким образом если человек грешит, и другие это видят или знают, то кроме своего греха он еще грешит тем, что подает плохой пример и этим соблазняет других. Это в особенности относится к родителям, к старшим лицам и вообще к лицам которые занимают какое нибудь ответственное положение в обществе.

В обществе часто соблазняют неприличными разговорами, папиросами, едой и алкоголем.

В наше время грех соблазна страшно распространен. Рекламы, кино, телевидение, радио, музыка, газеты, журналы и т. п., все они тянут человека от Бога. Все они проталкивают языческие ценности: материализм, красоту, силу, славу, блуд и т. п. Мода часто бывает полна соблазна. Подчеркивается и делается все то, что физически раздражает и намекает на физическую незаконную любовь.

Молодые люди, не понимая что делают, совращают друг друга. Часто молодые люди совращают и портят девиц, а другие так называемые девицы совращают молодых людей. Никто и не говорит что все это грех, а грех это же разрушающее поведение (destructive behavior).

Бывает что кто то, кого то использует, соблазнит и «поймает» для брака. После этого весь брак основывается на этом ужасном грехе.

Грех соблазном кажется маленьким, но это почти всегда бывает началом многим грехов. На самом деле соблазн, это мерзкое и Богу противное дело.

Чтобы не грешить соблазном, нужно хорошо продумать наше поведение - и последствия такого поведения - в течение целого дня и твердо решить, своим поведением, никогда никого не соблазнять на грех. http://www.dorogadomoj.com/d47isp3.html#greh5

 
ToffiДата: Воскресенье, 26.12.2010, 17:04 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
иером. Петр Серегин:
Если искушение вражие и не окончилось падением, к которому враги хотели нас привести, надо все же быть внимательным к его последствиям. Искушение могло оставить в душе след, располагающий ко греху на будущее время. Если это произошло, то не исключены повторные и многократные искушения в будущем. Враги внимательны к нашему внутреннему состоянию и знают человеческую поговорку: капля долбит камень. Положительный конец искушения может быть только тогда, когда в душе приобретается опыт молитвы, духовного мужества и отвращения ко греху.
Самое трудное

Несомненно, что победа над грехом в душе и теле сравнительно легче бывает вначале, а не тогда, когда от промедления он проявляет большую силу. А самое начало греха происходит тогда, когда грех начинает увлекать сердце своей лукавой сладостью. В этот момент, когда еще только начинается влечение, необходимо произвести переоценку сердечных ценностей; необходимо убедить себя увидеть в фальшивой и лукавой сладости греха семя и начало неизбежной скорби и страдания, следующих за грехопадением, ибо грех есть жало смерти.

Вечные смерть, скорбь и страдание употребляют кажущуюся сладость греха, как ядоносное жало для проникновения в сердце человека, для того, чтобы отравить его и убить. Добродетель же, противоположная греховному влечению, нам кажется трудной потому, что требует самопринуждения, связывает греховное своеволие, требует воздержания тела, души во всех их жизненных проявлениях. И эта мнимая суровость добродетели не допускает до сознания и чувства сердца истинные качества благодатного состояния покоя, радости и свободы, которые в глубине своей невыразимы и никогда не приходят в полной силе в душу грешного человека. Вот эта переоценка сердечно-нравственных ценностей и необходима во время начинающегося соблазна: через рассуждение отвергнуть и омерзить грех и склонить свое произволение на добродетель. Трудно это потому, что приходится преодолевать греховную природу и вражеское искушение; но эта борьба гораздо легче, чем борьба с грехом привычным и укоренившимся.

 
Форум » Грехи » Если уже страсть... » Соблазн
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа