Соблазн
| |
Day | Дата: Вторник, 03.08.2010, 14:42 | Сообщение # 1 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Статус: Offline
| Соблазнить - Склонять к чему либо худому, смущать, вовлекать, заманивать, совращать, вводить кого либо в соблазн (по Далю). Свт. Иоанн Златоуст говорил: «Не так пагубно самому согрешить, как ввести в грех других. Потому, видя, что другие грешат, не только не будем подталкивать их на грех, но постараемся из¬влечь их из бездны порока, чтобы за гибель других нам самим не подвергнуться казни». Свт Тихон Задонский (Плоть и дух, гл.10): «подающие соблазн дважды грешат: сами грешат и других в грех приводят, сами погибают и других в погибель приводят» Свт. Кирилл Александрийский (О поклонении и служении в Духе и истине. ч.2, гл.8): «…виновник соблазна будет подлежать крайнему наказанию, уже как убийца».
Сообщение отредактировал Day - Вторник, 03.08.2010, 14:42 |
|
| |
Timona | Дата: Среда, 04.08.2010, 08:15 | Сообщение # 2 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Статус: Offline
| Молиться часто Богу и воздыхать, чтобы сохранил от соблазнов: «Отврати очи мои, еже не видети суеты» (Пс 119:37), и еще: «Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей» (Пс 85:11)».
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 13:33 | Сообщение # 3 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| Николай Сербский (Евангелие о победе над искушениями): «Но Евангелисты указывают на эти три главных искушения, под кои можно подвести все прочие искушения в человеческой жизни. Итак, первое - искушение тела, или нашей желательной природы; второе - искушение ума, или нашей мыслительной природы; и третье - искушение сердца, или нашей чувствующей природы. Первое искушение более соответствует юношескому, второе - зрелому, а третье - пожилому возрасту человека. Юноша борется с телесными страстями и похотями; человек зрелых лет борется с гордостью своего ума, своих знаний и умений; пожилой же человек ведет борьбу со сребролюбием, властолюбием и славолюбием, но из всего того сребролюбие - страсть наистрашнейшая. И, таким образом, три главных сатанинских искушения, которыми сатана искушал Господа Иисуса Христа и искушает каждого из нас, суть сии: сластолюбие, честолюбие и сребролюбие».
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 04.11.2010, 18:41 | Сообщение # 4 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| грех соблазна большой грех, так как не только человек грешит, но и наводит своего ближнего на грех. Этот грех можно совершить когда человек сознательно кого то учит греху. Грех соблазна можно совершить когда человек грешит и этим подает плохой пример. Таким образом если человек грешит, и другие это видят или знают, то кроме своего греха он еще грешит тем, что подает плохой пример и этим соблазняет других. Это в особенности относится к родителям, к старшим лицам и вообще к лицам которые занимают какое нибудь ответственное положение в обществе. В обществе часто соблазняют неприличными разговорами, папиросами, едой и алкоголем. В наше время грех соблазна страшно распространен. Рекламы, кино, телевидение, радио, музыка, газеты, журналы и т. п., все они тянут человека от Бога. Все они проталкивают языческие ценности: материализм, красоту, силу, славу, блуд и т. п. Мода часто бывает полна соблазна. Подчеркивается и делается все то, что физически раздражает и намекает на физическую незаконную любовь. Молодые люди, не понимая что делают, совращают друг друга. Часто молодые люди совращают и портят девиц, а другие так называемые девицы совращают молодых людей. Никто и не говорит что все это грех, а грех это же разрушающее поведение (destructive behavior). Бывает что кто то, кого то использует, соблазнит и «поймает» для брака. После этого весь брак основывается на этом ужасном грехе. Грех соблазном кажется маленьким, но это почти всегда бывает началом многим грехов. На самом деле соблазн, это мерзкое и Богу противное дело. Чтобы не грешить соблазном, нужно хорошо продумать наше поведение - и последствия такого поведения - в течение целого дня и твердо решить, своим поведением, никогда никого не соблазнять на грех. http://www.dorogadomoj.com/d47isp3.html#greh5
|
|
| |
Toffi | Дата: Воскресенье, 26.12.2010, 17:04 | Сообщение # 5 |
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
| иером. Петр Серегин: Если искушение вражие и не окончилось падением, к которому враги хотели нас привести, надо все же быть внимательным к его последствиям. Искушение могло оставить в душе след, располагающий ко греху на будущее время. Если это произошло, то не исключены повторные и многократные искушения в будущем. Враги внимательны к нашему внутреннему состоянию и знают человеческую поговорку: капля долбит камень. Положительный конец искушения может быть только тогда, когда в душе приобретается опыт молитвы, духовного мужества и отвращения ко греху. Самое трудное Несомненно, что победа над грехом в душе и теле сравнительно легче бывает вначале, а не тогда, когда от промедления он проявляет большую силу. А самое начало греха происходит тогда, когда грех начинает увлекать сердце своей лукавой сладостью. В этот момент, когда еще только начинается влечение, необходимо произвести переоценку сердечных ценностей; необходимо убедить себя увидеть в фальшивой и лукавой сладости греха семя и начало неизбежной скорби и страдания, следующих за грехопадением, ибо грех есть жало смерти. Вечные смерть, скорбь и страдание употребляют кажущуюся сладость греха, как ядоносное жало для проникновения в сердце человека, для того, чтобы отравить его и убить. Добродетель же, противоположная греховному влечению, нам кажется трудной потому, что требует самопринуждения, связывает греховное своеволие, требует воздержания тела, души во всех их жизненных проявлениях. И эта мнимая суровость добродетели не допускает до сознания и чувства сердца истинные качества благодатного состояния покоя, радости и свободы, которые в глубине своей невыразимы и никогда не приходят в полной силе в душу грешного человека. Вот эта переоценка сердечно-нравственных ценностей и необходима во время начинающегося соблазна: через рассуждение отвергнуть и омерзить грех и склонить свое произволение на добродетель. Трудно это потому, что приходится преодолевать греховную природу и вражеское искушение; но эта борьба гораздо легче, чем борьба с грехом привычным и укоренившимся.
|
|
| |
|
Меню сайта
|